|
Потребительский спрос сократился на 40 % в двух столицах
Потребительский спрос россиян в январе текущего года в сравнении с январем 2014-го снизился более чем на 40 % - такие выводы содержит социологическое исследование ИГ W-City, сделанные на основе анализа статистики и по итогам опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах РФ. В группе «непродовольственные товары» снижение спроса составило 50 %: в этом сегменте наиболее существенно «просели» такие позиции, как «бытовая техника и электроника» - 55 %, «одежда» - 45 %, «товары для дома» - 30 %. В структуре продаж продуктов питания о снижении потребительского спроса говорить не совсем корректно - тут серьезно сократился товарооборот, причем на его снижение повлияло существенное – до 30 % - сокращение ассортимента продукции в связи с остановкой импорта многих категорий зарубежных товаров. Эксперты прогнозируют, что не менее трети торговых сетей и точек – продовольственных и непродовольственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге - в текущем году будет ликвидировано. Магазины приносят все нарастающие убытки и будут до конца 2015 года закрыты, а ввод в эксплуатацию новых объектов заморожен на неопределенное время. К такому выводу пришли эксперты исследовательской группы W-City.net по результатам анализа статистики и опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах РФ. Стремительное падение курса рубля и внушительное снижение потребительского спроса уже заставили многих ритейлеров модной одежды пересмотреть свои планы в России. Осенью стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS и River Island; Stockmann сообщил о сворачивании бренда Seppala; решились уйти из России немецкая Gerry Weber и британский New Look; компания Fashion Galaxy, дистрибьютор марки UGG, закрывает магазины в Москве. Планы по оптимизации вынашивают также такие сети одежды, как Zara, OStin и др. Всерьез задумываются о приведении масштаба своего бизнеса в соответствие с нынешними печальными реалиями и мульти-бренды - МЕТРО, Ашан, Перекресток, 7-й континент и многие др. «В крупных торговых центрах сегодня отмечается существенный отток покупателей. Причем, если в Москве и Санкт-Петербурге шоппинг в январе 2015-го в сравнении с прошлым годом «просел» на 30 %, то на периферии – на все 40-50 %. – Отмечает эксперт, глава «СТС Групп» Николай Владимирович Рыжков. - Фактически это – начало масштабного потребительского кризиса, который все уже почувствовали. Тем более что в связи с продолжающимся обесцениванием рубля появились слухи о том, что ЦБ, вместо ожидаемого понижения может еще более повысить ключевую ставку, что сделает заемные средства недосягаемыми даже для крупных ритейлеров» - подчеркивает Николай Рыжков. Гораздо хуже дела обстоят у продовольственных сетей. «Сегодня само словосочетание «гипермаркет еды» звучит как издевательство – такая разруха царит на полках некогда обильных прилавков в магазинах МЕТРО, Ашан, Перекресток - там, где еще совсем недавно было представлено 40-50 тысяч ассортиментных наименований продуктов питания. Сейчас продуктовая линейка - в лучшем случае 20-25.000 единиц, причем в основном это – товары доморощенные, суррогатного свойства, и никакое «импортозамещение» в ближайшей перспективе альтернативой не станет». – Сокрушается руководитель исследовательской группы W-City.net Тимофей Суровцев. – «Предполагаю, что ситуация будет только ухудшаться, и россиянам придется переходить на продуктовое самообслуживание – выращивать картошку, варить сыры, гнать самогон…». Продавцы в панике просят: Дайте нам взаймы… персонал Николай Рыжков из компании «СТС Групп» считает, что «при негативном сценарии развития в торговой сфере в самое ближайшее время своей работы могут лишиться до 30 % персонала – продавцов, администраторов, кассиров, работников торговых залов. Впрочем, гораздо более устойчивое положение – у тех ритейлеров, которые заблаговременно перевели весь персонал на аутсорсинг и не имеют тех транзакционных издержек, которые сегодня перегружают традиционных работодателей» - утверждает эксперт. Эксперты отмечают, что сегодня те торговые сети, которые используют системы аутсорсинга и аутстаффинга персонала, находятся в более выигрышном положении - ведь им в процессе оптимизации штатной численности не приходится сталкиваться с существенным обременением в виде социальных выплат, пособий, а также беспокоиться о том, как и чем занять скучающий торговый персонал. Такую практику – практику привлечения персонала на аутсорсинг – похоже, скоро освоят и все прочие рынки, которым предстоит попытаться удержаться на плаву в жестокой борьбе с кризисом. «Русская пословица гласит – «поживем-увидим», но мне все чаще сегодня вспоминаются слова Уоррена Баффета, который сказал про кризис «…когда начинается отлив, сразу становится видно, кто купается без трусов» - так что желаю всем стараться выплыть и при этом - выглядеть пристойно» - советует Николай Рыжков. http://roscom.info/pokupki/potrebitelskiy-spros-sokratilsya-na-40-v-dvuh-stolicah
Контактное лицо: Ирина
Компания: СТС Групп
Добавлен: 17:32, 02.03.2015
Количество просмотров: 555
Страна: Россия
Российский бизнес стал заранее планировать командировки, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 04:24, 11.11.2024, Россия537 |
Российский бизнес стал заранее планировать командировки – глубина бронирования тревел-услуг увеличилась. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. |
Серия вебинаров «Check-up бизнеса», Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 05:50, 06.10.2024, Россия801 |
Знаковое событие осени для бизнес-сообщества! Старт серии обучающих мероприятий по самым злободневным проблемам и вызовам рынка
В сентябре - ноябре 2024 г. команда экспертов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведет серию онлайн-вебинаров и видеотрансляций под общей тематикой «Check-up бизнеса». Ближайшее событие состоится 24 сентября. Участие во всех мероприятиях бесплатное. |
B2B-маркетплейс «на_полке» проводит ребрендинг и обновление платформы, Маркетплейс "на_полке", 17:20, 25.08.2024, Россия160 |
B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» обновляет фирменный стиль, что станет очередным этапом перезапуска всего проекта, начавшегося в 2023 году. Новое визуальное воплощение платформы символизирует не только ее функциональные особенности, но и ярко отражает миссию компании и ее место на рынке. |
XXVIII слет предпринимателей CLUB 500, CLUB 500, 07:41, 28.07.2024, Россия327 |
21-23 июля в Сочи на Красной поляне состоялся XXVIII слет предпринимателей CLUB 500. В нем приняли участие более 500 резидентов — крупных предпринимателей из разных городов России и мира. Все участники — основатели компаний, лидеры в своих нишах. |
«Бигам» начал продажу виброплит SNIRREX, «Бигам», 02:38, 22.04.2024, Россия548 |
В сети инструментов и техники стартовали продажи вибрационных плит бренда Snirrex. Оборудование предназначено для уплотнения грунта, щебня, песка, гравия, асфальта, тротуарной плитки. |
|
|