|
Дефицит данных усложняет работу финансовым директорам
- Почти каждый второй финансовый директор полагается на «чутье» из-за отсутствия доступа к надежной финансовой информации
- Согласно опросу, компании, где финансовые директора принимают решения на основе эмпирических данных, а не инстинкта, лидируют по прибыльности
Остин, штат Техас, 17 июня 2015 года. Свыше 46% финансовых директоров полагаются на «чутье» и инстинкты в принятии бизнес-решений, поскольку не имеют своевременного доступа к точным внутренним данным компании. Такая практика затрудняет принятие решений, вносит ошибки и снижает прибыльность. Это лишь некоторые из негативных последствий дефицита данных и связанных с ним проблем, которые испытывают финансовые директора. Такие данные получены в ходе глобального опроса* свыше 1500 руководителей, принимающих финансовые решения – об этом сообщила сегодня Epicor Software Corporation, глобальный лидер в области программного обеспечения для бизнеса, используемого компаниями в розничной торговле, производстве, распространении и сфере обслуживания. Исследования показали, что недоступность нужной информации по финансам прямо влияет на показатели работы бизнеса и репутацию финансового директора. 45% опрошенных заявили, что из-за плохого качества данных своевременное принятие решений затрудняется, а неточная информация - основная причина ошибок в управлении бизнесом. По результатам опроса, финансовые директора в производстве и машиностроении чаще, чем в других отраслях, вынуждены работать с устаревшими финансовыми ИТ-системами и потому чаще других вынуждены полагаться на инстинкт в принятии решений.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что недостаток финансовой информации тоже негативно влияет на прибыльность корпораций. Чем больше финансовый директор полагается на эмпирические данные в принятии решений, тем больше вероятность, что прибыльность компании окажется выше. В пределах опрошенной группы финансовые директора, которые полагались на эмпирические данные, а не чутье, в принятии решений, получали более высокую прибыль, и в 72% случаев эта прибыль возрастала. Почти половина финансовых директоров (46%) заявила, что повышение прибыли является их основной целью в бизнесе на 2015 год.
По сообщениям финансовых директоров, качество финансовой информации во многих областях оставляет желать лучшего; лишь около половины опрошенных сказали, что для них «хорошо видима», то есть легко доступна, финансовая информация, в том числе: показатели работы предприятия в целом и отдельных подразделений, показатели по продуктовым линейкам (включая прибыльность), стоимость сырья и прибыльность по каждому заказчику. 1 из 10 опрошенных сообщили, что наблюдают «плохую видимость» информации в этих областях.
Результаты опроса однозначно указывают на то, что финансовые директора осознают всю важность видимости и точности данных; одновременно с этим опрос доказывает, что наилучшие решения – те, которые учитывают как неоспоримые факты, так и чувства. «Значительное число опрошенных призналось, что инстинкт, интуиция и даже эмоции играют важную роль в принятии решений; самые эффективные финансовые директора знают, когда нужно довериться инстинктам, придавая решению дополнительную ценность, а не просто заполняя догадками информационные дыры, возникшие из-за плохо организованных процессов и дефектов инфраструктуры», - говорит Малкольм Фокс, вице-президент по маркетингу решений для финансового управления и индустрии услуг Epicor Software.
Электронные таблицы до сих пор в ходу
Поразительно, но несмотря на широкое распространение бизнес-систем и приложений, 60% финансовых директоров заявили, что по-прежнему используют электронные таблицы Excel для доступа к данным. Этот показатель примерно одинаков для компаний любого размера, даже среди корпораций с ежегодным доходом свыше 1 млрд. долларов. Почти треть (32%) опрошенных призналась, что используемые ими финансовые ИТ-системы нуждаются в модернизации, а 27% выразили уверенность, что новые или более совершенные финансовые системы окажут колоссальное положительное воздействие на финансовый и бухгалтерский аспекты деятельности компаний в ближайшие 2-3 года. Большие данные, цифровой переворот и другие потрясения, которые нас ждут
В ответ на вопрос, что именно сильнее всего повлияет на финансовый и бухгалтерский аспекты ведения бизнеса в ближайшие 2-3 года, большинство респондентов назвали «большие данные»; в числе других основных проблем были названы «соответствие директивам и требованиям законодательства» и «растущая сложность бизнеса». Еще одна относительно новая проблема, с которой вынуждены бороться финансовые директора – и которая диктует необходимость простого и быстрого доступа к информации – это так называемый цифровой переворот. «Цифровой переворот выражается в том, что все больше становится источников данных, каналов поступления данных, растет число и сложность бизнес-моделей, бизнес становится более глобализованным и все больше полагается на внешних партнеров. Это настоящий вызов для всех руководителей, и особенно – с точки зрения финансового управления и финансовых операций», - сказал Фокс.
Сотрудничество за пределами кабинета финансового директора
Сегодня работа финансового директора предусматривает необходимость сотрудничества гораздо в большей степени, чем всего несколько лет назад. Примерно половина опрошенных (52%) сказали, что решения часто принимаются коллективно, с участием людей, не входящих в финансовую структуру компании. «Реалии сегодняшнего бизнеса вынуждают к быстрым действиям, а значит, для поддержки эффективного принятия решений нужны быстрые системы. Старые, монолитные бизнес-системы не готовы обеспечить быстроту реагирования, необходимую бизнесу, чтобы преуспеть. В этом вопросе организациям могут помочь мобильные, социальные, аналитические и многие другие технологические новшества», - сказал Фокс.
Финансовые директора приветствуют облако
По результатам опроса, финансовые директора довольно часто пользуются «облачными» стратегиями. Почти половина опрошенных финансовых директоров уже разместила в «облаке» (или планирует разместить в течение ближайшего года) финансовые приложения, такие как финансовое управление, бухгалтерия, CRM, системы управления кадрами, прогнозирование и составление бюджета, финансовая консолидация и отчетность. Наиболее привлекательными преимуществами развертывания инфраструктуры в облаке представляются снижение расходов (как капитальных, так и затрат на персонал) и возможность поддержки сотрудников, работающих удаленно.
Контактное лицо: Юлия Фирсова
Компания: Epicor Software
Добавлен: 14:06, 26.06.2015
Количество просмотров: 780
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия79 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|