Комитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы по грузовому вагоностроению
29 января в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов.
В ходе мероприятия участники ознакомились с итогами работы Комитета по грузовому подвижному составу за 2014 год и задачами на 2015 год, а также с ходом реализации «Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Также рассмотрели итоги пересмотра перечня нормативных документов подлежащих пересмотру для устранения дублирования работ и снижения себестоимости работ по деповскому и капитальному ремонту; предложения для внесения изменений в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», обсудили вопросы излома боковых рам, проводимую профилактическую работу с учетом ввода в действие Руководящего документа «Критерий браковки литых деталей тележек по итогам работы вагонного хозяйства в 2014 году.
Кроме того, на заседании обсудили вопросы проведении среднего ремонта колесных пар грузовых вагонов с демонтажем буксового узла в соответствие гарантийным срокам эксплуатации цилиндрических роликовых подшипников буксовых узлов, технику на комбинированном ходу российского производства и стенд лазерного сканирования и дефектоскопии «Робоскоп ВТМ 3000».
По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, в 2014 году Комитетом по грузовому подвижному составу проведено 5 заседаний, в том числе совместная конференция с членами некоммерческих партнерств «Объединения вагоностроителей» и «Совета операторов железно-дорожного транспорта», организован семинар-тренинг на тему «Инновационные технические решения компании «Кнорр-Бремзе».
По его словам, 20 июня 2014 года в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» и НП «ОПЖТ» и Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Соглашение заключили ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», собственники подвижного состава и руководители предприятий, осуществляющих модернизацию или ремонт грузовых вагонов. Позднее в июле на заседании Комитета было подписано дополнительное соглашение проведению технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
Комитет рассмотрел окончательную редакцию «Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и внес изменение в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», согласовал «Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД)», рассмотрел окончательную редакцию «Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов». Все принятые документы, рассмотренные и согласованные Комитетом, утверждены Президентом НП «ОПЖТ» и размещены, для использования в работе, на сайте Некоммерческого Партнерства. В рамках Комитета активно работают другие подкомитеты. Так, Подкомитет по вагоностроению, в основной состав которого входит 31 предприятие рассмотрел 18 вопросов по основным направлениям деятельности. В состав Подкомитета по эксплуатации входят 19 предприятий, организаций, их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта и являющихся владельцами подвижного состава, владельцами инфраструктуры. В 2014 году этим Подкомитетом было проведено 5 заседаний и рассмотрено 18 вопросов.
Вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин сообщил, что Подкомитетом по ремонту вагонов проведено 5 заседаний подкомитета и 6 заседаний рабочей группы, рассмотрено 29 вопросов. Созданная в октябре 2014 года постоянная рабочая группа, занимается разработкой Методических указаний по определению рейтинга вагоноремонтных предприятий Службой технического аудита НП «ОПЖТ».
О ходе реализации Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке ОПЖТ независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий рассказал технический аудитор Геннадий Марухевич.
По его словам, в 2014 году проведены пробные технические аудиты филиалов таких предприятий, как ОАО «ВРК-2», ООО «Трансвагонмаш», ОАО «ВРК-1», ООО «Вагонно-Колесная Мастерская» и ЗАО УВК. Над разработкой Методических указаний по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов и Требованиями по проведению технического аудита НП «ОПЖТ» работает постоянная рабочая группа, включающая 6 организаций.
«К контролируемым параметрам при проведении технического аудита НП «ОПЖТ» относятся показатель обеспечения безопасности; наличие разрешений и сертификатов; наличие нормативно-технической документации на ремонт; подготовка и квалификация производственного персонала; метрологическое обеспечение и измерения; наличие оборудования и его содержание; наличие на предприятии документов, устанавливающих порядок проведения работ, приказа о вводе документов в действие, их исполнение. При проверке наличия и исполнения технологической документации особое внимание уделяется выполнению минимально необходимого объема работ при ремонте вагонов в соответствии с Перечнем (приложением к Методике)», - отметил технический аудитор.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, созданная на площадке НП «ОПЖТ» независимая структура в области проведения технических аудитов будет развиваться поэтапно и должна выйти на международный уровень в скором времени. В ходе заседания также состоялись перевыборы председателя Подкомитета по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. На новый пост был назначен заместитель заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Игорь Назаров.
В течение 2023 года в филиале «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в рамках образовательного проекта «Школа мастера» прошли обучение 127 человек, 557 работников повысили свою квалификацию. Обучение проводилось за счет компании.
Предприятия АО «Желдорреммаш» активно сотрудничают с высшими и средними специальными учебными заведениями в части предоставления производственной практики учащимся. 80% стажировок компанией оплачиваются.
Работницы Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приняли участие в конкурсе красоты и таланта «Мы само совершенство...». Мероприятие, посвященное Международному женскому дню, прошло на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета.
ООО «Альфа-Силтэк» присоединилось к национальному проекту «Производительность труда», реализуемого АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК). Предприятие является технологической и производственной площадкой Группы компаний «Силтэк», российского разработчика и производителя средств идентификации и опечатывания.
На Челябинском электровозоремонтном заводе выяснили, что количество работающих на предприятии женщин, независимо от того, как менялась общая численность персонала за последние пять лет, неизменно составляло 30%.
Работники Улан-Удэнского ЛВРЗ приняли участие в митинге, посвященном трагическим событиям 1969 года на острове Даманском. Традиционное памятное мероприятие, связанное с подвигом советского солдата, бывшего работника завода Николая Петрова, прошло в начале марта у мемориала героям-пограничникам в Улан-Удэ.
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») состоялась конференция по подведению итогов Коллективного договора за 12 месяцев 2023 года. Общая сумма затрат предприятия на исполнение положений Документа в отчетном периоде возросла на 12%.
Успешное выполнение производственного плана, реализация инновационных проектов с использованием высокотехнологичных инструментов, модернизация оборудования, освоение новых видов продукции, в том числе получение права на серийный ремонт тепловозов серии 2ТЭ116У - главные достижения Оренбургского локомотиворемонтного завода (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») за прошедшие 12 месяцев 2023 года.
25 февраля Наблюдательный совет подвел итоги оценочных испытаний суперфинала юбилейного конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Церемония награждения состоялась в Москве.
Среди 102 победителей - представитель компании Ксения Солоусова, которая представляла Новосибирскую область.
Коллектив Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») встретился с Главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым. Мероприятие прошло в начале рабочей недели в физкультурно-спортивном комплексе Улан-Удэ.
Коллектив Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») встретился с главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым. Мероприятие прошло в начале рабочей недели в физкультурно-спортивном комплексе Улан-Удэ.