Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, в рамках цикла публикаций, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, продолжает рассказ о предприятиях, внесших вклад в это знаменательное событие. В этом материале речь пойдет о заводе №69 (ныне – АО «Швабе – Приборы» и АО «Швабе-Оборона и Защита»), который за годы войны отправил на фронт более 146 тысяч танковых и артиллерийских оптических прицелов.
Во время Великой Отечественной войны завод №69 являлся крупнейшим оптико-механическим предприятием страны. После эвакуации в ноябре 1941 года из Красногорска в Новосибирск он смог восстановить прежний объем производства в рекордно сжатые сроки: через два месяца завод уже давал столько приборов, сколько на старой базе, а через полгода – в два раза больше, чем в довоенное время.
В годы войны на заводе №69 производилось несколько десятков типов сложных оптических прицелов для всех видов артиллерии и минометов, наблюдательные танковые и зенитные артиллерийские приборы. Предприятие также изготавливало стереотрубы, которые позволяли наблюдать за тылами противника на расстоянии до 25 км.
В середине 1943 году конструкторская служба завода получила задание особой важности – в кратчайшие сроки создать для фронта танковый прицел с повышенной дальностью стрельбы. Дело в том, что в то время лучшие советские танки могли вести прицельную стрельбу из пушки на дистанциях не более 500 метров, а техника противника – на дистанциях до 2000 метров.
Данная задача была бы трудновыполнимой, если бы в распоряжении конструкторов завода №69 не оказался трофейный немецкий прицел для 88-мм пушки танков Т-V («Пантера») и Т-VI («Тигр») с инновационной телескопической оптической системой шарнирного типа. На его основе сотрудники предприятия в течение трех месяцев разработали оптический прибор, который практически в 2 раза превзошел показатель оригинала по дальности стрельбы. Он имел два рабочих увеличения: 3,5 крат для стрельбы по близким целям и 7 крат для детального рассматривания участков местности и стрельбы по дальним целям (до 3400 м).
В конце 1943 года уникальная новинка, превосходящая существующие советские танковые оптические приборы в 7 раз по дальности стрельбы, поступила в серийное производство. Новыми прицелами были оснащены все типы танков времен Великой Отечественной войны со 100-мм и 122-мм пушками.
В 1944 году разработчикам инновационного танкового прицела была вручена Сталинская премия в области военной науки. «Николаев, Сергей Михайлович, гл. конструктор, Агнцев, Валентин Александрович, Сакин, Иосиф Львович, Скаржинский, Дмитрий Францевич, инженеры завода №69 – за создание новых и модернизацию существующих оптических прицелов для танков» – гласила емкая формулировка в дипломе лауреата премии.
Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Государственную корпорацию «Ростех», крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России. Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
Контактное лицо: пресс-служба
Компания: Швабе
Добавлен: 11:04, 24.04.2015
Количество просмотров: 889
Страна: Россия
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.