|
Страхование жилья: предпосылки есть, а роста нет
Не стала исключением осень 2015 года. Горожане возвращаются в свои квартиры, покидая загородные дома. По данным исследования Группы Ренессанс страхование, несмотря на кризисные явления в экономике на рынке наблюдается 15-процентный всплеск спроса на страхование загородной недвижимости, который продлится еще в течение месяца. Основной спрос на страхование жилья сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге – городах с наиболее высоким уровнем жизни населения. Основным типом жилья, который передается на страхование, является загородная недвижимость. Объясняется это просто. Зайти в поселок или ТСЖ страховому агенту гораздо проще, чем в многоквартирный дом. Структура спроса на страхование жилья в 2015 году распределилась следующим образом: городские квартиры 40%, загородные дома – 60% из них на ТСЖ приходится 50%.
Цены на страхование стабильны и зависят от восстановительной стоимости жилья. Самая дорогая страховка - в Москве и Санкт – Петербурге, на Урале. Самая дешевая в Сибири.
Консервативность потребительского спроса проявляется и при выборе рисков, передаваемых на страхование. Среди наиболее востребованных из них: пожар, залив, стихийные бедствия, механические повреждения, противоправные действия третьих лиц, взрывы и удар молнии. Например, при страховании коттеджей в приоритете два риска – от пожаров и противоправных действий третьих лиц.
Среди ключевых изменений, которые произошли за истекший период 2015 года – рост финансовой грамотности населения, восприимчивости к новой полезной для них информации, особенно в части возможностей по сокращению расходов на страхование. – «Примерно треть клиентов страховых компаний, которые периодически страхуют свое жилье, знают о франшизе - как одном из основных инструментов, позволяющих снизить стоимость страхования. Также активно граждане прибегают к использованию скидок и рассрочке при оплате страхового взноса», - говорит Марина Дарюшкина, Директор Управления андеррайтинга и методологии массовых видов страхования Группы Ренессанс страхование.
В кризис люди становятся более чувствительными к цене продукта. Соответственно, растет интерес к покупке полисов на сайтах и через мобильные устройства страховых компаний. По словам Марины Дарюшкиной, «На страхование жилья, а также страхование путешественников приходятся наиболее активные продажи полисов Ренессанс страхование через интернет (10-15% и 20% соответственно). Например, покупка полиса на сайте нашей компании позволяет не только сэкономить деньги и время, но и собрать продукт из необходимых рисков по принципу конструктора».
В равной степени о сохранности своего жилья заботятся мужчины и женщины (50/50). Тем не менее, существует специфика, которая набирает обороты в последнее время. Женщины в основном страхуют дачи и квартиры, делая свой выбор в пользу стандартных рисков, часто используют коробочные продукты. Мужчины стали гораздо более тщательно относиться к выбору страхового покрытия при страховании жилья. Как правило, при страховании жилья именно они учитывают движимое имущество, причем чаще всего страхуют все: от несущих конструкций дома до предметов интерьера, авторских коллекций и даже предметов обихода, которые кажутся им ценными или являются памятными.
Представители власти и бизнеса – новая активно формирующаяся категория клиентов, которым страховые компании предлагают специальные условия страхования. Такие клиенты предпочитают передавать жилье и движимое имущество на страхование без осмотра, что сказывается на стоимости страхования. Стихийные бедствия в регионах в течение последнего ряда лет вопреки ожиданиям не способствовали повышению спроса на страхование жилья. Точнее можно говорить о повышении интереса к страхованию, как инструменту защиты своего имущества, особенно среди граждан, проживающих в зонах опасности, где часто происходят различные катастрофы. Однако этот интерес пока не конвертировался для страховых компаний в какие то заметные продажи страховых продуктов. Причин этому две: снижение доходов населения и компенсация ущерба, при утрате жилья со стороны государства.
Контактное лицо: Группы Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:33, 30.11.2015
Количество просмотров: 810
Страна: Россия
Российский бизнес стал заранее планировать командировки, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 04:24, 11.11.2024, Россия537 |
Российский бизнес стал заранее планировать командировки – глубина бронирования тревел-услуг увеличилась. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. |
Серия вебинаров «Check-up бизнеса», Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 05:50, 06.10.2024, Россия801 |
Знаковое событие осени для бизнес-сообщества! Старт серии обучающих мероприятий по самым злободневным проблемам и вызовам рынка
В сентябре - ноябре 2024 г. команда экспертов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведет серию онлайн-вебинаров и видеотрансляций под общей тематикой «Check-up бизнеса». Ближайшее событие состоится 24 сентября. Участие во всех мероприятиях бесплатное. |
B2B-маркетплейс «на_полке» проводит ребрендинг и обновление платформы, Маркетплейс "на_полке", 17:20, 25.08.2024, Россия160 |
B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» обновляет фирменный стиль, что станет очередным этапом перезапуска всего проекта, начавшегося в 2023 году. Новое визуальное воплощение платформы символизирует не только ее функциональные особенности, но и ярко отражает миссию компании и ее место на рынке. |
XXVIII слет предпринимателей CLUB 500, CLUB 500, 07:41, 28.07.2024, Россия327 |
21-23 июля в Сочи на Красной поляне состоялся XXVIII слет предпринимателей CLUB 500. В нем приняли участие более 500 резидентов — крупных предпринимателей из разных городов России и мира. Все участники — основатели компаний, лидеры в своих нишах. |
«Бигам» начал продажу виброплит SNIRREX, «Бигам», 02:38, 22.04.2024, Россия549 |
В сети инструментов и техники стартовали продажи вибрационных плит бренда Snirrex. Оборудование предназначено для уплотнения грунта, щебня, песка, гравия, асфальта, тротуарной плитки. |
|
|