Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Пенсионеры ЮАО столицы уходят на каникулы

С 1 июля «Компьютерная академия для старшего поколения», открывшаяся в феврале этого года для жителей района Орехово-Борисово Северное города Москвы, уходит на летние каникулы. Всего за 5 месяцев действия программы обучение в ней прошли 400 жителей ЮАО столицы в возрасте 50 лет и старше. Об этом сообщила руководитель проекта Елена Чикаренко, добавившая, что курсы возобновят свою работу 7 сентября.

Образовательный проект, направленный на повышение компьютерной грамотности людей старшего возраста (50+), реализуется при поддержке Управы района Орехово-Борисово Северное, Благотворительного фонда «Качество жизни» и частного бизнеса и продлится до 2016 года. Для пожилых слушателей были закуплены новые компьютеры, разработаны учебные пособия, создана команда профессиональных преподавателей. Изначально планировалось, что за 9 месяцев (февраль-июнь и сентябрь-декабрь 2015 года) обучение пройдут более 700 человек. Но интерес у населения к проекту очень большой, число желающих пройти курс компьютерной грамотности намного превышает возможности академии, и организаторы проекта всерьез задумались о его продлении и расширении.

«Руководство района поддержало нашу инициативу, и благодаря компании JTI мы смогли все наши идеи воплотить в жизнь. Из 400 человек, которые за первые пять месяцев проекта прошли обучение, 290 человек занимались по курсу «Начинающий пользователь» и 110 – по курсу «Уверенный пользователь», - говорит исполнительный директор РБОФ «Качество жизни» и руководитель проекта Елена Чикаренко. – Сейчас у нас «экватор» в учебной программе, проработали уже пять месяцев и обучили больше половины от запланированного количества. Честно говоря, мы не ожидали такой активности, и когда поняли, что желающих учиться много, запустили три параллельных потока. Для пожилых людей, до курсов и не представлявших всех возможностей Интернета, после их окончания мир и жизнь качественно меняются: у многих появляются новые друзья, они живо интересуются всем и активно применяют полученные знания на практике – заказывают билеты в театр и кино, планируют поездки, совершают покупки в интернет-магазине». «Пока наши слушатели будут на каникулах, мы планируем подготовить волонтеров из числа наиболее активных пенсионеров района Орехово-Борисово Северное, в частности, хотим научить их работе с московским порталом «Активный гражданин», - добавила Елена.

Самые популярные темы у слушателей академии – программа скайп и портал госуслуг, именно их возможностями интересуются в первую очередь. «Интернет нашим ученикам нужен для общения, которого, порой, им так не хватает в жизни. Поэтому на первом месте у них - освоение возможностей скайпа, социальных сетей, но, конечно, у всех есть и практические интересы. Кто-то регистрируется на портале медицинских услуг, стремится освоить навыки работы с порталом городских услуг, кому-то надо билеты на поезд-самолет купить, - рассказывает преподаватель «Компьютерной академии для старшего поколения», отличник просвещения РФ, педагог со стажем Владимир Баженов. - Практические занятия мои подопечные любят больше, чем теорию, даже на перемене сидят за компьютером. Работа со старшим поколением приносит большое удовлетворение, все – внимательные и очень мотивированы на учебу, чем старше ученик, тем ответственнее, а самому старшему слушателю уже исполнилось 86 лет. Самой сложной темой для моих учеников оказалась электронная почта, даже в группе продвинутых пользователей первые два занятия всегда посвящаем этой теме, потому что без нее никуда дальше не двинешься. Электронная почта – основа всего в наше время, точка отсчета всех виртуальных коммуникаций в современном мире».

