Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В Санкт-Петербурге прошла научно-практическая конференция «Здоровье персонала как часть КСО-стратегии российских компаний»

Первая в Северо-Западном регионе научно-практическая конференция «Здоровье персонала как часть КСО-стратегии российских компаний» прошла 21 мая 2015 года в Санкт-Петербурге. Организаторами стали компания «АльфаСтрахование» и Ассоциация Менеджеров (АМР). Мероприятие посетили профессионалы сферы HR и медицины труда. В ходе встречи эксперты поговорили об оценке эффективности инвестиций в здоровье персонала, а также об управлении канцерогенными рисками как части стратегии корпоративной социальной ответственности. Событие приурочено к совместному проекту «АльфаСтрахование» и АМР «Здоровье персонала».

Модераторами встречи стали Вадим Ковалев, первый заместитель Исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, и Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности PricewaterhouseCoopers. Ключевыми спикерами конференции стали Роберто Луккини, профессор профилактической медицины Школы медицины на горе Синай (США), профессор медицины труда Университета Брешиа (Италия), Евгений Леоненко, руководитель сектора корпоративных льгот и нематериальной мотивации Сбербанка России, Наиля Мазитова, доктор медицинских наук, профессор кафедры медицины труда, гигиены и профпатологии ФМБЦ им. А.И. Бурназяна, Виктор Тогобецкий, директор по охране труда и промышленной безопасности ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".

Участники дискуссии обсудили концепцию устойчивого развития компании и интеграцию в стратегию принципов управления здоровьем персонала. Также эксперты поговорили об «обязательной программе» для организаций, которая подразумевает выполнение законодательных норм по профосмотрам, профилактике и снижению травмоопасности труда, и «произвольной программе» - популяризации среди сотрудников принципов здорового образа жизни.

Г-н Леоненко рассказал о собственном опыте Сбербанка по поиску наиболее эффективных инструментов управления здоровьем сотрудников. По словам спикера, любой сотрудник является внутренним клиентом компании, а значит, отношение компании к собственному работнику отражает отношение этого работника к клиентам. Главный HR-принцип Сбербанка: «Отношение Банка к сотруднику = отношение сотрудника к клиенту».

Г-н Леоненко выразил мнение, что программы управления здоровьем персонала должны носить характер долгосрочной стратегии. Необходимы последовательность и систематичность в осуществлении мероприятий в рамках данных программ. В Сбербанке программы по формированию активной жизненной позиции в отношении здоровья среди сотрудников включают проведение массовых акций («Зеленый марафон», «Бросаем вместе» и др.), проект по стимулированию здорового питания в точках приема пищи Сбербанка, предоставление возможности для занятий спортом, обучение по авторской методике д-ра М. МакГэннона «Лидер своего здоровья».

Стратегия управления здоровьем сотрудников в Сбербанке включает в себя принцип партнерства с компетентными провайдерами услуг в сфере управления здоровьем, принцип открытости, выражающийся в доступности информации о закупках услуг провайдеров, принципы проактивности, эффективности, а также привлечение максимально широкого круга экспертов.

Г-н Леоненко считает, что инструменты в области управления здоровьем нужно выбирать на основе многосторонней оценки их эффективности, а привлечение компетенций в области health management повысит качество программ. По словам спикера, формируя программы, следует ориентироваться не только на ожидания сотрудников, но и отбирать инструменты, обладающие наибольшей отдачей по влиянию на уровень здоровья (профилактические программы).

Г-жа Мазитова рассказала о выборе показателей и методик оценки эффективности инвестиций в здоровье персонала. Она сделала акцент на том, что исследования в области инвестиций в здоровье персонала должны проводиться силами мультидисциплинарных команд, в составе которых должны присутствовать и экономисты, и врачи. Целью такого экономического анализа является установление оптимального размера инвестиций в здоровье работников. При этом эксперт высказала мнение, что полная ликвидация всех возможных профессиональных рисков может оказаться экономически неэффективной, так как существует оптимальный уровень рисков на рабочем месте, дополнительные затраты по снижению которых приведут к снижению выгоды от них. По словам специалиста, анализ затрат на здоровье персонала строится из идентификации, расчета и оценки последствий от несчастных случаев, заболеваний и ведения нездорового образа жизни.

Софья Кошелева, профессор кафедры Высшей школы менеджмента СПбГУ, рассказала о наиболее негативных аспектах рабочего процесса для россиян (исследование международного кадрового агентства Kelly Services). Среди них недостаток физической активности, «подсиживание» со стороны коллег, сверхурочная работа. Факторами, которые позитивно влияют на здоровье, работники российских компаний назвали уменьшение количества стрессовых ситуаций на работе, гибкий график, занятия в спортзале и оплачиваемая медицинская страховка.

Илья Фоминцев, исполнительный директор Фонда профилактики, член Правления Ассоциации онкологов СЗФО, рассказал об основных этапах внедрения профилактики рака на корпоративном уровне: аудит рисков с привлечением специалистов по профилактике рака, формирование программы снижения рисков рака, регулярный контроль актуальности рисков, по результатам которого может изменяться программа. По словам эксперта, внедрение программ по профилактике онкозаболеваний приведет к снижению рисков болезни в корпорации (не менее, чем на 60%), снижению рисков смерти от рака (не менее 80%), улучшению психологической атмосферы, снижению уровня тревожности и фобий у сотрудников, исключению кадровых потерь, исключению финансовых потерь, связанных с лечением сотрудника.

«Мероприятия по управлению здоровьем персонала актуальны как никогда. Мы вступаем в новую эру социально ответственного ведения бизнеса, где все больше российских компаний вводят программы по поддержанию физического и эмоционального благополучия работников. Такие встречи помогают HR-специалистам разобраться, какие методики эффективны, как увеличить лояльность и мотивацию персонала, – комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина». – В ходе конференции в Санкт-Петербурге участники узнали, как поменять подход к охране труда в компании, как отобрать лучшие мировые практики управления здоровьем работников и многое другое. Я хочу поблагодарить всех экспертов за полезную, именно практическую информацию, а не просто теоретические выкладки. Я думаю, каждый, кто посетил мероприятие, узнал много нового».

Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.

Контактное лицо: Юлия Плехова
Компания: АльфаСтрахование
Добавлен: 17:50, 25.05.2015 Количество просмотров: 726
Страна: Россия


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия109
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия313
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия245
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия160
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия401
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия255
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия198
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия122
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия262
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия251
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия113
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия218
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия138
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия175
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия274
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


  © 2003-2025 inthepress.ru