Волгоградская область: в приоритете качество и доступность госуслуг
Волгоградская область входит в число признанных лидеров по развитию сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ). Опытом построения сети современных, удобных и качественных центров на территории всего региона поделился директор Уполномоченного МФЦ Волгоградской области Роман БЛИНОВ.
Администрация Волгоградской области ведет целенаправленную политику по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению, считая эту задачу одной из приоритетных для повышения деловой активности и развития региона.
С целью введения данной политики на территории всей области и исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрацией Волгоградской области были утверждены долгосрочные областные целевые программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области» на 2009-2011 годы и «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области» на 2012-2014 годы. Эти программы обеспечили нам качественный импульс для активной работы по созданию сети практичных и удобных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяющих жителям области получить необходимую услугу быстро и комфортно.
Так, в соответствии с принятым Правительством Волгоградской области постановлением, в 2011 году совместно с Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии» были проведены работы по автоматизации всех процессов деятельности сети МФЦ на базе информационно – технологической платформы «Капелла».
В результате была внедрена государственная информационная система «Контроль административных регламентов» (ГИС КИАР), позволяющая автоматизировать процесс оказания госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна». А в 2014 году в связи со стремительным развитием информационных технологий и вступлением в силу законодательных новаций реализован проект по модернизации и расширению функциональных характеристик данной системы.
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – КАЧЕСТВО И СКОРОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ Работа всех сотрудников сети офисов и центров «Мои Документы» Волгоградской области в едином информационном пространстве обеспечивает соблюдение единых правил, стандартов и норм обслуживания граждан, что сокращает время оказания услуг. Для упрощения и ускорения процедуры приема документов реализована возможность автоматического заполнения полей электронных документов в соответствии с ранее введенными данными из карточки клиента. Специалисту МФЦ остается только проверить корректность заполнения полей и в случае несоответствия данных или необходимости их исправления вручную изменить введенные системой значения. Кроме того, на каждом шаге оказания услуги выводятся информационные подсказки, которые сообщают сотруднику центра о качестве и содержании принимаемых от заявителя документов и корректности вводимых данных. Такой подход гарантирует заявителю грамотное оформление сотрудником МФЦ пакета документов и его единовременную подачу.
Для своевременного оказания услуги заявителю мы используем расширенные средства контроля сроков предоставления услуг: каждый сотрудник отслеживает этапы и сроки обработки документов по принятой им заявке. Уведомление о сроках обработки той или иной задачи отображаются в автоматизированном рабочем месте сотрудника, где каждая задача в зависимости от статуса её исполнения имеет свой цвет маркировки: «зеленый» – задача завершена, «красный» - срок исполнения задачи подошел к концу, «желто-оранжевый» - все остальные задачи, требующие исполнения. Таким образом, обеспечивается своевременная обработка или корректировка документов каждым ответственным исполнителем. Также для удобства получателей государственных и муниципальных услуг введена система оповещения: после завершения процесса оказания услуги или формирования пакета документов в те или иные ведомства в системе автоматически создается задача, напоминающая о необходимости уведомления заявителя о готовности услуги.
УСЛУГИ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» Мы ведем постоянную целенаправленную работу по расширению спектра государственных и муниципальных услуг, которые жители Волгоградской области могут получить в офисах и центрах «Мои Документы». С этой целью в 2011 г. были проведены работы по интеграции информационной системы ГИС КИАР с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что позволяет заявителю на базе любого центра области получить ту или иную услугу, не прибегая к непосредственному взаимодействию с представителями органов власти. Такой подход существенным образом влияет на систему противодействия коррупции и значительно упрощает процедуру сбора справок и документов, необходимых для получения услуги: теперь заявителю необходимо предоставить лишь минимальный обязательный пакет документов, а сбор, обработку и согласование иных бумаг осуществляют сотрудники центров посредством оперативного обмена электронными данными с необходимыми ведомствами. На сегодняшний день в офисы и центры «Мои Документы» Волгоградской области можно обратиться за получением уже около 200 государственных и муниципальных услуг 54 ведомств, в том числе Пенсионного фонда РФ, Фонда Социального Страхования РФ, Росреестра, Федеральной налоговой службы и др.
Стоит отметить, что с 1 декабря 2014 года в офисах и центрах «Мои Документы» Волгоградской области организовано обслуживание заявителей в электронной форме через идентификацию граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с использованием защищенной электронной подписи. В случае если заявитель еще не зарегистрирован в ЕСИА, сотрудники МФЦ имеют возможность осуществить регистрацию и подтвердить учетную запись заявителя в системе. Логин и пароль от ЕСИА заявитель сможет использовать и на других государственных ресурсах, таких как портал государственных услуг, портал «Работа в России», ГИС ЖКХ и т.д.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.