Российская промышленность займется импортозамещением
В современных условиях санкционной борьбы со странами Евросоюза и США, правительством Российской Федерации было принято решение об изменении отечественной экономической модели развития и переходе на импортозамещение в стратегически важных и критических отраслях промышленности, за счёт внутренних источников роста. Многие российские эксперты пытаются спрогнозировать результаты избранного курса в долгосрочной перспективе, и их мнения, в настоящий момент, несколько разделяются.
Наиболее оптимистичных взглядов придерживаются, в основном, государственные структуры России. К примеру, по оценкам Министерства промышленности и торговли к 2020 году российская экономика может рассчитывать на снижение показателей импортозависимости в различных отраслях производства с 70-90% до 50-60%.
В первую очередь, госструктуры делают ставку на создаваемый Российский фонд развития промышленности. Предварительно заявленный объём Фонда составит около 20 миллиардов рублей в год, и эти средства пойдут на реализацию его основной задачи, которая состоит в выдаче займов отечественным предприятиям для подготовки финансово-экономических и технико-экономических обоснований, проведения научно-исследовательских, проектно-изыскательных и опытно-конструкторских работ.
Помимо дополнительного субсидирования, развитию российской промышленности может существенно поспособствовать уже имеющийся многолетний опыт постепенного отказа от импорта. Данный тип экономической стратегии достаточно давно применяется на территории Российской Федерации в различных отраслях промышленности, то снижая, то наоборот наращивая интенсивность. К примеру, существенный скачок импортозамещения наблюдался в России в период после 1998 года. На тот момент, уровень снижения импорта в нашу страну составил около 30%.
Впрочем, представители российской промышленности считают, что на данный момент нет задачи полностью отказаться от импорта. Более того, это нецелесообразно и неэффективно, а во многих сферах практически невозможно. Речь может идти об импортозамещении лишь некоторой части продукции, а также о сознательном смещении баланса торговых отношений от стран европейского союза и США к странам БРИКС и другим партнерам РФ, которые во многих сферах промышленности предлагают не менее качественную продукцию.
Так, по мнению российского представительства мирового электротехнического гиганта из Бразилии, компании WEG, поставляющей на многие российские предприятия электродвигатели и комплексные решения в сфере промышленной автоматизации, сейчас не наблюдается какого-то охлаждения отношений. Наоборот количество контактов и контрактов с крупнейшими, в том числе и государственными российскими предприятиями, растет.
«Российской промышленности необходимы зарубежные технологии, -комментирует Евгений Лазарев, исполнительный директор ООО «ВЕГ СНГ». – Мы видим, что сейчас растет стремление российских предприятий к поиску альтернативных европейским и американским компаниям поставщиков из стран БРИКС. Это оправданно, так как компании из этих стран могут полностью компенсировать снижение объемов сотрудничества с европейскими и американскими предприятиями».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.