Комитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы по грузовому вагоностроению
29 января в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов.
В ходе мероприятия участники ознакомились с итогами работы Комитета по грузовому подвижному составу за 2014 год и задачами на 2015 год, а также с ходом реализации «Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Также рассмотрели итоги пересмотра перечня нормативных документов подлежащих пересмотру для устранения дублирования работ и снижения себестоимости работ по деповскому и капитальному ремонту; предложения для внесения изменений в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», обсудили вопросы излома боковых рам, проводимую профилактическую работу с учетом ввода в действие Руководящего документа «Критерий браковки литых деталей тележек по итогам работы вагонного хозяйства в 2014 году.
Кроме того, на заседании обсудили вопросы проведении среднего ремонта колесных пар грузовых вагонов с демонтажем буксового узла в соответствие гарантийным срокам эксплуатации цилиндрических роликовых подшипников буксовых узлов, технику на комбинированном ходу российского производства и стенд лазерного сканирования и дефектоскопии «Робоскоп ВТМ 3000».
По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, в 2014 году Комитетом по грузовому подвижному составу проведено 5 заседаний, в том числе совместная конференция с членами некоммерческих партнерств «Объединения вагоностроителей» и «Совета операторов железно-дорожного транспорта», организован семинар-тренинг на тему «Инновационные технические решения компании «Кнорр-Бремзе».
По его словам, 20 июня 2014 года в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» и НП «ОПЖТ» и Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Соглашение заключили ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», собственники подвижного состава и руководители предприятий, осуществляющих модернизацию или ремонт грузовых вагонов. Позднее в июле на заседании Комитета было подписано дополнительное соглашение проведению технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
Комитет рассмотрел окончательную редакцию «Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и внес изменение в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», согласовал «Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД)», рассмотрел окончательную редакцию «Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов». Все принятые документы, рассмотренные и согласованные Комитетом, утверждены Президентом НП «ОПЖТ» и размещены, для использования в работе, на сайте Некоммерческого Партнерства. В рамках Комитета активно работают другие подкомитеты. Так, Подкомитет по вагоностроению, в основной состав которого входит 31 предприятие рассмотрел 18 вопросов по основным направлениям деятельности. В состав Подкомитета по эксплуатации входят 19 предприятий, организаций, их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта и являющихся владельцами подвижного состава, владельцами инфраструктуры. В 2014 году этим Подкомитетом было проведено 5 заседаний и рассмотрено 18 вопросов.
Вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин сообщил, что Подкомитетом по ремонту вагонов проведено 5 заседаний подкомитета и 6 заседаний рабочей группы, рассмотрено 29 вопросов. Созданная в октябре 2014 года постоянная рабочая группа, занимается разработкой Методических указаний по определению рейтинга вагоноремонтных предприятий Службой технического аудита НП «ОПЖТ».
О ходе реализации Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке ОПЖТ независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий рассказал технический аудитор Геннадий Марухевич.
По его словам, в 2014 году проведены пробные технические аудиты филиалов таких предприятий, как ОАО «ВРК-2», ООО «Трансвагонмаш», ОАО «ВРК-1», ООО «Вагонно-Колесная Мастерская» и ЗАО УВК. Над разработкой Методических указаний по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов и Требованиями по проведению технического аудита НП «ОПЖТ» работает постоянная рабочая группа, включающая 6 организаций.
«К контролируемым параметрам при проведении технического аудита НП «ОПЖТ» относятся показатель обеспечения безопасности; наличие разрешений и сертификатов; наличие нормативно-технической документации на ремонт; подготовка и квалификация производственного персонала; метрологическое обеспечение и измерения; наличие оборудования и его содержание; наличие на предприятии документов, устанавливающих порядок проведения работ, приказа о вводе документов в действие, их исполнение. При проверке наличия и исполнения технологической документации особое внимание уделяется выполнению минимально необходимого объема работ при ремонте вагонов в соответствии с Перечнем (приложением к Методике)», - отметил технический аудитор.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, созданная на площадке НП «ОПЖТ» независимая структура в области проведения технических аудитов будет развиваться поэтапно и должна выйти на международный уровень в скором времени. В ходе заседания также состоялись перевыборы председателя Подкомитета по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. На новый пост был назначен заместитель заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Игорь Назаров.
Вместе с волонтерами Сольвычегодского региона Северной железной дороги работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» - техник Алина Леготина и слесарь по ремонту подвижного состава Даниил Карпов - привели в порядок могилы на городском кладбище «Пырский», где захоронены железнодорожники-участники Великой Отечественной войны.
Двухсекционный электровоз ЧС6-28, выпущенный в 1981 году на чехословацком заводе Škoda, поступил в цех покраски сервисного локомотивного депо (СЛД) «Волхов» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в городском конкурсе «Победный май», посвященному празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Участники конкурса соревновались в лучшем праздничном оформлении фасадов зданий и прилегающих к ним территорий.
«Нижнетагильский завод металлических конструкций» (входит в промышленную Группу «НЭК») завершил изготовление и отгрузку сложнейших металлоконструкций для строительства уникальной вытяжной башни «ЕВРАЗ ЗСМК» г. Новокузнецк.
Специалисты ООО «Центр Газ» завершили работы по замене и модернизации газовых сетей в многоквартирном доме по адресу: ул. Екатерины Будановой, д. 3. Дом относится к типовой серии I-335.
Управляющая компания «ЛокоТех» в рамках подготовки к сертификации системы менеджмента бизнеса (СМБ) прошла диагностический аудит на соответствие требованиям отраслевого стандарта ISO 22163:2023. Аудитор определил сильные стороны компании и направления для улучшения, дал рекомендации по повышению эффективности процессов.
В Таксимо состоялась легкоатлетическая эстафета среди организаций и производственных коллективов, посвященная юбилею Великой Победы. Смешанная команда сервисного локомотивного депо (СЛД) «Таксимо» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» из 6 мужчин и 4-х женщин впервые приняла участие в соревнованиях и сразу попала на пьедестал.
Заместителя начальника по управлению персоналом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» Олесю Ермакову наградили почетной грамотой Роспрофжел в честь 120-летия со Дня образования профсоюзной организации.
Дефектоскопист по неразрушающему контролю сервисного локомотивного депо (СЛД) «Северобайкальск» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Светлана Швецова 32 года трудится на железной дороге. В должности дефектоскописта - с 2004 года.
В городе Карасуке Новосибирской области завершилась 30-ая Спартакиада по летним видам спорта, проходившая среди предприятий округа с 29 марта по 17 мая 2025 г.
В городе Петров Вал Волгоградской области завершился региональный фестиваль профессий для школьников «Выбираю сам» от Движения Первых, посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в ярмарке вакансий для жителей Боготольского района.
Мероприятие объединило работодателей из разных отраслей экономики – от малого бизнеса до крупных компаний.