Процесс организации работы базовой кафедры Арзамасского приборостроительного завода в Арзамасском политехническом институте – филиале Нижегородского государственного технического университета подошел к заключительному этапу. На совместных совещаниях между представителями АПИ НГТУ и завода, которые прошли в марте, обсуждались вопросы создания ориентировочных учебных планов по разным направлениям подготовки магистров. – Сейчас требуется год, чтобы научить выпускника вуза полноценно работать на нашем предприятии, – рассказывает зам. гл. конструктора по производству №2 АПЗ Владимир Косарев. – Нужно сделать так, чтобы период адаптации он проходил еще студентом на стадии обучения и к нам поступал уже готовым инженером. Тема подготовки инженерных кадров для завода стала на прошедших совещаниях одной из ключевых. С 2016 года АПИ НГТУ будет выпускать только магистров – специалистов узкой направленности, подготовленных в том числе и по заказу ОАО «АПЗ». – Для нас особенно важно уже сейчас выстроить правильные отношения с базовым предприятием, которым и является Арзамасский приборостроительный завод, – говорит зам. директора АПИ НГТУ по учебной работе Александр Троицкий. – Первого сентября магистры нового набора приступят к занятиям на базовой кафедре. Новый учебный план нам еще предстоит разработать. И здесь важно понимать, что магистры – это в перспективе единичные, «штучные», высококлассные профессионалы и подход к их обучению должен быть особенным. Также на совещаниях обсуждались бюджет, штатное расписание и преподавательский состав базовой кафедры. Главный конструктор производства №1 АПЗ Виктор Рогинский выразил готовность принять самое активное участие в образовательном процессе. Участники встречи говорили о необходимости целевого набора. Кроме того, обсуждался вопрос о приеме на базовую кафедру методиста с высшим техническим образованием, который станет связующим звеном между заводом и АПИ НГТУ. Владимир Смирнов, директор по персоналу и административным вопросам ОАО «АПЗ»: – Мы готовы поддержать любые инициативы наших коллег из АПИ НГТУ, если они соответствуют главной цели – подготовке и привлечению на завод высококвалифицированных инженеров. На предприятии есть возможность организовать практику и проведение лабораторных работ на современном оборудовании, которого нет в АПИ. В качестве преподавателей мы готовы привлечь опытных сотрудников завода.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.