 |
Принятое ограничение объема ПЭТ-тары – это разумный компромисс, достигнутый в диалоге пивоваров с государством
Союз российских пивоваров считает законодательно установленное ограничение максимально допустимого объема пластиковой упаковки для алкогольной продукции разумным компромиссным решением, которое было выработано в непростом диалоге пивоваренной отрасли с государством.
23 июня 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно документу, запрет на производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре более 1500 миллилитров вступает в силу с 1 января 2017 года. Розничная реализация алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра не допускается с 1 июля 2017 года.
Данное законодательное ограничение производства и оборота алкогольной продукции в потребительской ПЭТ-упаковке сильнее всего отразится на предприятиях пивоваренной отрасли, поскольку около 15 процентов производимого в стране пива разливается в пластиковую тару объемом более 1,5 литра, тогда как доля крепкого алкоголя в ПЭТ ничтожно мала.
Союз российских пивоваров, представляющий интересы компаний, выпускающих более 85 процентов пива в России, считает, что установленный законом предельный объем потребительской пластиковой упаковки в 1,5 литра является минимально допустимым для выживания отрасли. Это ограничение жесткое, но все же позволяет производителям пива и смежным отраслям постепенно адаптировать производственные процессы к новым требованиям.
Пивоваренное сообщество с удовлетворением отмечает, что, несмотря на сильное противодействие сторонников полного запрета ПЭТ-упаковки, аргументы Союза российских пивоваров все же были услышаны и учтены в итоговом документе.
Понимая и разделяя озабоченность общества, члены Союза с 2013 года дважды добровольно принимали беспрецедентные решения об ограничении выпуска пивоваренной продукции в пластиковой упаковке большого размера.
Союз разделяет цели и задачи борьбы с чрезмерным потреблением алкоголя, сформулированные в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Вместе с тем, надо отметить, что не пиво, а контрафактный и нелегальный алкоголь являются причиной наблюдающейся непростой ситуации с потреблением спиртного. Тем более, что в нынешней сложной экономической ситуации пиво все в большей степени становится недоступным для потребителей в связи с ростом цен и снижением покупательской способности, в отличие от крепкого (зачастую контрафактного) алкоголя.
В связи с этим, считаем логичным, чтобы дальнейшие шаги по защите жизни и здоровья граждан были направлены на изменение структуры потребления алкоголя в пользу слабоалкогольной продукции натурального брожения посредством приведения соотношения акцизов на крепкий алкоголь и пиво к средним международным показателям, а также введение дифференцированного регулирования производства и оборота разных видов алкогольной продукции для снижения доступности более крепкого алкоголя.
За последние пять лет Союз российских пивоваров был вынужден несколько раз обращаться с открытыми письмами к Президенту и Премьер-министру Российской Федерации, в которых подробно излагались аргументы пивоваренного сообщества и подчеркивалась готовность отрасли к отрытому обсуждению актуальных проблем. Считаем, что только путем созидательного диалога можно и нужно осуществлять регулирование интересов различных участников рынка, государства и общества. На данном этапе сложно предположить, как такое решение повлияет на дальнейшее развитие отрасли. «На текущий момент предсказать поведение потребителя затруднительно – опыта ограничения объема тары для какого-либо вида продукта пока нет ни у нас, ни в отрасли. Мы можем предположить, что часть потребителей скорректирует свои предпочтения внутри пивной категории – будет покупать больше единиц продукции, разлитой в меньший объем. Для кого-то из них этот вариант будет приемлемым, для кого-то окажется накладным. Во втором случае есть два варианта – перейти на более дешевый аналог внутри категории или переключится на крепкий алкоголь, в частности на более дешевый контрафактный и суррогатный алкоголь. Как будет развиваться ситуация покажет время. Союз пивоваров оценивает рынок пива в ПЭТ таре объемом более 1,5 литров примерно в 15% (от региона к региону ситуация. Конечно может разниться). Именно в этих пределах этих объемов и будут происходить изменения. – комментирует Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа.
СПРАВКА. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 86 компаний, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают более 85 процентов пива в стране. Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 850 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах РФ.
Контактное лицо: Олеся Кибалова
Компания: ООО Пивоваренная компания "Балтика"
Добавлен: 07:34, 28.06.2016
Количество просмотров: 846
Страна: Россия
| Всемирный день молодёжи, «ВЕКПРОМ», 21:09, 18.11.2025, Россия103 |
| ВЕКПРОМ привлекает и адаптирует молодых специалистов через сотрудничество с колледжами, технические соревнования и наставничество. В компании создают комфортную среду, гибкий график и карьерные возможности, что помогает удерживать талантливую молодежь и снижать текучесть в условиях дефицита кадров. |
| ЧЭРЗ обновил оборудование центральной лаборатории, Челябинский электровозоремонтный завод, 21:09, 18.11.2025, Россия140 |  |
| Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приобрел современное оборудование для центральной заводской лаборатории - испытательную электромеханическую машину с компьютерным управлением. |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 лет, Холдинг "Швабе", 11:10, 10.11.2025, Россия133 |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей деятельности за последние 15 лет. Объединив ведущие организации оптической отрасли России, «Швабе» последовательно наращивал их компетенции и производственные мощности, увеличив инвестиции в новые разработки в 12 раз. |
| Более 600 учащихся посетили Ростовский-на-Дону ЭРЗ в рамках осенней «Недели без турникетов», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:28, 10.11.2025, Россия129 |  |
| На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел осенний этап всероссийской акции «Неделя без турникетов». 620 ростовских школьников и студентов посетили музей и основные производственные площадки предприятия, приняли участие в тематических мастер-классах и викторинах. |
| Рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30, АРМО-Системы, 21:07, 05.11.2025, Россия646 |  |
| Российская компания «Линсис» представила рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30 мощностью 30 Вт с «сертификатом 969» и 120-градусным диапазоном рабочих температур для систем оповещения на объектах промышленности и транспорта |
|
 |