Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Состоялось заседание Комитета по тракторному, сельскохозяйственному машиностроению Союза машиностроителей России

Возможные направления выхода из кризиса в развитии отечественного лесного машиностроения обсуждали участники заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России. В работе заседания приняли участие представители Минпромторга, Общественной палаты, Торгово-промышленной палаты РФ, машиностроительных и лесоперерабатывающих предприятий, научных организаций, учебных заведений и другие.
Следует отметить, что тема, рассмотренная на заседании, является особо актуальной: практически накануне состоялось заседание Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ, по итогам которого к числу первоочередных направлений участники отнесли интенсификацию лесопользования и воспроизводства лесов, развитие лесной транспортной инфраструктуры, локализацию производства лесных машин и деревообрабатывающего оборудования.
Участники заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению обсудили широкий диапазон вопросов, начиная от развития лесного машиностроения, ассортимента выпускаемой продукции, уровня технической оснащенности предприятий до проблем подготовки кадров.
Во вступительном слове заместитель председателя Комитета, Президент Ассоциации «Рослесмаш» Николай Еремеев отметил, что проблема лесного машиностроения объемов производства машин для лесного сектора стоит достаточно остро: «В период до 2008 года происходило развитие лесного хозяйства и лесозаготовительной отрасли, увеличивался объем лесозаготовок, лесной промышленности. Многие машиностроительные предприятия проводили техническое перевооружение, занимались модернизацией при поддержке со стороны государства. К сожалению, за последние несколько лет ситуация резко ухудшилась. Финансовый экономический кризис, отсутствие государственной поддержки в тяжелый экономический период привели к тому, что объемы машиностроительной продукции резко упали, и мы практически потеряли рынок леса в стране. Но этот рынок заслуживает достаточно пристального внимания, потому что помимо социальных аспектов, он привлекателен еще и с точки зрения экономики».
Первый заместитель генерального директора ФГУП «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса» Минпромторга РФ Игорь Воскобойников выступил с докладом о влиянии «Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2020 года» на ускоренное инновационное развитие отечественного лесного машиностроения. В частности, он акцентировал внимание на факторах, сдерживающих развитие лесного машиностроения, таких как резкое сокращение объемов лесозаготовок, износ основных фондов предприятий и т.д. В числе мер, необходимых для развития отечественного лесного машиностроения, Воскобойников назвал разработку экономических механизмов стимулирования отечественных производителей лесной техники и методов продвижения их продукции на рынке, создание научных инновационных центров, совершенствование тарифного регулирования импорта лесной техники.
На необходимости государственной поддержки лесного машиностроения и внесения соответствующей строки расходов в Госбюджет настаивал начальник отдела сельскохозяйственного и лесного машиностроения Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Сергей Киселев. Он предложил варианты создания в стране нескольких центров лесного машиностроения, а также отметил важность обратной связи с представителями предприятий лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли для тщательного изучения и анализа их реальных потребностей в продукции лесного машиностроения.
Позицию потребителей машин для лесного комплекса по вопросам импортозамещения и использования отечественной техники обозначил директор некоммерческого партнерства «Лесной Союз», член Общественной палаты РФ Виктор Грачев. Он отметил, что в условиях санкций необходимо восстанавливать базу лесного машиностроения, начав с проведения инвентаризации действующего оборудования на предприятиях, экспертной оценки возможного использования технологического потенциала, анализа номенклатуры выпускаемых машин и т.д. Кроме того, Грачев подчеркнул важность принятия государственной программы развития лесного машиностроения, а также необходимость продолжения диалога и плотного сотрудничества между представителями Минпромторга, предприятий, в том числе «Тракторных заводов», науки, образования и бизнеса. В решении ряда вопросов может оказать содействие Парламент РФ, в частности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, который является Первым зампредом Думского комитета по промышленности.
В продолжение темы руководитель инновационного центра ФБУ Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства Борис Большаков представил доклад, посвященный анализу структуры, предложениям и механизмам инновационного развития отечественных машин и оборудования для лесного комплекса.
Развернутую полемику вызвало выступление руководителя дивизиона лесной техники концерна «Тракторные заводы», генерального директора ООО «ЧЕТРА-Форест» Даниила Демакова, в котором были затронуты актуальные проблемы взаимодействия производителей машин для лесного комплекса и органов власти, реализующих промышленную политику. Соотношение цены и качества, приоритеты в производстве продукции отечественного лесного машиностроения, потребности предприятий лесной промышленности в гусеничном и колесном транспорте – оценка этих вопросов участниками заседания была неоднозначной и потребовала продолжительного обсуждения.
Декан лесопромышленного факультета Московского государственного университета леса Максим Быковский в своем докладе привлек внимание к проблемам подготовки специалистов, конструкторов для заводов лесного машиностроения в современных условиях реформы образования. Он отметил эффективность создания инжиниринговых центров при специализированных университетах, которые позволяют привлекать студентов к практической работе и, соответственно, выпускать более квалифицированных специалистов. В завершении заседания участникам была представлена презентация возможностей «Кузовного ателье Cardi», созданного на базе Университета машиностроения МАМИ, в области разработок автомобильной, сельскохозяйственной техники.

