 |
«Метриум Групп»: Обзор рынка малоэтажного жилья
По данным компании «Метриум Групп», с 2011 года доля малоэтажного жилья на рынке Московской области увеличилась в три раза. Повышение количества подобных объектов является одной из приоритетных задач градостроительной политики, проводимой властями Московской области. Однако вектор на малоэтажку задал в 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев, который принял федеральный закон, направленный на стимулирование малоэтажного жилищного строительства, а именно – расселения из аварийного жилья с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Что же сегодня представляет собой сегмент малоэтажного жилья?
Помимо нового федерального закона, развитию сегмента способствовали и другие факторы. К примеру, после прихода Сергея Собянина и изменения «правил игры» к строительству в столице, многие девелоперы ушли в Московскую область, а в качестве наиболее перспективного сегмента выбрали малоэтажку. Кроме того, после кризиса 2008-2009 годов застройщики коттеджных поселков для диверсификации рисков стали все чаще включать в свои проекты малоэтажные дома, либо вовсе переформатировали свои проекты из коттеджных в малоэтажные. Среди всех субъектов РФ Московская область является лидером по вводу жилья с 2004 года. В 2014 году в Подмосковье было введено 8,3 млн кв. м, что составляет 10,2% от общероссийского показателя. За первый квартал 2015 года сдано уже порядка 1 млн кв. м недвижимости. На сегодняшний день в реализации представлено около 1 500 корпусов, а совокупная площадь квартир в продаже превышает 4 млн кв. м. По данным аналитиков «Метриум Групп», более 80% новостроек области сконцентрировано на удалении до 25 км от МКАД, порядка 90% из них относятся к массовому сегменту. Средняя стоимость квадратного метра новостроек в Московской области равна 81 000 руб. за кв. м. Самые высокие цены отмечены в Реутове, Красногорске, Химках, Котельниках и Одинцово. За последние пять лет спрос на Подмосковные новостройки вырос в несколько раз. В 2014 году было зарегистрировано более 113 тыс. ДДУ, что на 27% превышает аналогичный показатель прошлого года. «В первом и четвертом квартале 2014 года на рынке Подмосковной недвижимости мы наблюдали ажиотажный спрос, вызванный высокой волатильностью рубля и экономической нестабильностью, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Однако уже в 1 квартале 2015 года покупательская активность снизилась почти в два раза из-за сокращения доходов населения в результате обесценивания рубля, а также прекращения доступного ипотечного кредитования. Ситуация изменилась со стартом господдержки. В апреле 2015 года в Подмосковье было зарегистрировано 8 581 ДДУ, что на 18% больше, чем в марте. Таким образом, можно говорить о том, что рынок постепенно оживляется за счет роста числа ипотечных сделок, что в ближайшей перспективе приведет к умеренному росту цен». Согласно последним опросам, порядка 60% потенциальных покупателей недвижимости хотели бы жить в малоэтажном доме. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в 2011 году доля малоэтажного формата на рынке не превышала 10%, сегодня составляет 25%. Таким образом, предложение увеличилось практически в три раза. Причем, по планам подмосковных властей, в 2018 году доля малоэтажных новостроек в Подмосковье должна составить не менее 50%. Малоэтажными признаются дома, высота которых не превышает три этажа включительно. Однако некоторые эксперты также включают в выборку 4-х и 5-этажные корпуса. По классификации компании «Метриум Групп» к малоэтажным относятся новостройки не выше 4 этажей включительно. Таким образом, на текущий момент в Московской области реализуется порядка 80 проектов с малоэтажными многоквартирными домами, совокупный объем предложения составляет порядка 600 тыс. кв. м. Порядка 60% из этих проектов расположены не далее 30 км от МКАД. По данным компании «Метриум Групп», около 60% от общего количества малоэтажных проектов строится на северо-западе и западе Подмосковья, 22% на юго-востоке и востоке. Лидерами по числу комплексов являются Ярославское и Пятницкое шоссе. Именно в этих направлениях самая недорогая земля и к тому же привлекательные природно-видовые характеристики. Подавляющее число малоэтажных проектов реализуется в массовом сегменте, при этом наиболее распространен комфорт-класс (68%). