Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

MoneyMan исследовал заемщиков компаний онлайн-кредитования

Сервис MoneyMan опубликовал исследование портрета клиента компании, результаты которого можно с большой долей вероятности экстраполировать на весь сегмент онлайн-займов.

Пол
В отличие от офлайн-МФО больше займов в онлайн-компаниях получают мужчины. Перелом, причем довольно существенный, в пользу сильного пола произошел как раз в 2014 году – 54% против 49% в 2013 году.

Возраст
В 2014 году среднестатистический заемщик онлайн МФО стал немного старше. Заемщиков в возрасте 41-50 лет стало на 2 п.п. больше в 2014 году, чем в 2013-м. (17% и 15% соответственно). Также увеличилось количество заемщиков старше 50 лет. Это общемировой тренд, согласно которому старшее поколение все активнее осваивает дистанционное кредитование, высокотехнологичные банковские услуги, телекоммуникационные услуги, в том числе, интернет.

Образование
Заемщики онлайн-кредиторов как правило не только моложе клиентов традиционных МФО, но и образованнее их. Если лишь 15-20% клиентов офлайн компаний имеют высшее образование, то владельцев дипломов об окончании вуза среди онлайн-заемщиков в 2014 году насчитывалось около 46%, что на два п.п. больше, чем в 2013 году. Примечательно, что неполное высшее образование имеют еще 16% клиентов компаний онлайн-кредитования. Не выше среднего образования имеют 30% заемщиков, что на 2 п.п. больше, чем в 2013 году. При этом среднее профессиональное образование имеют не менее 24% клиентов.


Семейное положение
В 2014 году увеличилось количество несемейных заемщиков – на 2 п.п. до 44%. Также на один п.п. увеличилось заемщиков в браке до 40%.

Отметим, что количество заемщиков в разводе снизалось почти вдвое с 11% до 6%. При этом, на 50% выросла доля клиентов, проживающих вместе с партнером (или как говорили раньше «состоящие в гражданском браке»): в 2013 году 6%, в 2014 году 9%. В целом можно сказать, что доля одиноких заемщиков онлайн-МФО сократилась за год с 55% до 51%.

Дети
Среди заемщиков MoneyMan по итогам 2014 года 54% людей, пока не имеющих детей. Количество таких заемщиков выросло на 3% по сравнению с 2013 годом.

Заемщиков онлайн-компаний, воспитывающих одного ребенка – 31% (в 2013 г. – 13%)
С двумя детьми – 13% (в 2013 г. – 15%). Количество заемщиков с тремя детьми не изменилось – чуть менее 2% как в 2014 году, так и в 2013 году.

Примечательно, что воспитывающих больше трех детей среди заемщиков онлайн-МФО в 2014 году было 0,32%, а в 2013 году 0,46%.

Занятость
В 2014 году значительно сократилось число заемщиков онлайн-МФО, находящихся в декретном отпуске, а также студентов и безработных 2% против 5% годом ранее. За счет этого увеличилась доля работающих заемщиков: наемный труд – 80% вместо 78%; самозанятость, ИП – 14% против 13% в 2013 году.

МФО снижают риски и все чаще отказывают в предоставлении займов слоям населения с нестабильным или неподтверждённым доходом.

Доходы
75% заемщиков онлайн МФО зарабатывают до 40 тыс. рублей в месяц. Треть клиентов (33%) имеют ежемесячный доход от 20 до 30 тыс. рублей.

Снижается доля клиентов с высоким доходом от 50 тыс. рублей в месяц с 14% в 2013 году до 11% в 2014 году. Также снизилась доля клиентов с доходом до 20 тыс. рублей. Это произошло в том числе за счет роста заработной платы населения в рублях.

Жилье
45% заемщиков онлайн-МФО имеют в собственности квартиру или дом (значительный рост по сравнению с 2013 годом – на 6 п.п.), 40% владеют долей жилья, т.е. чаще всего проживают с родителями. Количество таких заемщиков снизилось по сравнению с данными с 2013 года на 3 п.п.). Только 7% клиентов компаний, выдающий микрозаймы через интернет, арендуют жилье (снижение на 2 п.п. по сравнению с 2013 годом).

Таким образом, 85% заемщиков проживают в собственном жилье, что в целом снижает долговую нагрузку и, соответственно, риски невозвратов по займам, обеспечивая устойчивое качество кредитного портфеля онлайн-компаний.

