 |
Пенсионеры ЮАО столицы уходят на каникулы
С 1 июля «Компьютерная академия для старшего поколения», открывшаяся в феврале этого года для жителей района Орехово-Борисово Северное города Москвы, уходит на летние каникулы. Всего за 5 месяцев действия программы обучение в ней прошли 400 жителей ЮАО столицы в возрасте 50 лет и старше. Об этом сообщила руководитель проекта Елена Чикаренко, добавившая, что курсы возобновят свою работу 7 сентября. Образовательный проект, направленный на повышение компьютерной грамотности людей старшего возраста (50+), реализуется при поддержке Управы района Орехово-Борисово Северное, Благотворительного фонда «Качество жизни» и частного бизнеса и продлится до 2016 года. Для пожилых слушателей были закуплены новые компьютеры, разработаны учебные пособия, создана команда профессиональных преподавателей. Изначально планировалось, что за 9 месяцев (февраль-июнь и сентябрь-декабрь 2015 года) обучение пройдут более 700 человек. Но интерес у населения к проекту очень большой, число желающих пройти курс компьютерной грамотности намного превышает возможности академии, и организаторы проекта всерьез задумались о его продлении и расширении.
«Руководство района поддержало нашу инициативу, и благодаря компании JTI мы смогли все наши идеи воплотить в жизнь. Из 400 человек, которые за первые пять месяцев проекта прошли обучение, 290 человек занимались по курсу «Начинающий пользователь» и 110 – по курсу «Уверенный пользователь», - говорит исполнительный директор РБОФ «Качество жизни» и руководитель проекта Елена Чикаренко. – Сейчас у нас «экватор» в учебной программе, проработали уже пять месяцев и обучили больше половины от запланированного количества. Честно говоря, мы не ожидали такой активности, и когда поняли, что желающих учиться много, запустили три параллельных потока. Для пожилых людей, до курсов и не представлявших всех возможностей Интернета, после их окончания мир и жизнь качественно меняются: у многих появляются новые друзья, они живо интересуются всем и активно применяют полученные знания на практике – заказывают билеты в театр и кино, планируют поездки, совершают покупки в интернет-магазине». «Пока наши слушатели будут на каникулах, мы планируем подготовить волонтеров из числа наиболее активных пенсионеров района Орехово-Борисово Северное, в частности, хотим научить их работе с московским порталом «Активный гражданин», - добавила Елена.
Самые популярные темы у слушателей академии – программа скайп и портал госуслуг, именно их возможностями интересуются в первую очередь. «Интернет нашим ученикам нужен для общения, которого, порой, им так не хватает в жизни. Поэтому на первом месте у них - освоение возможностей скайпа, социальных сетей, но, конечно, у всех есть и практические интересы. Кто-то регистрируется на портале медицинских услуг, стремится освоить навыки работы с порталом городских услуг, кому-то надо билеты на поезд-самолет купить, - рассказывает преподаватель «Компьютерной академии для старшего поколения», отличник просвещения РФ, педагог со стажем Владимир Баженов. - Практические занятия мои подопечные любят больше, чем теорию, даже на перемене сидят за компьютером. Работа со старшим поколением приносит большое удовлетворение, все – внимательные и очень мотивированы на учебу, чем старше ученик, тем ответственнее, а самому старшему слушателю уже исполнилось 86 лет. Самой сложной темой для моих учеников оказалась электронная почта, даже в группе продвинутых пользователей первые два занятия всегда посвящаем этой теме, потому что без нее никуда дальше не двинешься. Электронная почта – основа всего в наше время, точка отсчета всех виртуальных коммуникаций в современном мире».
«Мне очень нравятся скайп и переписка по электронной почте, теперь чаще общаюсь с родственниками за границей. Могу многое делать по Интернету, не выходя из дома – забронировать гостиницу, передать показания водных и электросчетчиков, оплатить коммунальные услуги, - делится слушательница курсов, 77-летняя Лидия Николаевна Шубина. – Конечно, сложновато все усвоить, но у нас замечательный преподаватель, все объяснит, к каждому подойдет на занятиях, и во внеучебное время к нему можно обращаться, но у меня и дома есть хорошие учителя – дочь и внучка помогают».
