На Арзамасском приборостроительном заводе начаты работы по восстановлению производства изделия «Объединенный разъем коммуникаций» для самолетов серии «Ту». Именно с этого устройства в конце 60-х годов началась «авиационная биография» предприятия. В январе этого года в рамках реализации программы по модернизации самолетов стратегического назначения между ПАО «Туполев» (г. Казань) и АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» подписано совместное решение по ремонту старых ОРК-9АУ, который включает замену резиновых технических изделий и дефектных деталей. Первая партия приборов для ремонта уже получена. В работу включились специалисты нескольких подразделений завода: конструкторское сопровождение осуществляют инженеры-конструкторы отдела гл. конструктора по спецпродукции Наталья Антонова и Александр Жулин, технологическое – инженеры-технологи Юлия Калатур службы гл. технолога и Ирина Артемьева (цех №42), сборку выполняют слесари-сборщики цеха №42 Евгений Лапин и Александр Ларионов. Восстановили по сохранившимся чертежам стенды для испытаний этих устройств и произвели на них первые проверки. – В цехе №42 проверили работоспособность поступивших четырех изделий ОРК-9АУ, провели их дефектацию и составили дефектную ведомость, – рассказывает инженер-конструктор Наталья Антонова. – От ПАО «Туполев» получен ориентировочный график ремонта и поставок заказчику готовых изделий. В отремонтированных ОРК-9АУ будет заменена практически вся «начинка», останутся только корпусные детали. Когда-то изделие ОРК-9АУ изготавливалось в механосборочном цехе №48, выпуск был прекращен в 1993 году. Более 20 лет АПЗ лишь выполнял заявки ремонтных организаций на отдельные поставки комплектующих и запасных деталей. За эти годы завод, как и другие предприятия, участвующие в сборке этих изделий, лишился части оснастки и оборудования. Теперь для выполнения госзаказа необходимо восстанавливать производство. В настоящее время на поставку комплектующих достигнута договоренность с ОАО «НПП «Респиратор» (г.Орехово-Зуево), где изготавливается ОРК другой модификации. Заводским специалистам потребуется провести доработку поступающих комплектующих и адаптировать их под ОРК-9АУ. Татьяна Ряплова. На снимке: инженер-конструктор КБ-5 АО «АПЗ» Александр Жулин с ОРК. Фото Елены Галкиной.
Справка: Объединенный разъем коммуникаций (ОРК) – устройство для одновременного автоматического разъединения всех коммуникаций при катапультировании летчика, идущих от него и катапультного кресла к борту самолета: шлангов кислородного оборудования, противоперегрузочного костюма, линии вентиляции и жгута электрорадиопроводки. При катапультировании разъем одновременно включает в работу аварийный парашютный кислородный прибор. Одна из модификаций ОРК – ОРК-9АУ – была разработана и поставлена на серийное производство на АПЗ в 70-х годах. В 80-х на АПЗ каждый месяц выпускалось по 100 устройств этой модели.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.