Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнес не должен «зависать»

Участвовать в электронных торгах непросто, процесс дополнительно усложняется, когда важные контракты срываются по причине технического несовершенства торговых площадок. Зависания и другие программные сбои ежегодно становятся причиной финансовых потерь для тысяч компаний. В случае, если стоимость лота исчисляется миллионами рублей (или даже миллиардами) – результаты программного сбоя могут быть фатальными для участника. Ведь сбои возникают не только на этапе поиска предложений, но и во время непосредственных торгов. Грешат подобным несовершенством почти все коммерческие и государственные электронные системы.

Как утверждают профессионалы рынка, бороться с техническим несовершенством торговых площадок – возможно: путем развития альтернативных информационных систем. Речь идет не о создании новых торговых площадок (которых в нашей стране и так насчитывается более 7000), а развитии справочных ресурсов, которые бы ежедневно аккумулировали информацию обо всех предложениях в стране.

Стоит отметить, что подобные площадки уже существуют: их создают частные компании, оказывающие посреднические услуги в электронных торгах. Однако практически все эти разработки имеют персональные недостатки и далеки от совершенства. Одни «неизлечимо больны» сбоями, другие сложны в обращении, третьи лишены удобного интерфейса, четвертые требуют специальных знаний и навыков - и так далее.

Ассоциация Участников Закупок провела встречу с одним из разработчиков информационно-аналитической системы, который прогнозирует скорое появление универсального рабочего инструмента в нашей стране. Центр Заключения Контрактов уже много лет трудится над совершенствованием собственной разработки: торговой системы, которая содержит информацию о миллионах государственных и коммерческих предложениях, и обновляет эти лоты в ежедневном режиме. Исходные данные собираются различными средствами: включая уникальное программное обеспечение, которое производит мониторинг тысяч источников и формирует из них единую базу данных.

Чтобы не допустить ошибок, каждый скопированный лот дополнительно проверяется специалистами вручную: сверяются данные об адресах и контактных данных заказчиков, суммы предложений, сроки подачи заявок и т.д. Масштабные работы выполняет команда модераторов из нескольких десятков человек. Они выявляют наиболее типичные ошибки и в случае расхождений вручную корректируют данные уже на своем сервере.

В частности, присутствовавший на встрече с АУЗ модератор рассказал, что «Специалисты заранее знают, какие заказчики могут совершать ошибки при заполнении предложений и уделяют им особое внимание. В частности, усиленный контроль осуществляется за предложениями судов и городских администраций, чьи сотрудники не всегда корректно заполняют документы, а программное обеспечение не позволяет корректно выгрузить данные на торговые площадки».

Дополнительная проверка лотов силами сторонней компании приводит к существенному улучшению информации для потенциальных исполнителей. Если на исходных торговых площадках могут встречаться ошибки (или заказчики осознанно скрывают некоторые данные), то в обработанной базе таких проблем уже нет.

При этом разработчики программного продукта подчеркивают, что бороться с ошибками торговых систем можно только на этапе отбора предложений. Создание бесперебойной торговой площадки не реализуемо: в свете того, что Правительство РФ обсуждает создание единой государственной торговой системы (о чем на днях заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев). Это означает, что появление альтернативных электронных площадок может быть автоматически запрещено, несмотря на их потенциальное удобство и стабильность работы. Поэтому инвестировать в создание такой системы частным компаниям пока нецелесообразно.

Со стороны Ассоциации к опасениям разработчиков отнеслись с пониманием и дополнительно подчеркнули, что создание единой торговой площадки может дополнительно ухудшить ситуацию в сфере электронной торговли, так как многократно возрастет нагрузка на сервер, а значит – увеличится вероятность сбоев. Кроме того, вывод из строя единственной торговой системы может автоматически парализовать всю электронную торговлю в стране.

Контактное лицо: Пресс Служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 20:07, 05.08.2016 Количество просмотров: 638
Страна: Россия


Кто зарабатывает на предновогодней суете: исследование «Телфин», OkoCRM, Unisender, Телфин, 23:37, 09.12.2025, Россия231
Правильная подготовка к праздникам дает +40% к продажам. Кто не усилил коммуникации до 10 декабря — рискует потерять не менее 25% декабрьских сделок. В декабре люди на 12% быстрее принимают решение о покупке.


UDV Group: какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как их использовать в доказательной базе, UDV Group, 23:36, 09.12.2025, Россия206
Иван Бурмистров, пресейл-инженер UDV Group, рассказал о том, какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как эти данные ― от IP-адресов и метаданных до переписок и логов взлома ― могут быть собраны, сохранены в исходном виде и использованы правоохранителями как доказательная база для установления личности преследователя.


Подготовка инженеров повышает эффективность эксплуатации отечественного ПО на 70–90% и сокращает сроки его внедрения в 8 раз, ДАКОМ М, 23:33, 09.12.2025, Россия219
Переход на отечественные ИТ-решения требует не только выбора платформы, но и пересмотра подходов к подготовке инженерных команд.


Международный Центр Фертильности запустил телемедицину от N3.Health для пациентов из России и из-за рубежа, ЭлНетМед, 23:32, 09.12.2025, Россия223
Клиника Международный Центр Фертильности (МЦФ) внедрила систему цифровых сервисов на базе решения MILA от компании «ЭлНетМед» (платформа N3.Health).


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия236
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия240
В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%.


Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия237
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC.


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 21:43, 08.12.2025, Россия188
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия164
Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ.


«Мигратор-3000» от «1С ПРО Консалтинг» включен в Реестр российского ПО, 1С ПРО Консалтинг, 23:19, 09.12.2025, Россия266
«Мигратор-3000», решение для ускоренного переноса и сверки данных из различных ERP-систем в корпоративные продукты «1С», зарегистрировано в Едином реестре российского ПО.


SIMETRA разработала масштабный проект развития дорожно-транспортной системы Ульяновска до 2039 года, Simetra, 23:15, 09.12.2025, Россия304
Документ подготовлен по заказу управления дорожного хозяйства и транспорта на основании детального анализа транспортной системы города группой компаний SIMETRA из Санкт-Петербурга – центром компетенций в области транспортного планирования и моделирования.


Наталья Мажина, versta.io: 80% клиентов стратегически подошли к логистике новогодних подарков, Versta, 23:15, 09.12.2025, Россия252
Эксперты цифрового логистического оператора versta.io проанализировали, как представители бизнеса готовятся к рассылке новогодних подарков клиентам и партнерам.


«Нетрика Медицина» выпускает ИИ-ассистента для контроля качества данных, Нетрика, 23:14, 09.12.2025, Россия91
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») представляет ИИ-ассистента для контроля качества данных.


OptiTeam Consulting признан одним из крупнейших ИТ-поставщиков в сфере строительства, ОптиТим Консалтинг, 23:11, 09.12.2025, Россия92
Аналитическое агентство TAdviser опубликовало список крупнейших ИТ-поставщиков для строительной отрасли. Компания OptiTeam заняла 11-е место в обзоре.


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия184
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


  © 2003-2025 inthepress.ru