|
Оборонные предприятия могут получить 4 трлн. на техническое перевооружение
Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев обратился к руководителю фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимиру Васильеву с инициативой о вынесении на рассмотрение фракции и профильных Комитетов предлагаемого им комплекса возможных мер по поддержке ОПК в нынешних условиях. Среди них предложение об оперативном внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Суть этих изменений, - разъяснил Владимир Гутенев,- заключается в том, чтобы исключить требования госзаказчиков о предоставлении банковских гарантий при заключении государственных контрактов, направленных на выполнение ГОЗ предприятиями, входящими в закрытый перечень, утверждаемый коллегией Военно-промышленной комиссии». Владимир Гутенев уточнил, что вопросы поддержки ОПК, учитывая их высокую актуальность, в прошлом году неоднократно обсуждались на заседаниях Бюро Союза машиностроителей России, в том числе с участием Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. По мнению парламентария, в формировании перечня предприятий, наиболее остро нуждающихся в поддержке, должны участвовать Военно-промышленная комиссия, Минпромторг России, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Госкорпорация «Ростех». Необходимость такой поддержки, подчеркнул депутат, подтверждается участившимися обращениями в его адрес по данному вопросу со стороны руководителей организаций ОПК. Он напомнил, что для пополнения ликвидности коммерческих банков ЦБ выделил 1 триллион рублей. Теперь, полагает депутат, регулятор должен поддержать ОПК и выделить через коммерческие банки на его целевое фондирование от 3 до 4 триллионов рублей, «подкрасив» их для целевого использования и установив предельную маржинальную наценку на кредиты не более 2,5 %. Процент для кредитования предприятий ОПК не должен превышать 8%, а срок погашения кредита установить до 10 лет (до 2025 года). Процентная ставка по кредитам в иностранной же валюте не должна превышать 5% при сроке погашения до 5 лет. «Целями кредитования должны быть завершение программ по техническому перевооружению, создание запасов импортной электронной компонентной базы, обеспечение выполнения контрактов по линии военно-технического сотрудничества. Это необходимо не только для реализации ГОЗ в рамках государственной программы вооружения, но и финансирования инвестиционных проектов, рефинансирования текущих кредитов», - считает Владимир Гутенев. Но главное, подчеркивает президент Лиги содействия оборонным предприятиям, нельзя допустить срыва программ техперевооружения, для чего необходимо предусмотреть субсидирование процентной ставки и компенсации курсовых разрывов. Особой поддержкой должны пользоваться предприятия, входящие в закрытый перечень, утверждаемый Коллегией ВПК. Эта поддержка должна предусматривать предоставление государственных гарантий, причем в упрощенном порядке. «Помимо этого, - заметил парламентарий, - следует рассмотреть возможность ежеквартальной корректировки коэффициента дефлятора, установления минимального уровня фактической рентабельности предприятий ОПК не менее 15 %, введения для них моратория на 1 год с возможной пролонгацией на новый порядок исчисления налога на землю. Целесообразно также, на мой взгляд, предусмотреть выделение средств для реализации проекта по внедрению машиносчитываемой маркировки для борьбы с контрафактной продукцией и снижения издержек, а также контроля производственных процессов».
Контактное лицо: Наталья Козлова
Компания: Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России
Добавлен: 11:00, 28.01.2015
Количество просмотров: 845
Страна: Россия
Российские фермеры получат сельскохозяйственные автопилоты отечественного производства, Итэлма Системы Позиционирования, 22:26, 28.03.2024, Россия105 | |
Представители АО «Росагролизинг» посетили завод «Итэлма», на котором разрабатываются и производятся решения для сельского хозяйства. В ходе визита обсуждалось сотрудничество компаний в рамках лизинговой поддержки при покупке отечественных автопилотов, а также возможности по развитию совместных проектов, направленных на удовлетворение потребностей российских аграриев в цифровых решениях и технологиях. |
ЧЭРЗ развивает инициативы и сокращает производственные затраты, Челябинский электровозоремонтный завод (филиал АО "Желдорремаш"), 22:17, 28.03.2024, Россия103 | |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») планирует сократить производственные затраты на 4% в 2024 году по сравнению с 2023 годом. В том числе это станет возможным за счет поддержки новаторской деятельности. |
На Улан-Удэнском ЛВРЗ установили новый грузоподъемный мостовой кран, Улан-Удэнский ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш»), 22:15, 28.03.2024, Россия60 | |
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») установили мостовой двухбалочный кран грузоподъемностью в 10 тонн. Новое оборудование было приобретено в рамках реализации инвестиционной программы и на минувшей неделе установлено в тележечном цехе завода. |
Директором филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» назначен Сергей Лысов, ЛокоТех, 23:09, 25.03.2024, Россия314 |
В зону ответственности Сергея Лысова входит обеспечение выполнения плана сервисного обслуживания локомотивов в соответствии с требованиями основного заказчика, а также ключевых показателей эффективности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности филиала «Свердловский». |
Ростовский ЭРЗ закупил новое лабораторное оборудование, Ростовский ЭРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 22:49, 25.03.2024, Россия64 |
Центральная заводская лаборатория Ростовского ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнилась современным оборудованием - аппаратом испытания масла АИМ-90А. Новый прибор - отечественного производства - приобретен в рамках инвестпрограммы и уже введен в эксплуатацию. |
На ОЛРЗ прошел аудит по внедрению дорожной карты TOS, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 22:26, 25.03.2024, Россия82 |
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась проверка на соответствие завода критериям дорожной карты внедрения операционной системы TOS. Ее провели специалисты Управления по развитию производственных систем центрального аппарата компании. По итогам аудита рейтинг предприятия повысился на 5 пунктов. |
|
|