|
Большинство заемщиков онлайн-МФО – клиенты Сбербанка
Крупнейший сервис онлайн-кредитования Е заем составил рэнкинг банков, наиболее популярных среди заемщиков российских онлайн-МФО. Первую строчку занял Сбербанк с долей более 60%, за ним с большим отрывом следуют Альфа-банк и банк Тинькофф.
Компания Е заем проанализировал информацию о банках, через которые клиенты систем онлайн-кредитования получают займы. Средства переводятся на банковскую карту, для этого необходимо указать ее номер при заполнении заявки на заем. На этот способ приходится около 70% займов, выдаваемых через интернет.
Подавляющее число заемщиков являются клиентами Сбербанка – их доля по итогам первого квартала 2016 г. составила 60,6%, что на 4,4 процентных пункта меньше, чем годом ранее. Вторым стал Альфа-банк с долей 5,4%, которая также снизилась за год – на 0,9 процентных пункта. Третье место по числу клиентов – заемщиков онлайн-МФО занял Тинькофф Банк с долей 4,1%. Четвертое и пятое место заняли ВТБ 24 и Газпромбанк, на которые пришлось 3,7% и 1,4% соответственно.
Для подготовки исследования были обработаны данные о более чем 315 тыс. займов, выданных компанией Е заем. Ее доля на рынке онлайн-МФО составляет более 20%. Согласно исследованию рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 2015 года компания стала крупнейшим в России онлайн-игроком по объему и количеству выданных микрозаймов. Учитывая это, можно утверждать, что полученные результаты релевантны для всего российского рынка онлайн-займов.
Во вторую пятерку вошли банки с гораздо меньшими долями. На Райффайзен пришлось 1,2% заемщиков систем онлайн-займов, на Банк Москвы – 0,9%. Доли банков Русский стандарт, Уралсиб и ОТП составили 0,6%, 0,5% и 0,4% соответственно.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Данные о банках, через которые клиенты онлайн-МФО получают займы, полностью коррелируют с портретом заемщика таких компаний. По нашей статистике, ежемесячный доход большинства из них – 29% – составляет 20-30 тыс рублей, 23% зарабатывают 30-40 тыс рублей в месяц. При этом 23% заняты в бюджетной сфере, а 19% в торговле. Логично, что более 60% из них – клиенты Сбербанка, самого «народного» российского банка. Также услугами онлайн-МФО пользуются представители творческих профессий, секторов коммуникаций и IT – можно предположить, что это как раз они являются клиентами Альфа-банка, банка Тинькофф и других. Результаты нашего исследования показывают, что онлайн-займы популярны среди широчайшего круга населения России – это клиенты крупнейших российских банков, при этом активно использующие интернет. Они берут займы на короткий срок, чтобы решить неожиданные трудности или позволить себе больше».
Е заем – российский проект международной финтех-компании FinaBay, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов FinaBay составил более 220 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.
Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 09:00, 29.04.2016
Количество просмотров: 637
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|