«Мне очень нравятся скайп и переписка по электронной почте, теперь чаще общаюсь с родственниками за границей. Могу многое делать по Интернету, не выходя из дома – забронировать гостиницу, передать показания водных и электросчетчиков, оплатить коммунальные услуги, - делится слушательница курсов, 77-летняя Лидия Николаевна Шубина. – Конечно, сложновато все усвоить, но у нас замечательный преподаватель, все объяснит, к каждому подойдет на занятиях, и во внеучебное время к нему можно обращаться, но у меня и дома есть хорошие учителя – дочь и внучка помогают».

Лидия Николаевна узнала о курсах от знакомых и тут же решила учиться: пришла в академию в числе первых, закончила курс для начинающих и сейчас осваивает программу для уверенных пользователей. Как и 75-летний Виктор Наумович Орлов, решивший не останавливаться на начальной ступени и обучающийся сейчас на курсе «Уверенный пользователь». «Теперь общаюсь по скайпу с детьми, живущими в Австралии, а раньше мы только по телефону разговаривали», - рассказывает Виктор Наумович.

«Компьютер нужен, чтобы не отставать от жизни, - считает другая слушательница «продвинутого» курса, 67-летняя Любовь Дмитриевна Арестова. – Меня окружает, в основном, молодежь, так как я всю жизнь проработала в высших учебных заведениях, и сейчас продолжаю - экзамены принимаю. Поэтому мне нельзя отставать от моих студентов. Мне надо еще многое освоить – как прикреплять файлы, регистрироваться в соцсетях. Лекции и учебные пособия очень помогают разобраться во всех нюансах работы на компьютере. Ну, а если что-то не понятно, всегда можно позвонить в академию и задать вопрос».

Для постоянного контакта со слушателями и оперативных консультаций организована также горячая линия, на которую люди могут звонить со всеми вопросами, возникающими у них в процессе обучения. «Я начинал осваивать компьютер самостоятельно, но когда узнал об открытии компьютерной академии, решил идти на курсы, - рассказывает 64-летний Юрий Вячеславович Зайцев. – Рад, что учусь здесь – преподаватель все очень доступно объясняет, сам бы я не разобрался во многих вопросах, а теперь знаю, как заплатить за квартиру, обменяться фотографиями, купить что-то через Интернет для дачи. Если бы еще третий курс был для подкрепления первых двух, я бы и на него пошел, потому что все-таки пока «плаваю» во многих темах».

Справка о проекте:
«Компьютерная академия для старшего поколения» в ЮАО города Москвы была открыта в рамках реализации общегородской программы по всесторонней поддержке пожилых людей. Работает с 3 февраля 2015 года, на базе Центра социального обслуживания «Орехово» по адресу: ул. Шипиловская, д. 9, корп. 2. Программой предусмотрено два уровня обучения, в зависимости от базовой подготовки: «Начинающий пользователь» и «Уверенный пользователь». Один обучающий курс для группы до 10 человек рассчитан на 5 занятий, каждое продолжительностью 2 часа. Жителей района учат основам владения ПК и работе в сети Интернет.

Контактное лицо: Коледа Юлия
Компания: РБОФ "Качество жизни"
Добавлен: 22:00, 24.06.2015 Количество просмотров: 748
Страна: Россия


Подтверждена совместимость решений AlterOS и ключевых носителей СКЗИ «MS_KEY K» - «АНГАРА», ALMI Partner, 04:38, 26.04.2024, Россия135
ALMI Partner и ООО «НТЦ Альфа-Проект» подтвердили совместимость и корректность работы решений AlterOS со средствами криптографической защиты информации «MS_KEY K» - «АНГАРА».


ИТ-компания SIPUNI перешла на кадровый ЭДО с помощью сервиса HRlink, HRlink, 04:38, 26.04.2024, Россия137
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым.


BSS на «Мобильных финансах-2024»: цифровизация и ИИ ключевые драйверы развития банковской отрасли, BSS, 04:38, 26.04.2024, Россия141
Основные тренды развития электронных финансовых услуг в 2024 году и кейс цифровизации на примере проекта в Новикомбанке.