Контактное лицо: Наталья Козлова
Компания: Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России
Добавлен: 09:32, 20.11.2014 Количество просмотров: 629


СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» присоединилось к акции «Неделя без турникета», ЛокоТех, 04:36, 26.04.2024, Россия99
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в середине апреля традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникета».


В филиале «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги Коллективного договора за 2023 год, ЛокоТех, 04:35, 26.04.2024, Россия102
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы.


В СЛД «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 04:34, 26.04.2024, Россия102
Более 50 студентов 1 курса Вяземского железнодорожного техникума посетило сервисное локомотивном депо (СЛД) «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 16 и 17 апреля в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».


Локомотивы готовят к путешествию в рамках празднования БАМ-50, ЛокоТех, 04:34, 26.04.2024, Россия105
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Тында-Северная» филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» полным ходом идёт подготовка юбилейного тягового подвижного состава, который будет задействован в праздничных мероприятиях, приуроченных к 50-летнему юбилею с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ-50)


В филиалах АО "Желдорреммаш" прошли традиционные весенние общезаводские субботники, АО Желдорреммаш, 04:34, 26.04.2024, Россия102
Массовые мероприятия по наведению чистоты и порядка на производственных и общественных площадках предприятий АО “Желдорреммаш” прошли во всех городах присутствия компании от Ярославля до Уссурийска в минувшую субботу, 20 апреля


Новое элитное мороженое в шоколадном батончике от производителя знаменитого рожка «Колибри», ГК «СОЮЗСНАБ», 04:32, 26.04.2024, Россия101
В линейке продуктов «Колибри» появилась новинка премиум-качества. Мороженое-батончик уже выпустили с производственных линий в продажу.


Ученые Алтайского ГАУ приняли участие в заседании рабочей группы Правительства региона по развитию БАС, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:28, 26.04.2024, Россия41
В Правительстве Алтайского края состоялось первое совещание рабочей группы по развитию беспилотных авиационных систем в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации по разработке региональных программ развития беспилотных авиационных систем


Геология для строительства, Пресс-служба, 22:42, 20.04.2024, Россия57
18 апреля 2024 года специалисты компании Промтерра на правах рекламы публикуют свои рекомендации и предложения по геологическим работам.


КИТ, который учит выполнять работу безопасно, Пресс-служба, 22:30, 20.04.2024, Россия64
17 апреля 2024 года специалисты компании Термика подготовили и публикуют на правах рекламы обзор предлагаемых средств обучения.


В АО "Желдорреммаш" введен единый Стандарт системы неразрушающего контроля на производстве, АО Желдорреммаш, 04:10, 26.04.2024, Россия44
С начала 2024 года в АО «Желдорреммаш» введен единый для всех филиалов компании регламентирующий документ в области неразрушающего контроля (НК) – Стандарт СТ ЖДРМ 1.3.1.0/02-2023 «Система неразрушающего контроля в АО «Желдорреммаш».


На Ярославском ЭРЗ начался весенний этап акции «Неделя без турникетов», Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:04, 26.04.2024, Россия47
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») стартовали традиционные профориентационные мероприятия в рамках весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Готовность 1196 секций локомотивов к лету проверят на предприятиях филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 03:56, 26.04.2024, Россия42
В апреле в сервисных локомотивных депо филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» начался весенний комиссионный осмотр локомотивов приписки. В этом сезоне осмотру подлежат 1196 секций: 636 секций тепловозов и 560 секций электровозов.


SNIRREX начал производство виброплит, СНИРРЕКС, 03:52, 26.04.2024, Россия42
Инструментальный бренд Snirrex расширил ассортимент строительной техники и начал поставки вибрационных плит.


В СЛД «Унеча» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 03:51, 26.04.2024, Россия44
С 11 по 15 апреля 2024 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошла Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Турникеты сервисных локомотивных депо филиала «Приволжский» распахнулись для студентов и школьников, ЛокоТех, 03:45, 26.04.2024, Россия37
Более 400 человек посетят предприятия в рамках всероссийской акции, направленной на популяризацию рабочих и инженерно-технических специальностей среди молодежи.


  © 2003-2024 inthepress.ru