Внедрение современных технологий управления в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания»
Компания ОАО "АТЭК" приняла решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели компания обратилась к современным технологиям автоматизации управления.
Чтобы отвечать всем потребностям сегодняшнего дня, принимая во внимание перспективы будущего развития, теплосетям приходится постоянно вести работу по увеличению существующих мощностей производства и транспортировки тепловой энергии, повышению качества и надежности предоставления услуг потребителям, внедрению инновационных технологий. Один из подобных проектов по внедрению современных технологий управления на данный момент успешно ведется в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (ОАО "АТЭК") Краснодарский край. Предлагаем ознакомиться подробнее с его особенностями. ОАО "АТЭК" (до апреля 2011 г. ОАО «Краснодартеплоэнерго»), образовано в 1966 году и является на настоящий момент крупнейшим поставщиком тепла в Краснодарском крае. Сегодня в структуру предприятия входят филиалы: «Новороссийские тепловые сети», "Абинские тепловые сети", "Майкопские теплосети", «Тимашевские тепловые сети». Для продуктивной работы филиалов создан ряд служб: аварийно-диспетчерская, ремонтная, газовая, автотранспортная, тепловой автоматики и измерений, химического контроля, электриков, группа наладчиков-теплотехников. От различных организаций и ведомств на баланс предприятия постоянно принимаются котельные, ранее принадлежавшие учреждениям здравоохранения, народного образования, а также бывшим промышленным гигантам. Принимаемые котельные и тепловые сети, как правило, находятся «в технически неудовлетворительном состоянии» и требуют больших трудовых и материальных затрат на их реконструкцию. В структуру ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» входят 171 котельная с установленной тепловой мощностью 998,35 Гкал/ч, 139 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и тепловые сети общей протяжённостью 572,2 км. в городе Краснодаре. Для такого сложно-структурного предприятия требуется надежная система управления, предоставляющая возможность оперативного и полного контроля за деятельностью всех филиалов и подразделений. Поэтому руководство компании приняло решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8.Управление теплосетью», разработанный компанией «Софт-портал проект» г. Уфа как комплексное решение для автоматизации деятельности служб теплоэнергетического предприятия. В ноябре 2010 года стартовал проект внедрения. Осуществление перехода к системе такого масштаба в рамках функционирующего предприятия – сложная организационная, техническая и технологическая задача, поэтому было принято решение о поэтапном внедрении системы. Компании-подрядчику было поручено проведение первого этапа – автоматизация бухгалтерского и налогового учета, синхронизация данных с существующей программой, в которой производится расчет и начисление потребления теплоэнергии абонентам, расчет себестоимости в разрезе источников генерации. В рамках первого этапа были выполнены следующие работы: • Сформирована автоматизированная учетная политика; • Настроены все основные справочники – объекты аналитического учета; • Перенесены кадровые данные из предыдущей программы; • Перенесена задолженность по зарплате в разрезе сотрудников по состоянию на 01.01.11; • Загружены документы по выплате зарплаты за январь-февраль 2011 г.; • Перенесен средний заработок за 2009-2010 гг.; • Организован АРМ табельщиков-учетчиков по эксплуатационным районам; • Сформированы табели за январь-март 2011 г., сведен баланс рабочего времени; • Проведена настройка бухгалтерского учета зарплаты; • Разработан и внедрен в конфигурацию новый документ «Авизо универсальное» для внутрихозяйственных расчетов с филиалами; • Разработан комплекс программных обработок для переноса данных по основным средствам из предыдущих баз данных; • Перенесены и выверены данные о потребителях (контрагентах) теплоэнергии; • Организован ввод данных новых договоров потребителей теплоэнергии; • Создана и синхронизирована с имеющимися данными справочная система по объектам производства; • Настроена синхронизация справочников контрагентов и договоров; • Создан комплекс обработок по загрузке документов «Реализация товаров и услуг» в разрезе номенклатуры отгрузки теплоэнергии, «Отчет производства за смену» - выпуска калькулируемой продукции в разрезе источников генерации; • Создан комплекс обработок по ежемесячной загрузке данных, подготовленных производственными отделами в виде электронных таблиц, по потребленным энергоресурсам (электроэнергия, газ, вода) по крупным поставщикам в документ «Поступление товаров и услуг»; • Проведена настройка регистров для закрытия себестоимости; • Сформирован баланс и декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 г. с учетом требований ПБУ18/2. Введены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы: • Собственные основные средства; • Арендованные основные средства; • Выпуск собственной продукции и услуг по ремонту теплоэнергетического оборудования; • Выпуск теплоэнергии; • Учет НДС; • Учет денежных средств; • Закупки (центральный склад); • Учет ТМЦ и спецодежды; • Реализация теплоэнергии и прочих услуг; • Управление взаиморасчетами; • Кадровый учет и расчеты с персоналом; • Регламентированная отчетность. В ходе реализации первого этапа проекта было автоматизировано 50 рабочих мест. C внедрением программного продукта "1С:Управление теплосетью" предприятие перешло на новый уровень в ведении учета, анализе полученной информации и планировании, как производственных, так и финансовых ресурсов. Специалисты и руководство компании получили возможность полного контроля за деятельностью предприятия и его филиалов. Эффективность и качество работы сотрудников значительно возросли. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение современных технологий, таких как программная система «1С:Управление теплосетью» в значительной мере упрощает процесс управления тепловыми сетями. Становится возможным создание единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Данные инновационные технологии уже широко используются в сфере теплоэнергетики. На базе их автоматизированы: тепловые инженерные сети, теплоэнергетические компании, энергосбытовые и теплосбытовые компании, территориально генерирующие компании (ТГК), ТЭЦ. Если Вас заинтересовала информация об отраслевых специализированных системах управления теплосетями, обратитесь в компанию «Софт-портал проект»: Адрес электронной почты: mail@soft-portal.ru Номер телефона: +7(347) 222-0-333 Веб-сайт: www.soft-portal.ru/autoteplo/programs/ut/sp-ut.php Получить подробную информацию о ходе проектов автоматизации предприятий на базе программы «1С:Управление теплосетью» можно на сайте фирмы «1С»: http://solutions.1c.ru/projects?is_solutions=0&project_product_id=121
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.