|
В Алматы состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях»
28-29 октября в г. Алматы (Казахстан) состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях». Конференция была организована АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы», Некоммерческим Партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева» (АО «КазАТК»).
28-29 октября в г. Алматы (Казахстан) состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях». Конференция была организована АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы», Некоммерческим Партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева» (АО «КазАТК»).
В конференции приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президент АО «НК «Казахстан Темір Жолы» Бауыржан Урынбасаров, управляющий директор – главный инженер АО «НК «Казахстан Темiр Жолы» Серик Толебаев, президент-ректор АО «КазАТК» Бахытжан Куанышев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Шубадеров и другие.
В конференции приняли участие свыше 200 представителей российских, казахстанских, белорусских и зарубежных компаний (в частности, Unife, IRIS, General Electric, Talgo, ALSTOM и др.), представители органов государственной власти, местного самоуправления, органов по сертификации, руководители и сотрудники институтов железнодорожного транспорта, производители железнодорожной техники стран ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках конференции участники обсудили актуальные вопросы развития транспортного сектора. Среди них, в частности, внедрение новой системы технического регулирования Таможенного союза в области железнодорожного транспорта; внедрение требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS; создание инфраструктуры качества путем применения инструментов технического регулирования.
Кроме того, участники рассмотрели инновационные модели управления на основе международных стандартов - передовой опыт для развития бизнеса в современных условиях; системы технического аудита предприятий стран Евразийского экономического союза, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.
По мнению организаторов, главной целью конференции стало продвижение идей и консолидация усилий потребителей и производителей железнодорожной техники в обеспечении планомерного перехода машиностроительной отрасли на новые требования в условиях современной системы технического регулирования Таможенного союза, Единого экономического пространства (ЕЭП) в части подтверждения соответствия, требований вновь принятых стандартов на железнодорожную технику. «Эта задача является первостепенной для обеспечения условий свободного движения продукции железнодорожного назначения», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
В рамках двухдневной работы, прошедшей в режиме пленарной сессии, заседания Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт» и ряда других заседаний и круглых столов, участники конференции всесторонне ознакомились с идеями и опытом совместной деятельности производителей железнодорожной техники с органами власти, науки и консалтинговых организаций. Обсудили ключевые аспекты гармонизации всех задач и функций, связанных с применением технических регламентов, способствующих последовательной реализации задач по стандартизации, аккредитации, обеспечению единства измерений, а также унификации принципов государственного контроля (надзора) и ответственности за выпуск продукции, не соответствующей обязательным требованиям безопасности.
По мнению представителей НП «ОПЖТ», участие в научно-практической конференции европейских производителей и международных организаций продемонстрировало положительную тенденцию развития машиностроения и необратимость его глобализации, позволило наметить дальнейшие шаги по реализации новых инновационных проектов.
Обсудив актуальные вопросы, связанные с техническим развитием, безопасностью, стандартизацией, аккредитацией, подтверждением соответствия продукции, участники конференции считают целесообразным поддержать положения подписанного Кодекса установившейся практики по оценке соответствия и Меморандума о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития транспортного машиностроения. Исполнительной дирекции НП «ОПЖТ» поручено создать специальную Комиссию по мониторингу применения положений Кодекса.
Собравшиеся договорились обратиться в федеральные органы исполнительной власти государств-участников Таможенного союза и Единого экономического пространства с предложениями по внесению изменений в технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта и зданий и сооружений, направленных на оптимизацию процесса подтверждения соответствия продукции и снижения затрат заявителей без снижения ее безопасности.
Кроме того, было решено продолжить планомерную работу по гармонизации нормативной и технической базы, определяющей требования по качеству и безопасности, с использованием национальных комитетов по стандартизации, а также межгосударственных институтов.
В ходе конференции совместная деятельность ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» по развитию системы технического аудита предприятий в странах Евразийского экономического союза была признана актуальной и необходимой.
Учитывая особую важность по формированию единых подходов по повышению эффективности технического регулирования на всем протяжении колеи 1520, участники конференции решили, что необходимо активизировать работу по гармонизации законодательства в части аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), обеспечения единства измерений.
Участники согласились, что необходимо продолжить работу в рамках рабочей группы НП «ОПЖТ» и UNIFE по гармонизации технического законодательства в области железнодорожного транспорта. Это связано, прежде всего, с важностью этой деятельности для повышения эффективности интеграционных процессов в сфере железнодорожного транспорта. Глоссарий будет дополнен терминами, используемыми Техническими регламентами «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». В рамках конференции, была утверждена дорожная карта развития системы технического аудита предприятий стран, входящих в Евразийский экономический союз.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, практика проведения совместных международных научно-практических конференций будет продолжена.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 22:23, 30.10.2014
Количество просмотров: 862
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|