В России будет создан Единый электронный читальный зал федеральных архивов
Федеральное архивное агентство (Росархив) до конца ноября 2015 года получит «Концепцию и проект технического задания на создание информационной системы «Единый электронный читальный зал федеральных архивов».
Росархив заказал научно-исследовательские работы (НИР) для организации процесса информационного обслуживания пользователей на основе предоставления доступа в Интернет к услугам Единого электронного читального зала федеральных архивов, в том числе на платной основе.
В результате НИР Росархив получит анализ архивных нормативно-методических документов, разработанные модели взаимодействия федеральных архивов при формировании, хранении и использовании архивных электронных информационных ресурсов с учетом системы расчетов за оказываемые услуги. Помимо концептуальной части, будет создан макет специального программного обеспечения для создания Единого электронного читального зала.
Начало работы над созданием Единого электронного читального зала федеральных архивов — это одно из самых прогрессивных решений архивной отрасли за последнее время. Со стороны исследователей и пользователей не падает спрос на документы исторического и генеалогического характера, которые хранятся в разных архивах: ГАРФ, РГАЭ, РГАДА, РГВИА, РГИА и других. Единый электронный читальный зал федеральных архивов позволит пользователям в удаленном режиме изучать научно-справочный аппарат (НСА) всех федеральных архивов, заказывать необходимые дела, просматривать электронные копии документов в режиме online, в том числе на платной основе. Архивисты откроют виртуальный из единой точки доступ к НСА и наиболее востребованным фондам исторического, генеалогического характера, которые уже существуют в электронном виде, или создаются в настоящее время.
В рамках подготовки макета будет разработан дружественный веб-интерфейс доступа пользователей к информационно-поисковым средствам, сервисам предоставления различных услуг в соответствии с действующими прейскурантами архивов через единый читальный зал, в том числе с мобильных устройств и планшетных компьютеров. Пользователей ждет простой и расширенный многоаспектный поиск, навигация по элементам НСА федеральных архивов, индивидуальное обслуживание в личном кабинете. В читальном зале предполагается реализовать функции биллинга, в том числе: тарификацию услуг в соответствии с прейскурантами, тарифными планами, объемами оказываемых услуг и другими параметрами заказов; сбор и обработку информации о платежах, ведение лицевых счетов, формирование отчетности.
Единый электронный читальный зал федеральных архивов планируется интегрировать с порталом государственных услуг, порталом «Архивы России», сайтами и тематическими информационными ресурсами федеральных государственных архивов.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.