В ОПЖТ обсудили формирование реестра инновационной продукции, поставляемой для железных дорог
25 марта в Москве состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по интеллектуальной собственности заседания и Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию, посвященное формированию реестра инновационной продукции, поставляемой для нужд ОАО «РЖД».
Заседание возглавил Председатель Комитета по интеллектуальной собственности НП «ОПЖТ», начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий. Среди них, в частности, Министерство транспорта РФ, Центр инновационного развития ОАО «РЖД», Центр организации закупочной деятельности ОАО «РЖД», ОАО «Алтайвагон», НПО САУТ, ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ООО «АББ» и ЗАО «НПЦ ИНФОТРАНС».
В рамках обсуждения выяснилось, что на сегодняшний день стимулирование закупок высокотехнологичной инновационной продукции ведется в соответствии с тремя основополагающими документами: Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 4 января 2010 г. № Пр-22 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352.
По словам Председателя Комитета по интеллектуальной собственности НП «ОПЖТ» Александра Корчагина, в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ холдинг РЖД обязан формировать план закупок инновационной продукции. При его формировании будет учитываться продукция, содержащаяся в Реестре инновационной продукции Министерства транспорта РФ и предназначенная для использования на российских железных дорогах. ОАО «РЖД» будет закупать такую инновационную продукцию в соответствии с конкурсными процедурами.
«Это не значит, что мы будем закупать продукцию только из реестра инновационной продукции Минтранса РФ, но этот документ станет для нас ориентиром. Конкурсная комиссия будет учитывать, включена ли продукция в этот реестр, и давать ей определенные преференции. Производители в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инновационной продукции, могут подать заявки на включение их продукции в этот реестр. Продукция должна быть основана на новейших научно-технических достижениях и обладать новыми потребительскими свойствами, которые обеспечат эффективность перевозочных процессов на российских железных дорогах. К примеру, из всей закупаемой в 2014 году продукции около 8,5 % можно отнести к инновационной» - отметил Александр Корчагин.
Включение продукции в перечень инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в России, обеспечивает для ОАО «РЖД», прежде всего, гарантию инновационности и высоких потребительских качеств продукции, а также возможность формирования планов закупки инновационной продукции.
В свою очередь, компаниям-производителям включение их продукции в этот перечень обеспечивает информирование возможных потребителей о наличии инновационной продукции, соответствующей определённым техническим и потребительским требованиям; даёт экспертное подтверждение инновационности и качества продукции, а также своевременное уведомление о появлении на рынке аналогичных технологий и продуктов, включенных в реестр.
«Мы будем сотрудничать с экспертным советом Минтранса РФ по формированию реестра инновационной продукции, предназначенной для железных дорог. Сегодня любой производитель может подать заявку на включение своей продукции в этот реестр. Но пока в реестре практически нет продукции, связанной с железнодорожной техникой», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ» по интеллектуальной собственности Александр Корчагин.
По его словам, в течение месяца предприятия, входящие в состав НП «ОПЖТ», подадут в электронном виде через сайт http://mintrans.eit.ru/ предложения на включение их продукции в перечень инновационной продукции Минтранса России. Далее заявки будут переданы на рассмотрение экспертной комиссии Минтранса РФ.
По мнению экспертов, включение продукции в перечень рекомендуемой к закупкам инновационной продукции Минтранса РФ предоставит ОАО «РЖД» возможность приобретать инновационную продукцию у надёжных поставщиков, а производителям - сохранить рынок сбыта.
Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится в мае.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.