Управленческий учет, или почему он важен малым и средним производственным компаниям
Часто руководители производственных компаний малого и среднего бизнеса считают, что для работы будет достаточно бухгалтерского учета, а управленческий учет нужен только крупным предприятиям.
Поэтому подобие управленческого учета часто ведется в очень разрозненном виде – в таблицах Excel, в блокнотах или просто "в уме".
Почему же производственным предприятиям, независимо от масштабов производства, важно вести управленческий учет? Каково его основное назначение? И какие проблемы он способен решить?
Руководители производственных предприятий ежедневно должны принимать важные решения с целью повышения эффективности работы их бизнеса. Автоматизация управленческого учета способна существенно облегчить эту задачу, повысить уверенность в верности принятых мер.
Что же представляет собой программа для автоматизации управленческого учета? Это беспрерывно действующая система сбора, обработки и анализа данных о показателях работы предприятия в целом и каждого его отдельного подразделения. Руководство, благодаря отлаженной деятельности всех цепочек управленческого учета, может в любой момент получать актуальную информацию о состоянии и показателях себестоимости выпускаемой продукции, об основных данных производственной деятельности и т.д.
Благодаря этому управленцы могут обоснованно расставлять приоритеты и планировать дальнейшую работу своего предприятия, опираясь на оценку перспективности тех или иных подразделений и на оценку результатов предыдущих принятых решений.
Благодаря управленческому учету выполняются следующие задачи:
ведется оперативный контроль текущей деятельности; выявляются «узкие» места в бизнес-процессах организации; рассчитывается себестоимость продукции; ведется контроль и управление затратами; прослеживается процесс ценообразования готовой продукции; рассчитывается финансовый результат от производственной и сбытовой деятельности; обеспечивается процесс планирования на основании сформированных информативных отчетов за прошедший период.
Правильно организованный управленческий учет решает массу проблем, которые возникают в процессе работы производственных предприятий. Благодаря ему легко отследить работу каждой цепочки производственного процесса, начиная от покупки сырья и заканчивая продажей готовой продукции, выявляет слабые места или проволочки.
В результате управленцы всегда в курсе того, на каком этапе находится производство, сколько продукции уже произведено, сколько ресурсов на это было потрачено, сколько продукции хранится на складе и нужны ли дополнительные расходы на сбыт продукции.
Кроме того, управленческий учет делает бизнес-процессы прозрачными и доступными для корректировки в любой момент. Например, благодаря учету достигаются:
прозрачность взаимосвязей между подразделениями; отслеживание состояния выполнения конкретного заказа, запущенного в производство; прозрачность списания материалов и ресурсов (которые зачастую списываются не по запросам производства, а со слов мастера смены); учет перерасхода ресурсов в разрезе заказов покупателей; отслеживание реальной себестоимости готовой продукции конкретного заказа (при расчете учитываются постоянные и переменные издержки, и все технические операции) и т.д. Внедрив управленческий учет, производственные предприятия забывают о многих сложностях производства (перерасход продукции, затоваривание склада, удорожание себестоимости из-за заминок в производственной цепи, плохо выстроенная логистика и прочее), которые их волновали раньше.
К тому же управленческий учет позволяет подкрепить процесс планирования и бюджетирования актуальными данными, полученными на основании сравнительных отчетов за прошедшие периоды работы предприятия. Так достигается наиболее сбалансированный расход денежных средств в процессе выполнения производственно-сбытовой цепи: план производства - план закупок - план продаж. Бюджет доходов ведется на основании планирования доходов в разрезе статей доходов, а бюджет расходов ведется на основании планирования расходов в разрезе статей затрат.
Для автоматизации управленческого учета среднего и малого производственного бизнеса компания 1С:Апрель Софт разработала ряд специализированных решений на платформе 1С:Предприятие. В зависимости от специфики и масштабов вашего производства вы сможете выбрать одни из программных продуктов: Апрель Софт:Бухгалтерия позаказного производства, Апрель Софт:Позаказное производство , Апрель Софт:Оперативное управление производством или же Апрель Софт:Бухгалтерия хлебобулочного производства. Эти решения подходят для небольших компаний и обладают также еще одним приятным достоинством – сравнительно невысокой стоимостью (а если сравнить с тем, сколько средств и ресурсов позволит сэкономить такая программа, ее стоимость и вовсе получается смешной).
Узнайте подробнее об актуальных предложениях программных решений 1С для постановки на своем предприятии управленческого учета. Держите руку на пульсе инноваций, позволяющих повышать эффективность работы вашего бизнеса.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.