Процесс организации работы базовой кафедры Арзамасского приборостроительного завода в Арзамасском политехническом институте – филиале Нижегородского государственного технического университета подошел к заключительному этапу. На совместных совещаниях между представителями АПИ НГТУ и завода, которые прошли в марте, обсуждались вопросы создания ориентировочных учебных планов по разным направлениям подготовки магистров. – Сейчас требуется год, чтобы научить выпускника вуза полноценно работать на нашем предприятии, – рассказывает зам. гл. конструктора по производству №2 АПЗ Владимир Косарев. – Нужно сделать так, чтобы период адаптации он проходил еще студентом на стадии обучения и к нам поступал уже готовым инженером. Тема подготовки инженерных кадров для завода стала на прошедших совещаниях одной из ключевых. С 2016 года АПИ НГТУ будет выпускать только магистров – специалистов узкой направленности, подготовленных в том числе и по заказу ОАО «АПЗ». – Для нас особенно важно уже сейчас выстроить правильные отношения с базовым предприятием, которым и является Арзамасский приборостроительный завод, – говорит зам. директора АПИ НГТУ по учебной работе Александр Троицкий. – Первого сентября магистры нового набора приступят к занятиям на базовой кафедре. Новый учебный план нам еще предстоит разработать. И здесь важно понимать, что магистры – это в перспективе единичные, «штучные», высококлассные профессионалы и подход к их обучению должен быть особенным. Также на совещаниях обсуждались бюджет, штатное расписание и преподавательский состав базовой кафедры. Главный конструктор производства №1 АПЗ Виктор Рогинский выразил готовность принять самое активное участие в образовательном процессе. Участники встречи говорили о необходимости целевого набора. Кроме того, обсуждался вопрос о приеме на базовую кафедру методиста с высшим техническим образованием, который станет связующим звеном между заводом и АПИ НГТУ. Владимир Смирнов, директор по персоналу и административным вопросам ОАО «АПЗ»: – Мы готовы поддержать любые инициативы наших коллег из АПИ НГТУ, если они соответствуют главной цели – подготовке и привлечению на завод высококвалифицированных инженеров. На предприятии есть возможность организовать практику и проведение лабораторных работ на современном оборудовании, которого нет в АПИ. В качестве преподавателей мы готовы привлечь опытных сотрудников завода.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».