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра на квартиры в малоэтажных новостройках составляет 78 000 руб., что на 10-15% дешевле, чем в многоэтажных домах той же локации и класса. Самое бюджетное направление – юго-восточное (63-65 тыс. руб. за кв. м), а наиболее дорогое – западное (90 тыс. руб. за кв. м). По словам Марии Литинецкой, наступивший экономический спад в стране может стать катализатором для развития рынка малоэтажного жилья. «Из-за сравнительно низкой себестоимости и популярности подобного формата его выгодно развивать девелоперам, а за счет более доступного бюджета покупки он станет пользоваться еще большим спросом у покупателей в условиях снижения платежеспособности, - поясняет Мария Литинецкая.- Кроме того, малоэтажное жилье имеет ряд неоспоримых преимуществ. Многие проекты располагаются в благоприятном с точки зрения экологии окружении. Это особенно актуально, если учесть, тот факт, что нередко жители выбирают Подмосковье именно по причине лучшей экологической ситуации. Современные малоэтажные комплексы мало в чем уступают коттеджным загородным поселкам. При строительстве малоэтажки девелоперы применяют самые современные материалы и технологии, а также уделяют особое внимание архитектурным решениям. Помимо этого, именно малоэтажное жилье все чаще рассматривается в качестве объекта для инвестирования. Во-первых, за счет небольшой этажности риск заморозки проекта практически отсутствует, а во-вторых, порог входа в проект минимален. Соответственно, инвестировать можно уже при наличии относительно небольшой суммы, которой бы не хватило для покупки жилья в старых границах Москвы». «Спрос на малоэтажные жилые комплексы растет с каждым годом, - отмечает Наталья Козлова, коммерческий директор ООО «Сампо». - Все больше людей выбирают более просторное и комфортное жилье в малоэтажных домах области как альтернативу городским квартирам. По сути, формат малоэтажной застройки дает возможность наслаждаться спокойствием загородной жизни с минимальным бюджетом. При этом наибольшим спросом пользуются жилые комплексы с собственной развитой инфраструктурой, яркой концепцией и одновременно - минимальной ценой. ЖК SAMPO – один из немногих проектов на рынке, который имеет ключевые характеристики, обеспечивающие сегодня востребованность у покупателей. Настоящее финское качество строительства, хорошая транспортная доступность, низкая плотность застройки, все необходимые для комфортной жизни социальные и коммерческие объекты непосредственно на территории комплекса. Думаю, именно таким и должен быть современный проект, отвечающий высоким стандартам современного европейского жилья».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 16:15, 25.06.2015
Количество просмотров: 1176
Страна: Россия
Axenix погрузил студентов ТвГУ в мир 1С ERP, Axenix, 08:28, 02.06.2025, Россия143 |  |
Студенты Тверского государственного университета познакомились с возможностями ИТ-продуктов «1С» в рамках активностей Центра сертифицированного обучения (ЦСО), открытого консалтинговой технологической компанией Axenix. |
ГК «НОРД» приняла участие в форуме «Налоги. Бизнес. Право», ГК «НОРД», 08:26, 02.06.2025, Россия143 |
29 мая 2025 года в Москве прошёл форум «Налоги. Бизнес. Право» , в котором приняла участие Группа компаний «НОРД» . От компании выступила Татьяна Парфенова , аудитор с 20-летним стажем, представившая доклад на тему «Госконтракты в бизнесе» . |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – золотой партнер конференции Analyst Days/20, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:43, 01.06.2025, Россия63 |
23-24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась 20-я Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, выступил золотым партнером главного события в мире аналитиков. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил премию FINAWARD за внедрение ИИ в антифрод-системы, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:53, 02.06.2025, Россия140 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, стал победителем премии FINAWARD за внедрение искусственного интеллекта в антифрод-системы. Инновационный подход компании позволяет эффективно выявлять мошенничество, осуществляя мониторинг более 2,5 млн платежей в сутки. |
«Швабе» представил новый сверхсветосильный объектив «Зенитар», Холдинг "Швабе", 07:50, 02.06.2025, Россия51 |
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех начал производство нового фотообъектива «Зенитар» 1/50 с высокой светосилой. Премьера новинки прошла в Москве на фотофестивале Portfolio Party 2025. Объектив уже опробован при съемке старта ракеты с космодрома Байконур в апреле, и впечатлил фотографа Роскосмоса своими возможностями. |
|
 |