Взаимодействие подразделений органов внутренних дел на всей территории Республики Беларусь обеспечила система «Электронное ДЕЛО»
В 2015 году компания «Электронное Дело», партнер ЭОС в Беларуси, завершила очередной этап автоматизации документооборота в органах внутренних дел Республики. В результате подразделения ОВД на всей территории страны получили среду для оперативного документационного взаимодействия с Центральным аппаратом МВД Республики Беларусь. Проект автоматизации процессов документооборота органов внутренних дел реализован на базе СЭД «Электронное ДЕЛО», являющейся адаптацией программы «ДЕЛО» компании ЭОС под стандарты документооборота и нормы законодательства Беларуси. В рамках первого этапа данного проекта (2013 – 2014 гг.) были созданы ведомственные СЭД Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета и Управления внутренних дел Минского областного исполнительного комитета. Во время второго этапа в 2015 году СЭД созданы во всех областных управлениях внутренних дел страны. Порядок создания ведомственной СЭД был определен техническим заданием, утвержденным Заказчиком. Для каждого УВД была создана отдельная база данных. Учитывая важность информации, содержащейся в базах данных, взаимодействие между базами было организовано исключительно с использованием внутренних защищенных каналов связи. СЭД «Электронное ДЕЛО» автоматизировала следующие технологические процессы обработки документов в органах внутренних дел: регистрация документов, сканирование бумажных документов, прикрепление их к РК, ввод резолюций, исполнение документов, контроль исполнения, отправка документов, списание документов в дела, поиск документов, распечатка журналов регистрации и регистрационно-контрольных карточек документов, распечатка справок-напоминаний, получение отчетных форм и сведений о документообороте, обмен информацией между Центральным аппаратом МВД, ГУВД Мингорисполкома и областными УВД. К СЭД подключены работники аппаратов МВД, ГУВД и областных УВД. Для каждого пользователя созданы индивидуальные виртуальные кабинеты и заданы личные права доступа к документам. Для работы используются различные клиенты СЭД – подсистема «ДЕЛО-Web» (ее предпочитают руководители и исполнители) и стандартный десктопный клиент (для работников, ответственных за делопроизводство). Обучение правилам работы в СЭД проведено со всеми пользователями системы. Работники, ответственные за технологическое обслуживание и администрирование СЭД, прошли обучение по специальным программам. В рамках внедрения СЭД успешно организована интеграция с системой межведомственного документооборота (СМДО). Это позволяет обмениваться документами со всеми государственными организациями, подключенными к СМДО, а также организовать подписание документов электронно-цифровой подписью. Ключевой особенностью внедрения СЭД в органах внутренних дел является использование опции «Сервер электронного взаимодействия» (СЭВ). Эта опция позволяет обмениваться данными между различными базами СЭД «Электронное ДЕЛО» в автоматическом режиме. Так, по результатам практически любых действий, осуществляемым с документом в базе УВД, системой автоматически формируются доклады, которые сразу же направятся в МВД. В результате МВД может оперативно получать информацию, дошел ли документ до получателя, под каким номером он зарегистрирован, какое поручение выдал руководитель и с каким сроком, какой отчет ввел исполнитель, когда документ снят с контроля и т.д. Если на этот документ будет готовиться ответ, то при его отправке он также будет автоматически зарегистрирован уже в базе МВД, причем сразу же будет иметь связку с документом-запросом. На практике это означает, что в любой момент времени руководитель сможет отследить, на какой стадии исполнения находится поручение, кто по нему является исполнителем, и при наличии ответа сразу сможет с ним ознакомиться. Кроме того, использование СЭВ позволяет существенно экономить время на отправку, регистрацию и передачу документов руководителю и исполнителям, что является очень актуальным для органов внутренних дел. Таким образом, внедрение СЭД «Электронное ДЕЛО» позволило организовать оперативное документационное взаимодействие подразделений органов внутренних дел на всей территории Республики Беларусь. В дальнейшем имеются возможности гибкого масштабирования системы. Данный проект является одним из крупнейших внедрений для компании «Электронное ДЕЛО». В целом 2015 год на территории Республики Беларусь стал годом активного развертывания систем электронного документооборота. СЭД «Электронное ДЕЛО», обладая множеством конкурентных преимуществ, получила одобрение у целого ряда заказчиков различных форм собственности, уровня организационной структуры и направлений деятельности. Клиентами компании «Электронное ДЕЛО» в 2015 году стали более 180 организаций. Кроме областных управлений внутренних дел Республики Беларусь, наиболее значимые проекты также реализованы в воинских частях органов пограничной службы Республики Беларусь; областных агентствах по государственной регистрации и земельному кадастру и их филиалах; Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники; Минском государственном лингвистическом университете; Белорусском государственном технологическом университете; Барановичском государственном университете; Академии министерства внутренних дел Республики Беларусь; Международном государственном экологическом институте имени А.Д. Сахарова Белорусского государственного университета; УП «СУ №20 ОАО «Минскпромстрой»; ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»; Гродненском мясокомбинате; Волковысском мясокомбинате; Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г.Минску; УП «Институт Гродногражданпроект»; Национальном олимпийском комитете Республики Беларусь; Администрации свободной экономической зоны «Могилев»; РИУ «Издательский дом «Звязда»; РУП «Издательство «Пачатковая школа» и ряде других . Также в течение 2015 года компания «Электронное ДЕЛО» проводила работы по внедрению системы электронного документооборота корпоративной информационной сети органов местного управления и самоуправления Могилевской области, по подключению ведомственных СЭД к СМДО, масштабированию функционирующих систем электронного документооборота и др.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.