Участвовать в электронных торгах непросто, процесс дополнительно усложняется, когда важные контракты срываются по причине технического несовершенства торговых площадок. Зависания и другие программные сбои ежегодно становятся причиной финансовых потерь для тысяч компаний. В случае, если стоимость лота исчисляется миллионами рублей (или даже миллиардами) – результаты программного сбоя могут быть фатальными для участника. Ведь сбои возникают не только на этапе поиска предложений, но и во время непосредственных торгов. Грешат подобным несовершенством почти все коммерческие и государственные электронные системы.
Как утверждают профессионалы рынка, бороться с техническим несовершенством торговых площадок – возможно: путем развития альтернативных информационных систем. Речь идет не о создании новых торговых площадок (которых в нашей стране и так насчитывается более 7000), а развитии справочных ресурсов, которые бы ежедневно аккумулировали информацию обо всех предложениях в стране.
Стоит отметить, что подобные площадки уже существуют: их создают частные компании, оказывающие посреднические услуги в электронных торгах. Однако практически все эти разработки имеют персональные недостатки и далеки от совершенства. Одни «неизлечимо больны» сбоями, другие сложны в обращении, третьи лишены удобного интерфейса, четвертые требуют специальных знаний и навыков - и так далее.
Ассоциация Участников Закупок провела встречу с одним из разработчиков информационно-аналитической системы, который прогнозирует скорое появление универсального рабочего инструмента в нашей стране. Центр Заключения Контрактов уже много лет трудится над совершенствованием собственной разработки: торговой системы, которая содержит информацию о миллионах государственных и коммерческих предложениях, и обновляет эти лоты в ежедневном режиме. Исходные данные собираются различными средствами: включая уникальное программное обеспечение, которое производит мониторинг тысяч источников и формирует из них единую базу данных.
Чтобы не допустить ошибок, каждый скопированный лот дополнительно проверяется специалистами вручную: сверяются данные об адресах и контактных данных заказчиков, суммы предложений, сроки подачи заявок и т.д. Масштабные работы выполняет команда модераторов из нескольких десятков человек. Они выявляют наиболее типичные ошибки и в случае расхождений вручную корректируют данные уже на своем сервере.
В частности, присутствовавший на встрече с АУЗ модератор рассказал, что «Специалисты заранее знают, какие заказчики могут совершать ошибки при заполнении предложений и уделяют им особое внимание. В частности, усиленный контроль осуществляется за предложениями судов и городских администраций, чьи сотрудники не всегда корректно заполняют документы, а программное обеспечение не позволяет корректно выгрузить данные на торговые площадки».
Дополнительная проверка лотов силами сторонней компании приводит к существенному улучшению информации для потенциальных исполнителей. Если на исходных торговых площадках могут встречаться ошибки (или заказчики осознанно скрывают некоторые данные), то в обработанной базе таких проблем уже нет.
При этом разработчики программного продукта подчеркивают, что бороться с ошибками торговых систем можно только на этапе отбора предложений. Создание бесперебойной торговой площадки не реализуемо: в свете того, что Правительство РФ обсуждает создание единой государственной торговой системы (о чем на днях заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев). Это означает, что появление альтернативных электронных площадок может быть автоматически запрещено, несмотря на их потенциальное удобство и стабильность работы. Поэтому инвестировать в создание такой системы частным компаниям пока нецелесообразно.
Со стороны Ассоциации к опасениям разработчиков отнеслись с пониманием и дополнительно подчеркнули, что создание единой торговой площадки может дополнительно ухудшить ситуацию в сфере электронной торговли, так как многократно возрастет нагрузка на сервер, а значит – увеличится вероятность сбоев. Кроме того, вывод из строя единственной торговой системы может автоматически парализовать всю электронную торговлю в стране.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.