Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне стали реже обращаться за займом из-за отказа в банке - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование «кредитного поведения» заемщиков, впервые обратившихся за займом МФО в I полугодии 2016 г. По данным исследования за последние 2 года россияне стали чаще обращаться за микрозаймами, не делая попыток получить кредит в банке.
Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование «кредитного поведения» заемщиков микрофинансовых организаций. Оценивалась доля клиентов, которые обращались в банки за кредитами прежде чем впервые обратиться в МФО. За временной промежуток между обращениями за кредитом и займом был принят календарный месяц. Задача анализа состояла в том, чтобы определить, как часто люди идут в МФО после отказа в банковском кредите.
Доля заемщиков, которые обращаются сразу в МФО, минуя банки, за последние 2 года выросла с 40% до 52%. Причем доля тех, кто получил одобрение по займу МФО в этой группе выросла с 9% до 19%. Доля банковских «отказников» среди заемщиков МФО снизилась с 52% до 44%. При этом уровень одобрений в этой группе также за два года вырос с 11% до 17%.
Такая тенденция опровергает устоявшееся мнение, что в МФО обращаются преимущественно заемщики, которым отказывают банки, и свидетельствует о превращении рынка микрокредитования в самостоятельную индустрию.
Доля тех, кто получил кредит в банке в течение месяца перед обращением в МФО сократилась вдвое: с 8% до 4%. Уровень одобрений для этой группы заемщиков вырос с 17% до 20%.
Из тех, кто впервые получал займы МФО в I полугодии 2016 г., 33% ранее вообще не имели опыта взаимодействия с банками. И за последние 2 года доля таких людей выросла почти вдвое: в 2014 г. таких заемщиков было 16%, а в 2015 г. их доля составляла 25%. Доля заемщиков МФО, которые ранее брали кредиты в банках, сократилась за 2 года с 84% до 67%.
Это говорит о росте числа клиентов, закрывающих свои финансовые потребности исключительно с помощью МФО.
При этом 85% заемщиков с «банковским» опытом пришли в МФО, уже имея как минимум 1 открытый кредит в банке, а 15% не имели открытых кредитов на момент получения первого займа. В 2014 г. доли таких заемщиков составляли 94% и 6% соответственно.
Интересно отметить, что среди заемщиков с открытыми кредитами сильно выросла доля владельцев только 1 открытого кредита: с 26% до 43%. Также стало больше заемщиков с двумя открытыми кредитам, их доля увеличилась с 20% до 25%. А вот доля «серийных» заемщиков с пятью и более открытыми кредитами сократились более чем в 4 раза: с 21% до 5%.
Такая тенденция может отражать постепенное изменение кредитных политик самих МФО, которые стали уделять больше внимания оценке своих заемщиков, в том числе таким параметрам как кредитная нагрузка.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Рост доли заемщиков, обращавшихся сразу в МФО, минуя банки, объясняется несколькими факторами. В первую очередь это связано с развитием микрофинансового рынка. За последние два года его участники предоставили клиентам целый ряд способов получения и возврата средств, а также оформления заявок на займы. Сейчас даже клиент «с улицы» может оставить заявку через сайт, клиентский офис, колл-центр или мобильное приложение. В большинстве банков доступны лишь первые два способа.
Кроме того, МФО готовы рассматривать заявки от клиентов с неидеальной кредитной историей. Информация об этом стала распространяться среди друзей и родственников заемщиков, особенно на фоне снижения кредитной активности банков. Также большую роль сыграли реферальные программы, позволяющие зарабатывать на знакомых, получивших заем по рекомендации.
С другой стороны, на рост популярности МФО повлияла экономическая ситуация, заставившая банки фактически остановить выдачу розничных кредитов в конце 2014 года. Хотя и до этого рост розничного кредитования замедлялся из-за политики «охлаждения», проводимой регулятором. В результате место закрывавшихся банковских отделений занимали офисы МФО».
Николай Мясников, заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро: «Большинство новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, что неудивительно, так как более 85% трудоспособного занятого населения когда-либо имели банковские кредиты. Однако, если смотреть на динамику новых выдач, видно, что доля заемщиков с банковскими кредитами сокращается. Если в 2015 г. 75% новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, то в 2016 г. уже 67%. Это свидетельствует о том, что в МФО обращается совсем новая категория клиентов. Это могут быть люди, которые даже не пытаются обратиться в банк из-за заведомого несоответствия требованиям (например, отсутствие подтвержденного дохода или официального трудоустройства). Также это может быть молодежь в возрасте 18-25 лет, которым в последнее время стало намного сложнее получать кредит в банке.
Доля бывших банковских клиентов остается довольно высокой. При этом 85% из них имеют как минимум один открытый кредит на момент обращения за займом, то есть либо используют микрозаймы для внесения очередного платежа по кредиту, либо не могут получить новый кредит в банке. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заемщики далеко не всегда являются "плохими". По данным ОКБ больше половины людей, получивших заем в МФО в 2016 г., имели хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней.
Увеличение доли клиентов, которые обращаются напрямую в МФО может свидетельствовать о новом этапе на рынке микрокредитования. Развитие нового сегмента рынка онлайн-кредитования позволяет заемщикам, которые испытывают необходимость в небольшом объеме денежных средств, быстро получить их, не выходя из дома».



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 августа 2016 г. в базе данных ОКБ хранится 213 млн. кредитных историй по 65,5 млн. заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи.
Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".
Сервис онлайн-кредитования Е заем
Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов TWINO составил более 220 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.

Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 16:05, 22.08.2016 Количество просмотров: 606
Страна: Россия


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия247
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия127
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия119
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия326
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия255
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия171
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия410
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия262
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия207
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия133
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия270
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия266
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия122
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия227
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия146
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


  © 2003-2025 inthepress.ru