Комитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы по грузовому вагоностроению
29 января в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов.
В ходе мероприятия участники ознакомились с итогами работы Комитета по грузовому подвижному составу за 2014 год и задачами на 2015 год, а также с ходом реализации «Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Также рассмотрели итоги пересмотра перечня нормативных документов подлежащих пересмотру для устранения дублирования работ и снижения себестоимости работ по деповскому и капитальному ремонту; предложения для внесения изменений в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», обсудили вопросы излома боковых рам, проводимую профилактическую работу с учетом ввода в действие Руководящего документа «Критерий браковки литых деталей тележек по итогам работы вагонного хозяйства в 2014 году.
Кроме того, на заседании обсудили вопросы проведении среднего ремонта колесных пар грузовых вагонов с демонтажем буксового узла в соответствие гарантийным срокам эксплуатации цилиндрических роликовых подшипников буксовых узлов, технику на комбинированном ходу российского производства и стенд лазерного сканирования и дефектоскопии «Робоскоп ВТМ 3000».
По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, в 2014 году Комитетом по грузовому подвижному составу проведено 5 заседаний, в том числе совместная конференция с членами некоммерческих партнерств «Объединения вагоностроителей» и «Совета операторов железно-дорожного транспорта», организован семинар-тренинг на тему «Инновационные технические решения компании «Кнорр-Бремзе».
По его словам, 20 июня 2014 года в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» и НП «ОПЖТ» и Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Соглашение заключили ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», собственники подвижного состава и руководители предприятий, осуществляющих модернизацию или ремонт грузовых вагонов. Позднее в июле на заседании Комитета было подписано дополнительное соглашение проведению технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
Комитет рассмотрел окончательную редакцию «Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и внес изменение в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», согласовал «Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД)», рассмотрел окончательную редакцию «Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов». Все принятые документы, рассмотренные и согласованные Комитетом, утверждены Президентом НП «ОПЖТ» и размещены, для использования в работе, на сайте Некоммерческого Партнерства. В рамках Комитета активно работают другие подкомитеты. Так, Подкомитет по вагоностроению, в основной состав которого входит 31 предприятие рассмотрел 18 вопросов по основным направлениям деятельности. В состав Подкомитета по эксплуатации входят 19 предприятий, организаций, их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта и являющихся владельцами подвижного состава, владельцами инфраструктуры. В 2014 году этим Подкомитетом было проведено 5 заседаний и рассмотрено 18 вопросов.
Вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин сообщил, что Подкомитетом по ремонту вагонов проведено 5 заседаний подкомитета и 6 заседаний рабочей группы, рассмотрено 29 вопросов. Созданная в октябре 2014 года постоянная рабочая группа, занимается разработкой Методических указаний по определению рейтинга вагоноремонтных предприятий Службой технического аудита НП «ОПЖТ».
О ходе реализации Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке ОПЖТ независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий рассказал технический аудитор Геннадий Марухевич.
По его словам, в 2014 году проведены пробные технические аудиты филиалов таких предприятий, как ОАО «ВРК-2», ООО «Трансвагонмаш», ОАО «ВРК-1», ООО «Вагонно-Колесная Мастерская» и ЗАО УВК. Над разработкой Методических указаний по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов и Требованиями по проведению технического аудита НП «ОПЖТ» работает постоянная рабочая группа, включающая 6 организаций.
«К контролируемым параметрам при проведении технического аудита НП «ОПЖТ» относятся показатель обеспечения безопасности; наличие разрешений и сертификатов; наличие нормативно-технической документации на ремонт; подготовка и квалификация производственного персонала; метрологическое обеспечение и измерения; наличие оборудования и его содержание; наличие на предприятии документов, устанавливающих порядок проведения работ, приказа о вводе документов в действие, их исполнение. При проверке наличия и исполнения технологической документации особое внимание уделяется выполнению минимально необходимого объема работ при ремонте вагонов в соответствии с Перечнем (приложением к Методике)», - отметил технический аудитор.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, созданная на площадке НП «ОПЖТ» независимая структура в области проведения технических аудитов будет развиваться поэтапно и должна выйти на международный уровень в скором времени. В ходе заседания также состоялись перевыборы председателя Подкомитета по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. На новый пост был назначен заместитель заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Игорь Назаров.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.