Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Микрокредиты в интернете берут обеспеченные люди

Экономика России пребывает в состоянии кризиса, что прямым образом сказывается на финансовом положении граждан. В стране отмечаются массовые задержки зарплат. По данным на 1 июля 2016 года общая задолженность по заработной плате составляет 3,8 млрд рублей. Поэтому рядовые служащие чаще пользуются микрозаймами для покрытия неотложных нужд.
Однако институты небанковского кредитования сталкиваются с критикой в свой адрес. Главный аргумент основывается на том, что их клиентами являются люди из неблагополучных социальных групп с низким уровнем образования и дохода, не имеющие представления о принципах работы кредитования, а также с низкой технической грамотностью и незнанием интернета.
Чтобы разобраться, кто действительно берет микрозаймы, специалисты MoneyMan составили портрет клиента. Для этого были изучены характеристики заемщиков: пол, возраст, семейное положение, тип занятости, образование, заработная плата. В рамках исследования изучены данные 30 218 клиентов.
Около 80% клиентов сервисов альтернативного кредитования - это люди в возрасте от 18 до 40 лет
Оказалось, что чаще в MoneyMan обращаются мужчины, на них в 2015 году было оформлено 55% всех займов, а в 2016 году – 58%. Также известно, что больше остальных берут займы молодые люди 18-30 лет: на них приходится 47% договоров 2015 года. К 2016 году их активность увеличилась, доля составила 48%. Почти треть (30,5%) заемщиков это люди в возрасте от 31-40 лет – это основная группа заемщиков MoneyMan. Данная категория людей чаще всего берет займы и имеет самый низкий уровень просроченной задолженности. Важно отметить, что количество пользователей услуг из данной группы ежегодно растет, что говорит о проникновении онлайн-технологий в менее мобильные возрастные категории.
Реже всех берут займы люди старше 50-ти лет, и со временем таких становится меньше: в 2015 году им принадлежало 9% займов, а в 2016 – 7%.
Несмотря на то, что доля заемщиков в данной группе немного уменьшилась, в абсолютных значениях число клиентов в возрасте старше 50 лет растет. Это связано с тем, что люди старшего возраста довольно активно осваивают новые технологии, пользуются компьютером и другими гаджетами. Сегодня они используют интернет не только для пользования социальными сетями, но и для оплаты различных платежей и ЖКХ с помощью онлайн-банков и др.
В 2015 году микрозаймы чаще брали одинокие люди, которые не состоят в браке или разведены: на них оформлено 56% договоров. Но в 2016 году все больше обращаются «семейные» клиенты, состоящие в официальном или гражданском браке: их количество к 2016 году увеличилось на 5 п.п. и составило 47%.
Клиенты, имеющие только общее среднее образование, составляют всего 2%. Больше всего заемщиков с высшим образованием – 52%, из которых 5% имеют ученую степень. Реже берут займы люди с образованием не выше среднего специального: на их долю пришлось 31%. Неоконченное высшее у 13% клиентов.
Более 20% клиентов сервисов онлайн-кредитования – индивидуальные предприниматели
Больше всего берут займы наемные работники: в 2015 году их было 82%, а в 2016 – 74%. Все чаще в МФО обращаются микро предприниматели. В 2016 году их доля выросла на 6 п.п. и составила пятую часть всех договоров.
Около трети клиентов MoneyMan зарабатывают 20 000-30 000 руб./мес. У четверти заемщиков оклад составляет 30 000-40 000 руб./мес. Чуть больше 18% зарабатывают от 40 000 до 55 000 руб./мес. 12,2% клиентов зарабатывают более 55 000 руб./мес., при этом более 150000 зарабатывают почти 1% клиентов. (0,9%).
Получается, что среднестатистический клиент компании онлайн-кредитования - мужчина, в возрасте 29 лет, холостой, без детей, с высшем образованием, работающий по найму или ведущий собственный бизнес, с заработной платой около 35 000 рублей.
Микрозаймами пользуются обычные граждане, нуждающиеся в срочной финансовой поддержке. Они имеют возможность брать кредиты в банках, но пользуются услугами небанковского кредитования, потому что деньги на срочные нужды в онлайн-компаниях можно получить в течение 15 минут на собственную банковскую карту или интернет-кошелек.
Микрозаймы берут менеджеры, продавцы и …доярки
В рамках исследования сотрудники MoneyMan изучили профессии своих клиентов. Стало известно, что около 13% заемщиков – это сотрудники бюджетной сферы, причем 5,2% из них – спасатели и военные. Учителя, преподаватели и воспитатели составляют еще 5,1%, а медицинские работники – 2,9%.
