 |
В Москве появятся районные «ТРЦ активностей»
В Москве появятся районные «ТРЦ активностей»
Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из них, возможно, станут так называемые «центры активностей» - проекты районного масштаба, сочетающие в себе торговую, развлекательную и обучающую составляющую какой-либо одной направленности.
Сегодня основное требование ритейлера к торговому центру – прибыльность магазина. Как следствие – новые торговые проекты открываются с заполняемостью 50-60 и даже 30 процентов. Арендаторы предпочитают давно действующие ТЦ с уже сформировавшейся целевой аудиторией и хорошей посещаемостью. Кроме того, ставки по кредитам сейчас находятся на уровне 18% годовых. Все это делает реализацию новых проектов не выгодным для девелопера и инвестора. В сложившей ситуации игроки рынка вынуждены искать новые форматы, которые будут востребованы и арендаторов, а также не потребуют значительных инвестиций и позволят использовать кредитные средства в минимальной степени. Одним из таких форматов по мнению собственника ГК «ЭКООФИС» Андрея Ковалева, могут стать небольшие – до 10 тыс. кв.м – «центры активностей». «Основная идея такого формата – собрать в одном месте компании, обеспечивающие какое-либо направление проведения досуга, объясняет Андрей Ковалев. - Например, в качестве якорного арендатора может выступать фитнес-центр, а в торговой галерее – спортивные бренды, магазины и кафе здорового питания, а также салоны красоты. Или это может быть «художественный центр», где будут сосредоточены популярные сегодня студии по обучению рисованию в разных техниках, продажа необходимых материалов для создания картин и вышивки, небольшой зал для выставки работ… Кроме того, подобный объект может быть ориентирован на образование детей. В этом случае, помимо кружков и студий, там будут располагаться магазины детских товаров, канцелярских принадлежностей, кафе, в которых родители смогут ожидать детей с занятий, игровые комнаты». Экономическую эффективность подобного проекта, по мнению девелопера, обеспечит расположение непосредственно внутри жилого массива, наличие постоянных посетителей, а также сравнительно небольшой объем инвестиций. «В традиционном ТРЦ, где «якорем» является гипермаркет или кинотеатр, у потребителя каждый раз есть выбор, пойти повторно в тот же магазин или в другой аналогичный. Если же якорным арендатором является, например, фитнес-центр, то человек покупает абонемент и ходит туда регулярно весь год, - поясняет Андрей Ковалев. – И когда у него есть возможность приобретать все необходимое для своих занятий в этом же центре, то почти со стопроцентной гарантией он не пойдет в другой. Таким образом, арендаторы торговой галереи также смогут получать постоянных покупателей». Срок окупаемости такого проекта в нынешних условиях составит около 10 лет, что вдвое меньше, чем для крупного торгового центра с традиционной концепцией. Кроме того, возможна реализация подобного проекта на условиях привлечения соинвесторов из числа будущих арендаторов. В этом случае срок возврата инвестиций будет еще меньше. По словам Андрея Ковалева, в планах ГК «ЭКООФИС» есть создание такого «центра активностей» в пределах МКАД, в одном из старых густонаселенных районов.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: ГК "ЭКООФИС"
Добавлен: 10:31, 23.01.2016
Количество просмотров: 670
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия255 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |