Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

MoneyMan исследовал заемщиков компаний онлайн-кредитования

Сервис MoneyMan опубликовал исследование портрета клиента компании, результаты которого можно с большой долей вероятности экстраполировать на весь сегмент онлайн-займов.

Пол
В отличие от офлайн-МФО больше займов в онлайн-компаниях получают мужчины. Перелом, причем довольно существенный, в пользу сильного пола произошел как раз в 2014 году – 54% против 49% в 2013 году.

Возраст
В 2014 году среднестатистический заемщик онлайн МФО стал немного старше. Заемщиков в возрасте 41-50 лет стало на 2 п.п. больше в 2014 году, чем в 2013-м. (17% и 15% соответственно). Также увеличилось количество заемщиков старше 50 лет. Это общемировой тренд, согласно которому старшее поколение все активнее осваивает дистанционное кредитование, высокотехнологичные банковские услуги, телекоммуникационные услуги, в том числе, интернет.

Образование
Заемщики онлайн-кредиторов как правило не только моложе клиентов традиционных МФО, но и образованнее их. Если лишь 15-20% клиентов офлайн компаний имеют высшее образование, то владельцев дипломов об окончании вуза среди онлайн-заемщиков в 2014 году насчитывалось около 46%, что на два п.п. больше, чем в 2013 году. Примечательно, что неполное высшее образование имеют еще 16% клиентов компаний онлайн-кредитования. Не выше среднего образования имеют 30% заемщиков, что на 2 п.п. больше, чем в 2013 году. При этом среднее профессиональное образование имеют не менее 24% клиентов.


Семейное положение
В 2014 году увеличилось количество несемейных заемщиков – на 2 п.п. до 44%. Также на один п.п. увеличилось заемщиков в браке до 40%.

Отметим, что количество заемщиков в разводе снизалось почти вдвое с 11% до 6%. При этом, на 50% выросла доля клиентов, проживающих вместе с партнером (или как говорили раньше «состоящие в гражданском браке»): в 2013 году 6%, в 2014 году 9%. В целом можно сказать, что доля одиноких заемщиков онлайн-МФО сократилась за год с 55% до 51%.

Дети
Среди заемщиков MoneyMan по итогам 2014 года 54% людей, пока не имеющих детей. Количество таких заемщиков выросло на 3% по сравнению с 2013 годом.

Заемщиков онлайн-компаний, воспитывающих одного ребенка – 31% (в 2013 г. – 13%)
С двумя детьми – 13% (в 2013 г. – 15%). Количество заемщиков с тремя детьми не изменилось – чуть менее 2% как в 2014 году, так и в 2013 году.

Примечательно, что воспитывающих больше трех детей среди заемщиков онлайн-МФО в 2014 году было 0,32%, а в 2013 году 0,46%.

Занятость
В 2014 году значительно сократилось число заемщиков онлайн-МФО, находящихся в декретном отпуске, а также студентов и безработных 2% против 5% годом ранее. За счет этого увеличилась доля работающих заемщиков: наемный труд – 80% вместо 78%; самозанятость, ИП – 14% против 13% в 2013 году.

МФО снижают риски и все чаще отказывают в предоставлении займов слоям населения с нестабильным или неподтверждённым доходом.

Доходы
75% заемщиков онлайн МФО зарабатывают до 40 тыс. рублей в месяц. Треть клиентов (33%) имеют ежемесячный доход от 20 до 30 тыс. рублей.

Снижается доля клиентов с высоким доходом от 50 тыс. рублей в месяц с 14% в 2013 году до 11% в 2014 году. Также снизилась доля клиентов с доходом до 20 тыс. рублей. Это произошло в том числе за счет роста заработной платы населения в рублях.

Жилье
45% заемщиков онлайн-МФО имеют в собственности квартиру или дом (значительный рост по сравнению с 2013 годом – на 6 п.п.), 40% владеют долей жилья, т.е. чаще всего проживают с родителями. Количество таких заемщиков снизилось по сравнению с данными с 2013 года на 3 п.п.). Только 7% клиентов компаний, выдающий микрозаймы через интернет, арендуют жилье (снижение на 2 п.п. по сравнению с 2013 годом).

Таким образом, 85% заемщиков проживают в собственном жилье, что в целом снижает долговую нагрузку и, соответственно, риски невозвратов по займам, обеспечивая устойчивое качество кредитного портфеля онлайн-компаний.

Сфера деятельности
Что касается рода занятий заемщиков, то 24% из них являются работниками торговли, 21% – бюджетники, военные и госслужащие, 13% – водители, строители и разнорабочие, 11% трудятся в сфере услуг. Примечательно, что для онлайн-МФО характерна большая доля сотрудников финансового и ИТ-секторов экономики в сравнении с традиционными микрофинансовыми организациями.

Значительное – на 6 п.п. (или более чем на 30%) – увеличение доли бюджетников говорит о том, что рынок предпочитает заемщиков со стабильным постоянным доходом, пытаясь снизить риски дефолтности. Также стоит обратить внимание на рост доли заемщиков, трудоустроенных в финансовом секторе, более чем на 80% за 2014 год.

Данный срез говорит о том, что все больше активных, финансово и технологически грамотных граждан России адекватно оценивают онлайн-кредитование и пользуются подобными услугами. Рынок дистанционных займов все больше склонен искать заемщика не только в сегменте subprime, но и нижнем банковском сегменте.

Регионы проживания заемщиков онлайн-МФО
Бизнес модель компаний онлайн-кредитования позволяет осуществлять выдачу займа на всей территории России, вне зависимости от наличия офисов или агентской сети в том или ином регионе. Поэтому тезис о том, что данные онлайн-МФО по географии спроса на займы являются наиболее репрезентативными и объективными, достаточно справедлив.

Более 10% заемщиков MoneyMan 2014 года проживали в Москве, это на 1 п.п. больше, чем в 2013 году. И напротив, доля жителей Санкт-Петербурга в 2014 году снизилась до 3% с 4% в 2013 году. Онлайн-МФО первыми начали предоставлять услуги дистанционного кредитования жителям республики Крым после вхождения в состав Российской Федерации. Так, среди всех выданных MoneyMan займов в 2014 году на Крым и Севастополь, как отдельный субъект федерации, пришлось чуть менее 2% всех займов, профинансированных компанией.

Доля жителей Московской и Ленинградской областей – 6,5% и 1,5% соответственно.

Среди федеральных округов по количеству профинансированных займов в 2014 году лидирует Центральный округ – 33%, за ним следует Приволжский федеральный округ – 17%. Далее Сибирский – 16%; Уральский – 11%; Северо-Западный – 9%; Южный – 7%; Дальневосточный – 3%; Северокавказский – 2% и Крымский ФО – 2%.

Типичный заемщик онлайн-МФО
Если составить среднестатистический портрет заемщика онлайн сервисов кредитования в России, то это будет мужчина 29 лет с высшим образованием, холостой и пока не имеющий детей. Он трудится в сфере торговли и зарабатывает около 30 000 рублей в месяц. Имеет собственное жилье или долю жилья.

Полное исследование доступно на сайте компании MonayMan http://moneyman.ru/about/press-center/moneyman-predstavil-portret-zaemshchika-onlajn-mfo

Контактное лицо: Дмитрий Горох
Компания: ООО Мани Мен
Добавлен: 15:21, 27.04.2015 Количество просмотров: 894
Страна: Россия


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия114
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия98
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия99
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия106
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия116
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия145
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия102
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия281
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия133
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия419
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия535
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия229
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru