В ОПЖТ обсудили формирование реестра инновационной продукции, поставляемой для железных дорог
25 марта в Москве состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по интеллектуальной собственности заседания и Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию, посвященное формированию реестра инновационной продукции, поставляемой для нужд ОАО «РЖД».
Заседание возглавил Председатель Комитета по интеллектуальной собственности НП «ОПЖТ», начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий. Среди них, в частности, Министерство транспорта РФ, Центр инновационного развития ОАО «РЖД», Центр организации закупочной деятельности ОАО «РЖД», ОАО «Алтайвагон», НПО САУТ, ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ООО «АББ» и ЗАО «НПЦ ИНФОТРАНС».
В рамках обсуждения выяснилось, что на сегодняшний день стимулирование закупок высокотехнологичной инновационной продукции ведется в соответствии с тремя основополагающими документами: Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 4 января 2010 г. № Пр-22 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352.
По словам Председателя Комитета по интеллектуальной собственности НП «ОПЖТ» Александра Корчагина, в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ холдинг РЖД обязан формировать план закупок инновационной продукции. При его формировании будет учитываться продукция, содержащаяся в Реестре инновационной продукции Министерства транспорта РФ и предназначенная для использования на российских железных дорогах. ОАО «РЖД» будет закупать такую инновационную продукцию в соответствии с конкурсными процедурами.
«Это не значит, что мы будем закупать продукцию только из реестра инновационной продукции Минтранса РФ, но этот документ станет для нас ориентиром. Конкурсная комиссия будет учитывать, включена ли продукция в этот реестр, и давать ей определенные преференции. Производители в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инновационной продукции, могут подать заявки на включение их продукции в этот реестр. Продукция должна быть основана на новейших научно-технических достижениях и обладать новыми потребительскими свойствами, которые обеспечат эффективность перевозочных процессов на российских железных дорогах. К примеру, из всей закупаемой в 2014 году продукции около 8,5 % можно отнести к инновационной» - отметил Александр Корчагин.
Включение продукции в перечень инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в России, обеспечивает для ОАО «РЖД», прежде всего, гарантию инновационности и высоких потребительских качеств продукции, а также возможность формирования планов закупки инновационной продукции.
В свою очередь, компаниям-производителям включение их продукции в этот перечень обеспечивает информирование возможных потребителей о наличии инновационной продукции, соответствующей определённым техническим и потребительским требованиям; даёт экспертное подтверждение инновационности и качества продукции, а также своевременное уведомление о появлении на рынке аналогичных технологий и продуктов, включенных в реестр.
«Мы будем сотрудничать с экспертным советом Минтранса РФ по формированию реестра инновационной продукции, предназначенной для железных дорог. Сегодня любой производитель может подать заявку на включение своей продукции в этот реестр. Но пока в реестре практически нет продукции, связанной с железнодорожной техникой», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ» по интеллектуальной собственности Александр Корчагин.
По его словам, в течение месяца предприятия, входящие в состав НП «ОПЖТ», подадут в электронном виде через сайт http://mintrans.eit.ru/ предложения на включение их продукции в перечень инновационной продукции Минтранса России. Далее заявки будут переданы на рассмотрение экспертной комиссии Минтранса РФ.
По мнению экспертов, включение продукции в перечень рекомендуемой к закупкам инновационной продукции Минтранса РФ предоставит ОАО «РЖД» возможность приобретать инновационную продукцию у надёжных поставщиков, а производителям - сохранить рынок сбыта.
Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится в мае.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».