Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне стали реже обращаться за займом из-за отказа в банке - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование «кредитного поведения» заемщиков, впервые обратившихся за займом МФО в I полугодии 2016 г. По данным исследования за последние 2 года россияне стали чаще обращаться за микрозаймами, не делая попыток получить кредит в банке.
Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование «кредитного поведения» заемщиков микрофинансовых организаций. Оценивалась доля клиентов, которые обращались в банки за кредитами прежде чем впервые обратиться в МФО. За временной промежуток между обращениями за кредитом и займом был принят календарный месяц. Задача анализа состояла в том, чтобы определить, как часто люди идут в МФО после отказа в банковском кредите.
Доля заемщиков, которые обращаются сразу в МФО, минуя банки, за последние 2 года выросла с 40% до 52%. Причем доля тех, кто получил одобрение по займу МФО в этой группе выросла с 9% до 19%. Доля банковских «отказников» среди заемщиков МФО снизилась с 52% до 44%. При этом уровень одобрений в этой группе также за два года вырос с 11% до 17%.
Такая тенденция опровергает устоявшееся мнение, что в МФО обращаются преимущественно заемщики, которым отказывают банки, и свидетельствует о превращении рынка микрокредитования в самостоятельную индустрию.
Доля тех, кто получил кредит в банке в течение месяца перед обращением в МФО сократилась вдвое: с 8% до 4%. Уровень одобрений для этой группы заемщиков вырос с 17% до 20%.
Из тех, кто впервые получал займы МФО в I полугодии 2016 г., 33% ранее вообще не имели опыта взаимодействия с банками. И за последние 2 года доля таких людей выросла почти вдвое: в 2014 г. таких заемщиков было 16%, а в 2015 г. их доля составляла 25%. Доля заемщиков МФО, которые ранее брали кредиты в банках, сократилась за 2 года с 84% до 67%.
Это говорит о росте числа клиентов, закрывающих свои финансовые потребности исключительно с помощью МФО.
При этом 85% заемщиков с «банковским» опытом пришли в МФО, уже имея как минимум 1 открытый кредит в банке, а 15% не имели открытых кредитов на момент получения первого займа. В 2014 г. доли таких заемщиков составляли 94% и 6% соответственно.
Интересно отметить, что среди заемщиков с открытыми кредитами сильно выросла доля владельцев только 1 открытого кредита: с 26% до 43%. Также стало больше заемщиков с двумя открытыми кредитам, их доля увеличилась с 20% до 25%. А вот доля «серийных» заемщиков с пятью и более открытыми кредитами сократились более чем в 4 раза: с 21% до 5%.
Такая тенденция может отражать постепенное изменение кредитных политик самих МФО, которые стали уделять больше внимания оценке своих заемщиков, в том числе таким параметрам как кредитная нагрузка.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Рост доли заемщиков, обращавшихся сразу в МФО, минуя банки, объясняется несколькими факторами. В первую очередь это связано с развитием микрофинансового рынка. За последние два года его участники предоставили клиентам целый ряд способов получения и возврата средств, а также оформления заявок на займы. Сейчас даже клиент «с улицы» может оставить заявку через сайт, клиентский офис, колл-центр или мобильное приложение. В большинстве банков доступны лишь первые два способа.
Кроме того, МФО готовы рассматривать заявки от клиентов с неидеальной кредитной историей. Информация об этом стала распространяться среди друзей и родственников заемщиков, особенно на фоне снижения кредитной активности банков. Также большую роль сыграли реферальные программы, позволяющие зарабатывать на знакомых, получивших заем по рекомендации.
С другой стороны, на рост популярности МФО повлияла экономическая ситуация, заставившая банки фактически остановить выдачу розничных кредитов в конце 2014 года. Хотя и до этого рост розничного кредитования замедлялся из-за политики «охлаждения», проводимой регулятором. В результате место закрывавшихся банковских отделений занимали офисы МФО».
Николай Мясников, заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро: «Большинство новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, что неудивительно, так как более 85% трудоспособного занятого населения когда-либо имели банковские кредиты. Однако, если смотреть на динамику новых выдач, видно, что доля заемщиков с банковскими кредитами сокращается. Если в 2015 г. 75% новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, то в 2016 г. уже 67%. Это свидетельствует о том, что в МФО обращается совсем новая категория клиентов. Это могут быть люди, которые даже не пытаются обратиться в банк из-за заведомого несоответствия требованиям (например, отсутствие подтвержденного дохода или официального трудоустройства). Также это может быть молодежь в возрасте 18-25 лет, которым в последнее время стало намного сложнее получать кредит в банке.
Доля бывших банковских клиентов остается довольно высокой. При этом 85% из них имеют как минимум один открытый кредит на момент обращения за займом, то есть либо используют микрозаймы для внесения очередного платежа по кредиту, либо не могут получить новый кредит в банке. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заемщики далеко не всегда являются "плохими". По данным ОКБ больше половины людей, получивших заем в МФО в 2016 г., имели хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней.
Увеличение доли клиентов, которые обращаются напрямую в МФО может свидетельствовать о новом этапе на рынке микрокредитования. Развитие нового сегмента рынка онлайн-кредитования позволяет заемщикам, которые испытывают необходимость в небольшом объеме денежных средств, быстро получить их, не выходя из дома».



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 августа 2016 г. в базе данных ОКБ хранится 213 млн. кредитных историй по 65,5 млн. заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи.
Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".
Сервис онлайн-кредитования Е заем
Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов TWINO составил более 220 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.

Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 16:05, 22.08.2016 Количество просмотров: 590
Страна: Россия


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия363
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия105
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия116
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия100
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия100
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия108
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия121
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия150
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия106
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия297
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия283
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия136
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия421
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия538
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия234
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru