В Алматы состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях»
28-29 октября в г. Алматы (Казахстан) состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях». Конференция была организована АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы», Некоммерческим Партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева» (АО «КазАТК»).
28-29 октября в г. Алматы (Казахстан) состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях». Конференция была организована АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы», Некоммерческим Партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева» (АО «КазАТК»).
В конференции приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президент АО «НК «Казахстан Темір Жолы» Бауыржан Урынбасаров, управляющий директор – главный инженер АО «НК «Казахстан Темiр Жолы» Серик Толебаев, президент-ректор АО «КазАТК» Бахытжан Куанышев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Шубадеров и другие.
В конференции приняли участие свыше 200 представителей российских, казахстанских, белорусских и зарубежных компаний (в частности, Unife, IRIS, General Electric, Talgo, ALSTOM и др.), представители органов государственной власти, местного самоуправления, органов по сертификации, руководители и сотрудники институтов железнодорожного транспорта, производители железнодорожной техники стран ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках конференции участники обсудили актуальные вопросы развития транспортного сектора. Среди них, в частности, внедрение новой системы технического регулирования Таможенного союза в области железнодорожного транспорта; внедрение требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS; создание инфраструктуры качества путем применения инструментов технического регулирования.
Кроме того, участники рассмотрели инновационные модели управления на основе международных стандартов - передовой опыт для развития бизнеса в современных условиях; системы технического аудита предприятий стран Евразийского экономического союза, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.
По мнению организаторов, главной целью конференции стало продвижение идей и консолидация усилий потребителей и производителей железнодорожной техники в обеспечении планомерного перехода машиностроительной отрасли на новые требования в условиях современной системы технического регулирования Таможенного союза, Единого экономического пространства (ЕЭП) в части подтверждения соответствия, требований вновь принятых стандартов на железнодорожную технику. «Эта задача является первостепенной для обеспечения условий свободного движения продукции железнодорожного назначения», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
В рамках двухдневной работы, прошедшей в режиме пленарной сессии, заседания Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт» и ряда других заседаний и круглых столов, участники конференции всесторонне ознакомились с идеями и опытом совместной деятельности производителей железнодорожной техники с органами власти, науки и консалтинговых организаций. Обсудили ключевые аспекты гармонизации всех задач и функций, связанных с применением технических регламентов, способствующих последовательной реализации задач по стандартизации, аккредитации, обеспечению единства измерений, а также унификации принципов государственного контроля (надзора) и ответственности за выпуск продукции, не соответствующей обязательным требованиям безопасности.
По мнению представителей НП «ОПЖТ», участие в научно-практической конференции европейских производителей и международных организаций продемонстрировало положительную тенденцию развития машиностроения и необратимость его глобализации, позволило наметить дальнейшие шаги по реализации новых инновационных проектов.
Обсудив актуальные вопросы, связанные с техническим развитием, безопасностью, стандартизацией, аккредитацией, подтверждением соответствия продукции, участники конференции считают целесообразным поддержать положения подписанного Кодекса установившейся практики по оценке соответствия и Меморандума о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития транспортного машиностроения. Исполнительной дирекции НП «ОПЖТ» поручено создать специальную Комиссию по мониторингу применения положений Кодекса.
Собравшиеся договорились обратиться в федеральные органы исполнительной власти государств-участников Таможенного союза и Единого экономического пространства с предложениями по внесению изменений в технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта и зданий и сооружений, направленных на оптимизацию процесса подтверждения соответствия продукции и снижения затрат заявителей без снижения ее безопасности.
Кроме того, было решено продолжить планомерную работу по гармонизации нормативной и технической базы, определяющей требования по качеству и безопасности, с использованием национальных комитетов по стандартизации, а также межгосударственных институтов.
В ходе конференции совместная деятельность ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» по развитию системы технического аудита предприятий в странах Евразийского экономического союза была признана актуальной и необходимой.
Учитывая особую важность по формированию единых подходов по повышению эффективности технического регулирования на всем протяжении колеи 1520, участники конференции решили, что необходимо активизировать работу по гармонизации законодательства в части аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), обеспечения единства измерений.
Участники согласились, что необходимо продолжить работу в рамках рабочей группы НП «ОПЖТ» и UNIFE по гармонизации технического законодательства в области железнодорожного транспорта. Это связано, прежде всего, с важностью этой деятельности для повышения эффективности интеграционных процессов в сфере железнодорожного транспорта. Глоссарий будет дополнен терминами, используемыми Техническими регламентами «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». В рамках конференции, была утверждена дорожная карта развития системы технического аудита предприятий стран, входящих в Евразийский экономический союз.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, практика проведения совместных международных научно-практических конференций будет продолжена.
Вместе с волонтерами Сольвычегодского региона Северной железной дороги работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» - техник Алина Леготина и слесарь по ремонту подвижного состава Даниил Карпов - привели в порядок могилы на городском кладбище «Пырский», где захоронены железнодорожники-участники Великой Отечественной войны.
Двухсекционный электровоз ЧС6-28, выпущенный в 1981 году на чехословацком заводе Škoda, поступил в цех покраски сервисного локомотивного депо (СЛД) «Волхов» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в городском конкурсе «Победный май», посвященному празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Участники конкурса соревновались в лучшем праздничном оформлении фасадов зданий и прилегающих к ним территорий.
«Нижнетагильский завод металлических конструкций» (входит в промышленную Группу «НЭК») завершил изготовление и отгрузку сложнейших металлоконструкций для строительства уникальной вытяжной башни «ЕВРАЗ ЗСМК» г. Новокузнецк.
Специалисты ООО «Центр Газ» завершили работы по замене и модернизации газовых сетей в многоквартирном доме по адресу: ул. Екатерины Будановой, д. 3. Дом относится к типовой серии I-335.
Управляющая компания «ЛокоТех» в рамках подготовки к сертификации системы менеджмента бизнеса (СМБ) прошла диагностический аудит на соответствие требованиям отраслевого стандарта ISO 22163:2023. Аудитор определил сильные стороны компании и направления для улучшения, дал рекомендации по повышению эффективности процессов.
В Таксимо состоялась легкоатлетическая эстафета среди организаций и производственных коллективов, посвященная юбилею Великой Победы. Смешанная команда сервисного локомотивного депо (СЛД) «Таксимо» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» из 6 мужчин и 4-х женщин впервые приняла участие в соревнованиях и сразу попала на пьедестал.
Заместителя начальника по управлению персоналом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» Олесю Ермакову наградили почетной грамотой Роспрофжел в честь 120-летия со Дня образования профсоюзной организации.
Дефектоскопист по неразрушающему контролю сервисного локомотивного депо (СЛД) «Северобайкальск» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Светлана Швецова 32 года трудится на железной дороге. В должности дефектоскописта - с 2004 года.
В городе Карасуке Новосибирской области завершилась 30-ая Спартакиада по летним видам спорта, проходившая среди предприятий округа с 29 марта по 17 мая 2025 г.
В городе Петров Вал Волгоградской области завершился региональный фестиваль профессий для школьников «Выбираю сам» от Движения Первых, посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в ярмарке вакансий для жителей Боготольского района.
Мероприятие объединило работодателей из разных отраслей экономики – от малого бизнеса до крупных компаний.