НАДЕЖНАЯ АППАРАТНАЯ ПЛАТФОРМА HITACHI ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СИСТЕМ ОАО «РЖД»
На базе построенной консолидированной инфраструктуры хранения данных обеспечивается работа таких сервисов, как дорожное управление, системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками. На базе типизированных серверных комплексов функционируют ИТ-сервисы дорожного уровня. В настоящий момент активно внедряются программно-аппаратные комплексы нового формата для систем финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности.
Внедрение в существующую ИТ-инфраструктуру новой платформы оборудования производства Hitachi Data Systems производилось постепенно. На основании положительного опыта и экономической эффективности эксплуатации первых образцов систем хранения данных, начавшейся еще в 2008 году, а также оцененного заказчиком высокого качества работы специалистов локального российского офиса Hitachi, ОАО «РЖД» спроектировало и в настоящий момент реализует ряд инфраструктурных ИТ-проектов, таких как консолидация вычислительных ресурсов, виртуализация серверных мощностей, виртуализация систем хранения данных, локальное и глобальное резервирование. Параллельно создавалась опорная часть ИТ-инфраструктуры, которая на текущий момент представляет собой 25 систем хранения данных старшего уровня Hi-End общим объемом более 3-х ПТ (петабайт), более 100 систем хранения данных уровня Mid-Range, около 1500 высокопроизводительных Blade серверов, а также необходимые системы администрирования и управления инфраструктурой.
В целях повышения эффективности и гибкости предоставления ИТ-услуг, повышения управляемости и отказоустойчивости, а также для оптимизации существующего парка оборудования, компании реализуют проект по переводу автоматизированных систем ОАО «РЖД» в виртуальную среду, который находится в завершающей стадии. К настоящему моменту уже осуществлена миграция приложений линейного уровня, таких как системы станционного управления и оперативно-диспетчерского управления перевозочным процессом. Использование в качестве платформы для построения виртуальной среды блейд-серверов Hitachi CB2000, сочетающих высокую производительность и надежность с возможностью объединения нескольких модульных серверов в единую систему, а также систем хранения данных Hitachi HUS130, обеспечило возможность наиболее полно использовать вычислительные ресурсы и эффективно распределять нагрузку на оборудование. Выбранное решение позволило полностью отказаться от приобретения отдельно стоящих серверов, сократить энергопотребление и существенно оптимизировать количество закупаемого оборудования. В ходе реализации проекта удалось создать отказоустойчивый, обеспечивающий высокий уровень доступности сервис предоставления вычислительной мощности для нужд бизнес-подразделений ОАО «РЖД», что существенно повысило качество эксплуатации информационных систем и позволило снизить эксплуатационные расходы компании на обслуживание ИТ-инфраструктуры.
В настоящее время осуществляется проект по переводу автоматизированных систем управленческого учета доходов и расходов компании, формирования сводной налоговой отчетности, учета трудовых ресурсов, бухгалтерского и налогового учета и отчетности ОАО «РЖД» на платформу Hitachi UCP for SAP HANA. За время сотрудничества было внедрено несколько комплексов SAP HANA. На данную платформу уже осуществлен перевод отдельных подсистем блоков управленческой, кадровой и аналитической отчетности. На данный момент ОАО «РЖД» сфокусировано на адаптации и последующей миграции ERP систем на платформу SAP HANA.
«Более пяти лет назад компания Hitachi Data Systems была выбрана в качестве поставщика систем хранения данных для большинства критически важных систем ОАО «РЖД»: управления персоналом, финансами, перевозочными документами, электронным документооборотом и многим другим, - рассказал генеральный директор Hitachi Data Systems Юрий Скачков. - Сегодня результатом нашего сотрудничества стало появление единой стратегии по хранению и защите данных компании, в которой работает более чем 900 000 сотрудников. В автоматизированных учетных финансовых системах работают более 190 000 пользователей, около 64 000 сотрудников пользуются системами формирования бухгалтерской и налоговой отчетностей, 22 000 пользователей системами управления инфраструктурой, 12 000 пользователей работают с системами финансового и бюджетного планирования и еще более 100 000 с системами управления персоналом. Удалось повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой за счет унификации основных компонентов. Мы рады возможности сотрудничества с уникальной компанией - монополистом на рынке российских железнодорожных перевозок и одним из крупнейших в мире транспортных гигантов. В наших планах - расширение сотрудничества и привнесение новых, самых передовых технологий для оптимизации работы компании и повышения уровня предоставляемого сервиса».
«Российские железные дороги» ежедневно обеспечивают колоссальные объемы пассажирских и грузовых перевозок, что формирует высочайшие требования к сопутствующей ИТ-инфраструктуре. Наше долгосрочное сотрудничество с компанией HDS позволило повысить оперативность предоставляемых данных, необходимых для управления пассажирскими и грузовыми перевозками, кардинально изменить подходы к финансовому и трудовому управлению холдингом, сократить энергопотребление и существенно оптимизировать количество закупаемого оборудования, - сказал вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Илларионов. - Мы намерены продолжать это плодотворное сотрудничество и сосредоточить усилия компаний на поиске решений, позволяющих повысить производительность и эффективность ИТ-инфраструктуры железнодорожного транспорта».
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.