|
146 тысяч прицелов для нужд фронта
Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, в рамках цикла публикаций, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, продолжает рассказ о предприятиях, внесших вклад в это знаменательное событие. В этом материале речь пойдет о заводе №69 (ныне – АО «Швабе – Приборы» и АО «Швабе-Оборона и Защита»), который за годы войны отправил на фронт более 146 тысяч танковых и артиллерийских оптических прицелов.
Во время Великой Отечественной войны завод №69 являлся крупнейшим оптико-механическим предприятием страны. После эвакуации в ноябре 1941 года из Красногорска в Новосибирск он смог восстановить прежний объем производства в рекордно сжатые сроки: через два месяца завод уже давал столько приборов, сколько на старой базе, а через полгода – в два раза больше, чем в довоенное время.
В годы войны на заводе №69 производилось несколько десятков типов сложных оптических прицелов для всех видов артиллерии и минометов, наблюдательные танковые и зенитные артиллерийские приборы. Предприятие также изготавливало стереотрубы, которые позволяли наблюдать за тылами противника на расстоянии до 25 км.
В середине 1943 году конструкторская служба завода получила задание особой важности – в кратчайшие сроки создать для фронта танковый прицел с повышенной дальностью стрельбы. Дело в том, что в то время лучшие советские танки могли вести прицельную стрельбу из пушки на дистанциях не более 500 метров, а техника противника – на дистанциях до 2000 метров.
Данная задача была бы трудновыполнимой, если бы в распоряжении конструкторов завода №69 не оказался трофейный немецкий прицел для 88-мм пушки танков Т-V («Пантера») и Т-VI («Тигр») с инновационной телескопической оптической системой шарнирного типа. На его основе сотрудники предприятия в течение трех месяцев разработали оптический прибор, который практически в 2 раза превзошел показатель оригинала по дальности стрельбы. Он имел два рабочих увеличения: 3,5 крат для стрельбы по близким целям и 7 крат для детального рассматривания участков местности и стрельбы по дальним целям (до 3400 м). В конце 1943 года уникальная новинка, превосходящая существующие советские танковые оптические приборы в 7 раз по дальности стрельбы, поступила в серийное производство. Новыми прицелами были оснащены все типы танков времен Великой Отечественной войны со 100-мм и 122-мм пушками.
В 1944 году разработчикам инновационного танкового прицела была вручена Сталинская премия в области военной науки. «Николаев, Сергей Михайлович, гл. конструктор, Агнцев, Валентин Александрович, Сакин, Иосиф Львович, Скаржинский, Дмитрий Францевич, инженеры завода №69 – за создание новых и модернизацию существующих оптических прицелов для танков» – гласила емкая формулировка в дипломе лауреата премии.
Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Государственную корпорацию «Ростех», крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России. Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
Контактное лицо: пресс-служба
Компания: Швабе
Добавлен: 11:04, 24.04.2015
Количество просмотров: 884
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|