Лидия Николаевна узнала о курсах от знакомых и тут же решила учиться: пришла в академию в числе первых, закончила курс для начинающих и сейчас осваивает программу для уверенных пользователей. Как и 75-летний Виктор Наумович Орлов, решивший не останавливаться на начальной ступени и обучающийся сейчас на курсе «Уверенный пользователь». «Теперь общаюсь по скайпу с детьми, живущими в Австралии, а раньше мы только по телефону разговаривали», - рассказывает Виктор Наумович.
«Компьютер нужен, чтобы не отставать от жизни, - считает другая слушательница «продвинутого» курса, 67-летняя Любовь Дмитриевна Арестова. – Меня окружает, в основном, молодежь, так как я всю жизнь проработала в высших учебных заведениях, и сейчас продолжаю - экзамены принимаю. Поэтому мне нельзя отставать от моих студентов. Мне надо еще многое освоить – как прикреплять файлы, регистрироваться в соцсетях. Лекции и учебные пособия очень помогают разобраться во всех нюансах работы на компьютере. Ну, а если что-то не понятно, всегда можно позвонить в академию и задать вопрос».
Для постоянного контакта со слушателями и оперативных консультаций организована также горячая линия, на которую люди могут звонить со всеми вопросами, возникающими у них в процессе обучения. «Я начинал осваивать компьютер самостоятельно, но когда узнал об открытии компьютерной академии, решил идти на курсы, - рассказывает 64-летний Юрий Вячеславович Зайцев. – Рад, что учусь здесь – преподаватель все очень доступно объясняет, сам бы я не разобрался во многих вопросах, а теперь знаю, как заплатить за квартиру, обменяться фотографиями, купить что-то через Интернет для дачи. Если бы еще третий курс был для подкрепления первых двух, я бы и на него пошел, потому что все-таки пока «плаваю» во многих темах».
Справка о проекте: «Компьютерная академия для старшего поколения» в ЮАО города Москвы была открыта в рамках реализации общегородской программы по всесторонней поддержке пожилых людей. Работает с 3 февраля 2015 года, на базе Центра социального обслуживания «Орехово» по адресу: ул. Шипиловская, д. 9, корп. 2. Программой предусмотрено два уровня обучения, в зависимости от базовой подготовки: «Начинающий пользователь» и «Уверенный пользователь». Один обучающий курс для группы до 10 человек рассчитан на 5 занятий, каждое продолжительностью 2 часа. Жителей района учат основам владения ПК и работе в сети Интернет.
Контактное лицо: Коледа Юлия
Компания: РБОФ "Качество жизни"
Добавлен: 22:00, 24.06.2015
Количество просмотров: 803
Страна: Россия
«АльтерОфис 2025» успешно протестирован на Astra Linux, ALMI Partner, 23:10, 14.08.2025, Россия234 |  |
Тестирование охватило все критические аспекты взаимодействия программного обеспечения, включая установку, повседневную эксплуатацию, деинсталляцию и соответствие требованиям информационной безопасности. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и новгородский филиал Академии «Динамо» развивают сотрудничество, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия234 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и новгородский филиал футбольной Академии «Динамо» имени Л.И. Яшина договорились о развитии сотрудничества. При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в регионе продолжат развивать спортивную инфраструктуру, а воспитанники академии примут участие в престижных футбольных турнирах. |
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел ММК WILD FEST, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия231 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис в спортивной индустрии, поддержал cпортивно-музыкальный фестиваль ММК WILD FEST, который состоялся 1-3 августа на Южном Урале. |
«Телфин» запускает онлайн-чаты в расширении «Телфин.Софтфон», Телфин, 23:01, 14.08.2025, Россия236 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» обновил возможности расширения «Телфин.Софтфон» для работы из браузера. Теперь кроме голосовых коммуникаций приложение поддерживает текстовый формат общения — пользователи могут прямо из браузера не только созваниваться, но и переписываться в чатах в WhatsApp, Telegram и Avito. |
|
 |