Сервис «Робот Займер» разработал специализированный скоринг
Разработчики компании «Займер» в числе первых проанализировали массив данных, накопленных в ходе работы микрофинансовой организации, и разработали специализированную скоринговую программу.
Специфика кредитного продукта формата PayDay Loans и его потребителей определила необходимость создания скоринговой программы с ориентацией на небольшие суммы и краткосрочные договоры займа. Для построения скоринговых моделей сервис онлайн-кредитования «Робот Займер» использовал такие математические методы, как логистическая регрессия, деревья классификации и нейронные сети. Сегодня в работе компания «Займер» использует скоринговые модели с коэффициентом GINI=0,55 и выше. Данный показатель свидетельствует о хорошей дискриминирующей способности моделей. Программный комплекс осуществляет структурирование полученных данных и оценку кредитных рисков, он способен к самообучению и ретроспективному анализу поведения заёмщика МФО. Эффективность работы скоринговых систем сервиса «Робот Займер» подтверждает стабильно низкий процент просрочки в общем объеме клиентов – показатель NPL 90+ в среднем равен 15%. При этом, уровень мошенничества в марте 2016 года снизился до 0,19% от общего числа одобренных заявок. «При разработке сервиса «Робот Займер» мы изначально ориентируемся на уникальный продукт - создали все собственными силами: от программного обеспечения до скоринговых программ. К слову, компания «Займер», как и технологии в широком смысле, не стоит на месте и максимально быстро старается реагировать на те или иные изменения. Мы постоянно проводим мониторинг качества скоринговых моделей в процессе их эксплуатации, что позволяет нам своевременно улучшать работу», - комментирует Сергей Седов, генеральный директор сервиса онлайн займов «Робот Займер». Скоринговая программа сервиса “Робот Займер” автоматически находит сведения по двум тысячам параметров. Используется такая информация, как данные ведущих бюро кредитных историй (ОКБ, НБКИ и Эквифакс) и сведения из доступных государственных баз данных. Также проводится анализ социально-демографических параметров: пол, возраст, адрес регистрации и проживания, семейное положение и состав семьи, образование, профессиональная деятельность и уровень дохода. Еще одна анализируемая категория данных - это идентификация заёмщика. Проводится сопоставление объективных данных с тем, что клиент рассказывает о себе в социальных сетях, оценка количества записей и их лингвистический анализ. Анализируется также круг друзей и фотографии клиента. Исходя из анализа всего доступного объема данных, в каждом случае скоринговые модели сервиса “Займер” формируют индивидуальное предложение по сумме, сроку и процентной ставке предоставляемого займа.
Постоянный адрес новости в интернете: https://www.zaymer.ru/company/presscenter/press-release/servis-robot-zaymer-razrabotal-specializirovannyy-skoring https://docs.google.com/document/d/1Vof-6yyy7e_OQk1_AyeCOOZ5XfXiNyakxVNe4em5elg/edit#
СПРАВКА:
"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования. Сервис "Займер" (https://www.zaymer.ru) впервые запущен в эксплуатацию в России в феврале 2014 года, и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека быстро, круглосуточно, без праздников и выходных. В августе 2015 года роботизированный сервис приступил к работе в Республике Казахстан (http://zaimer.kz). В России МФО “Займер” является одним из лидеров рынка онлайн займов. Компания выдает ежемесячно более 30 тысяч займов на сумму более 100 млн рублей. За время работы обслужила более 100 тысяч заемщиков, 85% из которых сегодня - постоянные клиенты. Предоставляет займы до 30 000 рублей на срок до 30 дней. По оценкам независимых экспертов, сервис «Робот Займер» занимает 1 место среди онлайн-МФО по скорости оформления и получения займов и 2 строку в рейтинге наиболее выгодных предложений по выдаче средств на карту среди онлайн-компаний, специализирующихся на предоставлении займов. Для анализа рынка и оценки управленческих решений в 1 квартале 2015 года компания создала "Аналитический центр", издающий ежеквартальные отчеты о работе компании и о состоянии рынка онлайн-кредитования. В январе 2016 года с целью повышения уровня знаний граждан о микрофинансовых услугах сервис "Займер" внедрил проект "Центр финансовой грамотности".
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет.
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.