Сфера деятельности
Что касается рода занятий заемщиков, то 24% из них являются работниками торговли, 21% – бюджетники, военные и госслужащие, 13% – водители, строители и разнорабочие, 11% трудятся в сфере услуг. Примечательно, что для онлайн-МФО характерна большая доля сотрудников финансового и ИТ-секторов экономики в сравнении с традиционными микрофинансовыми организациями.

Значительное – на 6 п.п. (или более чем на 30%) – увеличение доли бюджетников говорит о том, что рынок предпочитает заемщиков со стабильным постоянным доходом, пытаясь снизить риски дефолтности. Также стоит обратить внимание на рост доли заемщиков, трудоустроенных в финансовом секторе, более чем на 80% за 2014 год.

Данный срез говорит о том, что все больше активных, финансово и технологически грамотных граждан России адекватно оценивают онлайн-кредитование и пользуются подобными услугами. Рынок дистанционных займов все больше склонен искать заемщика не только в сегменте subprime, но и нижнем банковском сегменте.

Регионы проживания заемщиков онлайн-МФО
Бизнес модель компаний онлайн-кредитования позволяет осуществлять выдачу займа на всей территории России, вне зависимости от наличия офисов или агентской сети в том или ином регионе. Поэтому тезис о том, что данные онлайн-МФО по географии спроса на займы являются наиболее репрезентативными и объективными, достаточно справедлив.

Более 10% заемщиков MoneyMan 2014 года проживали в Москве, это на 1 п.п. больше, чем в 2013 году. И напротив, доля жителей Санкт-Петербурга в 2014 году снизилась до 3% с 4% в 2013 году. Онлайн-МФО первыми начали предоставлять услуги дистанционного кредитования жителям республики Крым после вхождения в состав Российской Федерации. Так, среди всех выданных MoneyMan займов в 2014 году на Крым и Севастополь, как отдельный субъект федерации, пришлось чуть менее 2% всех займов, профинансированных компанией.

Доля жителей Московской и Ленинградской областей – 6,5% и 1,5% соответственно.

Среди федеральных округов по количеству профинансированных займов в 2014 году лидирует Центральный округ – 33%, за ним следует Приволжский федеральный округ – 17%. Далее Сибирский – 16%; Уральский – 11%; Северо-Западный – 9%; Южный – 7%; Дальневосточный – 3%; Северокавказский – 2% и Крымский ФО – 2%.

Типичный заемщик онлайн-МФО
Если составить среднестатистический портрет заемщика онлайн сервисов кредитования в России, то это будет мужчина 29 лет с высшим образованием, холостой и пока не имеющий детей. Он трудится в сфере торговли и зарабатывает около 30 000 рублей в месяц. Имеет собственное жилье или долю жилья.

Полное исследование доступно на сайте компании MonayMan http://moneyman.ru/about/press-center/moneyman-predstavil-portret-zaemshchika-onlajn-mfo

Контактное лицо: Дмитрий Горох
Компания: ООО Мани Мен
Добавлен: 15:21, 27.04.2015 Количество просмотров: 968
Страна: Россия


ББР Банк в ТОП-5 банков по увеличению суммы вкладов физлиц, ББР Банк, 21:53, 15.10.2025, Россия424
ББР Банк вошел в число лидеров, заняв 4-е место в ТОП-30 российских банков, по приросту портфеля средств физических лиц за август 2025 года.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:11, 15.10.2025, Россия116
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия89
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:26, 10.10.2025, Россия102
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


МФК «Лайм-Займ» в топе крупнейших МФО в соцсетях в 2025 году, МФК "Лайм-Займ", 13:26, 10.10.2025, Россия187
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. МФК «Лайм-Займ» заняла 7 место среди крупнейших МФО по аудитории в аккаунтах.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 12:43, 10.10.2025, Россия189
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Caranga в топ-20 в рейтинге клиентской открытости микрофинансового рынка, Caranga, 14:41, 03.10.2025, Россия784
Компания Caranga заняла 19 место в общем рейтинге от онлайн-сервиса «Выберу.ру». Всего в список вошло 50 участников микрофинансового рынка.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, МФК «Лайм-Займ», 22:13, 01.10.2025, Россия131
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 21:44, 01.10.2025, Россия103
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


Повышение НДС грозит ростом цен на станки и снижением инвестиций, ВЕКПРОМ, 18:03, 01.10.2025, Россия188
Российский рынок станков по итогам 2024 года показал трехкратный рост по сравнению с 2020 годом. Курс на импортозамещение и инновационное развитие требует технического перевооружения предприятий


Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия319
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 23:17, 24.09.2025, Россия141
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 23:02, 24.09.2025, Россия236
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия187
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия212
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


  © 2003-2025 inthepress.ru