Виртуальный гид «Красный конь» использует сервис GigaChat для свободного диалога с посетителями выставки Россия на ВДНХ, Prof IT, SberDevices, 04:36, 26.04.2024, Россия142
Виртуальный гид Красный конь, работающий на стенде Ростовской области в рамках выставки Россия, получил возможность говорить уникальным голосом на любые темы в режиме свободного диалога. Это стало возможным благодаря использованию GigaChat API – программного интерфейса доступа к нейросетевой модели GigaChat и платформы речевых сервисов SaluteSpeech от SberDevices.


BIA Technologies показала, как ускорить складские операции до 35% с помощью цифрового двойника, BIA Technologies, 04:35, 26.04.2024, Россия136
Компания представила передовые решения в области имитационного моделирования на выставке Retail TECH 2024, которая проходила с 16 по 18 апреля 2024 года. С помощью демонстрационной модели распределительного центра посетители смогли увидеть, как оптимизировать работу склада и увеличить оборачиваемость товаров.


Оборудование производства АО «ИВК» на 26-й Международной выставке «Экспоэлектроника», ИВК, 04:35, 26.04.2024, Россия143
22 апреля 2024 г., Москва


Компания «Гарант» запустила обновленную программу повышения квалификации по интеллектуальной собственности, Компания "Гарант", 04:35, 26.04.2024, Россия140
Ближайший поток стартует уже 24 мая. Регистрируйтесь, количество мест ограниченно.


«НИИ «АСОНИКА» и АРПП «Отечественный софт» 15 лет, ООО "НИИ"АСОНИКА", 04:32, 26.04.2024, Россия147
Председатель правления АРПП «Отечественный софт» Наталья Касперская поздравила Шалумова А.С. с 15-летием со дня основания ООО «НИИ «АСОНИКА» и вручила Почётную грамоту.


5 июня пройдет Ventra Concept Day — концептуальное событие для топ-менеджеров в HR, HR-холдинг Ventra, 04:31, 26.04.2024, Россия74
HR-холдинг Ventra откроет лето атмосферным событием в центре Москвы для бизнес-лидеров в HR — Ventra Concept Day.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:25, 26.04.2024, Россия56
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев.


«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства, 1С-Рарус, 04:21, 26.04.2024, Россия42
«1С-Рарус» перевел на 1С:ERP торгово-производственную компанию «Эссити». За 9 месяцев в единую экосистему на платформе «1С:Предприятие» интегрированы основные бизнес-процессы предприятия. Выполнено более 1 500 доработок для кастомизации системы. На текущий момент идет финальная стадия опытно-промышленной эксплуатации, «1С‑Рарус» запустил для пользователей ООО «Эссити» выделенную линию консультаций.


Команда Аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса» предложила новые решения для защиты от кибератак, Газинформсервис, 04:16, 26.04.2024, Россия45
18 апреля команда Аналитического центра кибербезопасности компании «Газинформсервис» приняла участие в мероприятие профессионального сообщества, посвященном развитию ML-систем – митап MLOps и ML-инженеров.


Бесплатный семинар по считыванию физической маркировки с ювелирных изделий, ООО "Компания Инфорсер", 04:19, 26.04.2024, Россия51
26 апреля в 11.30 на встрече в Москве эксперты ГК Инфорсер расскажут про сложности при организации процесса считывания физической маркировки с ювелирных изделий, а также поделятся своими планами и прогнозами в этой сфере.


В LegalTech-сервисе Гарант ЧекДок появились новые функции и возможности, Компания "Гарант", 04:18, 26.04.2024, Россия49
В сервисе произошли масштабные изменения – ЧекДок стал еще умнее, функциональнее и удобнее.


В Адыгее учреждения образования продолжают оснащать новой мебелью, Адыгейское УФАС России, 04:18, 26.04.2024, Россия44
В Адыгею поступит новая школьная мебель


  © 2003-2024 inthepress.ru