14% заняты в области сервиса и услуг. Больше всего в этой категории водителей (6,2%), а также сантехников и слесарей (4,1%). В общепите трудятся около 2% клиентов, по большей части это повара.
В торговом секторе работают 16% клиентов. Это продавцы, мерчендайзеры, администраторы. Около 13% работают менеджерами различных уровней. Строительную индустрию представляют 10,1% заемщиков. Из них 4,3% сварщики, остальные – строители, маляры, каменщики и т.д.
Из высокотехнологичной отрасли, представителями которой являются инженеры, обращаются 3,5%. А программисты и другие работники IT составляют 4,3% клиентов. Также в MoneyMan обращаются деятели искусства (1,5%), работники охранного бизнеса (2%), представители добывающего (1,1%) и промышленного (3,3%) секторов.
14% заемщиков – кадры из области финансов и права. Микрозаймы берут бухгалтера, экономисты и юристы. Сопоставляя риск и выгоду, подкованные в теме кредитных отношений люди активно пользуются услугами альтернативного банковского кредитования.
Встречаются и необычные профессии, представители которых составляют 4,2% заемщиков. Среди клиентов нашлись, например, бармены, официанты и косметологи. Редкие специалисты из строительства: бурильщик и рамщик. Самыми яркими стали профессии доярки, кузнеца и геолога. Также услугами MoneyMan пользовались швеи.
Данные показали, что альтернативное кредитование активно проникает во все сферы деятельности граждан. Все чаще люди без профильного образования в области финансов наряду со специалистами пользуются онлайн-займами. Т.е. услугами сервисов онлайн-кредитования пользуются не неформалы, а представители большинства профессий. Такая тенденция говорит о повышении финансовой грамотности россиян: осознавая выгоды и преимущества, люди научились с умом пользоваться современными кредитными инструментами, а также доверять продуктом сервисов альтернативного кредитования.
Помимо этого, популярность онлайн-займов среди всех возрастов, сфер и категорий граждан, способствует распространению современных технологий. Так, кредитование переходит на принципиально новый уровень обслуживания клиентов «без офиса», ставя на первое место принципы мобильности и удобства.
Источник: http://moneyman.ru/about/press-center/mikrokredity-v-internete-berut-obespechennye-lyudi
***
MoneyMan — первая и крупнейшая компания онлайн-кредитования в России. Специализируется на дистанционной выдаче микрозаймов сроком до 18 недель на суммы до 50 тыс. рублей. Является лидером рынка онлайн-кредитования, а также входит в топ-8 микрофинансовых организаций России и в тройку крупнейших PDL-компаний России по размеру портфеля займов и другим отраслевым признакам. С начала работы компании в августе 2012 года дважды была названа лучшим сервисом микрозаймов в России по версии Global Banking & Finance Review, вошла в рейтинг лучших стартап-команд России по версии журнала «Секрет фирмы», а также в число 100 лучших европейских стартапов по версии журнала об инновациях Red Herring. В апреле 2016 года компания получила премию European FinTech Awards в номинации «Альтернативные финансы». В октябре 2015 года MoneyMan присвоен рейтинг надежности А+.mfi с прогнозом «стабильный» от RAEX (Эксперт РА). Включена в государственный реестр МФО Центрального Банка России, входит в СРО «МиР». MoneyMan входит в состав холдинга высокотехнологичного кредитования ID Finance, который представлен не только в России, но также в Казахстане, Беларуси, Грузии, Испании и Польше. Подробную информацию о сервисе можно узнать на сайте moneyman.ru

Контактное лицо: Пресс-служба MoneyMan
Компания: MoneyMan
Добавлен: 21:16, 25.08.2016 Количество просмотров: 594
Страна: Россия


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия363
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия105
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия116
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия100
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия100
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия109
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия122
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия151
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия107
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия298
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия283
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия137
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия421
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия538
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия235
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru