НАДЕЖНАЯ АППАРАТНАЯ ПЛАТФОРМА HITACHI ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СИСТЕМ ОАО «РЖД»
На базе построенной консолидированной инфраструктуры хранения данных обеспечивается работа таких сервисов, как дорожное управление, системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками. На базе типизированных серверных комплексов функционируют ИТ-сервисы дорожного уровня. В настоящий момент активно внедряются программно-аппаратные комплексы нового формата для систем финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности.
Внедрение в существующую ИТ-инфраструктуру новой платформы оборудования производства Hitachi Data Systems производилось постепенно. На основании положительного опыта и экономической эффективности эксплуатации первых образцов систем хранения данных, начавшейся еще в 2008 году, а также оцененного заказчиком высокого качества работы специалистов локального российского офиса Hitachi, ОАО «РЖД» спроектировало и в настоящий момент реализует ряд инфраструктурных ИТ-проектов, таких как консолидация вычислительных ресурсов, виртуализация серверных мощностей, виртуализация систем хранения данных, локальное и глобальное резервирование. Параллельно создавалась опорная часть ИТ-инфраструктуры, которая на текущий момент представляет собой 25 систем хранения данных старшего уровня Hi-End общим объемом более 3-х ПТ (петабайт), более 100 систем хранения данных уровня Mid-Range, около 1500 высокопроизводительных Blade серверов, а также необходимые системы администрирования и управления инфраструктурой.
В целях повышения эффективности и гибкости предоставления ИТ-услуг, повышения управляемости и отказоустойчивости, а также для оптимизации существующего парка оборудования, компании реализуют проект по переводу автоматизированных систем ОАО «РЖД» в виртуальную среду, который находится в завершающей стадии. К настоящему моменту уже осуществлена миграция приложений линейного уровня, таких как системы станционного управления и оперативно-диспетчерского управления перевозочным процессом. Использование в качестве платформы для построения виртуальной среды блейд-серверов Hitachi CB2000, сочетающих высокую производительность и надежность с возможностью объединения нескольких модульных серверов в единую систему, а также систем хранения данных Hitachi HUS130, обеспечило возможность наиболее полно использовать вычислительные ресурсы и эффективно распределять нагрузку на оборудование. Выбранное решение позволило полностью отказаться от приобретения отдельно стоящих серверов, сократить энергопотребление и существенно оптимизировать количество закупаемого оборудования. В ходе реализации проекта удалось создать отказоустойчивый, обеспечивающий высокий уровень доступности сервис предоставления вычислительной мощности для нужд бизнес-подразделений ОАО «РЖД», что существенно повысило качество эксплуатации информационных систем и позволило снизить эксплуатационные расходы компании на обслуживание ИТ-инфраструктуры.
В настоящее время осуществляется проект по переводу автоматизированных систем управленческого учета доходов и расходов компании, формирования сводной налоговой отчетности, учета трудовых ресурсов, бухгалтерского и налогового учета и отчетности ОАО «РЖД» на платформу Hitachi UCP for SAP HANA. За время сотрудничества было внедрено несколько комплексов SAP HANA. На данную платформу уже осуществлен перевод отдельных подсистем блоков управленческой, кадровой и аналитической отчетности. На данный момент ОАО «РЖД» сфокусировано на адаптации и последующей миграции ERP систем на платформу SAP HANA.
«Более пяти лет назад компания Hitachi Data Systems была выбрана в качестве поставщика систем хранения данных для большинства критически важных систем ОАО «РЖД»: управления персоналом, финансами, перевозочными документами, электронным документооборотом и многим другим, - рассказал генеральный директор Hitachi Data Systems Юрий Скачков. - Сегодня результатом нашего сотрудничества стало появление единой стратегии по хранению и защите данных компании, в которой работает более чем 900 000 сотрудников. В автоматизированных учетных финансовых системах работают более 190 000 пользователей, около 64 000 сотрудников пользуются системами формирования бухгалтерской и налоговой отчетностей, 22 000 пользователей системами управления инфраструктурой, 12 000 пользователей работают с системами финансового и бюджетного планирования и еще более 100 000 с системами управления персоналом. Удалось повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой за счет унификации основных компонентов. Мы рады возможности сотрудничества с уникальной компанией - монополистом на рынке российских железнодорожных перевозок и одним из крупнейших в мире транспортных гигантов. В наших планах - расширение сотрудничества и привнесение новых, самых передовых технологий для оптимизации работы компании и повышения уровня предоставляемого сервиса».
«Российские железные дороги» ежедневно обеспечивают колоссальные объемы пассажирских и грузовых перевозок, что формирует высочайшие требования к сопутствующей ИТ-инфраструктуре. Наше долгосрочное сотрудничество с компанией HDS позволило повысить оперативность предоставляемых данных, необходимых для управления пассажирскими и грузовыми перевозками, кардинально изменить подходы к финансовому и трудовому управлению холдингом, сократить энергопотребление и существенно оптимизировать количество закупаемого оборудования, - сказал вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Илларионов. - Мы намерены продолжать это плодотворное сотрудничество и сосредоточить усилия компаний на поиске решений, позволяющих повысить производительность и эффективность ИТ-инфраструктуры железнодорожного транспорта».
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.