Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Микрокредиты в интернете берут обеспеченные люди

Экономика России пребывает в состоянии кризиса, что прямым образом сказывается на финансовом положении граждан. В стране отмечаются массовые задержки зарплат. По данным на 1 июля 2016 года общая задолженность по заработной плате составляет 3,8 млрд рублей. Поэтому рядовые служащие чаще пользуются микрозаймами для покрытия неотложных нужд.
Однако институты небанковского кредитования сталкиваются с критикой в свой адрес. Главный аргумент основывается на том, что их клиентами являются люди из неблагополучных социальных групп с низким уровнем образования и дохода, не имеющие представления о принципах работы кредитования, а также с низкой технической грамотностью и незнанием интернета.
Чтобы разобраться, кто действительно берет микрозаймы, специалисты MoneyMan составили портрет клиента. Для этого были изучены характеристики заемщиков: пол, возраст, семейное положение, тип занятости, образование, заработная плата. В рамках исследования изучены данные 30 218 клиентов.
Около 80% клиентов сервисов альтернативного кредитования - это люди в возрасте от 18 до 40 лет
Оказалось, что чаще в MoneyMan обращаются мужчины, на них в 2015 году было оформлено 55% всех займов, а в 2016 году – 58%. Также известно, что больше остальных берут займы молодые люди 18-30 лет: на них приходится 47% договоров 2015 года. К 2016 году их активность увеличилась, доля составила 48%. Почти треть (30,5%) заемщиков это люди в возрасте от 31-40 лет – это основная группа заемщиков MoneyMan. Данная категория людей чаще всего берет займы и имеет самый низкий уровень просроченной задолженности. Важно отметить, что количество пользователей услуг из данной группы ежегодно растет, что говорит о проникновении онлайн-технологий в менее мобильные возрастные категории.
Реже всех берут займы люди старше 50-ти лет, и со временем таких становится меньше: в 2015 году им принадлежало 9% займов, а в 2016 – 7%.
Несмотря на то, что доля заемщиков в данной группе немного уменьшилась, в абсолютных значениях число клиентов в возрасте старше 50 лет растет. Это связано с тем, что люди старшего возраста довольно активно осваивают новые технологии, пользуются компьютером и другими гаджетами. Сегодня они используют интернет не только для пользования социальными сетями, но и для оплаты различных платежей и ЖКХ с помощью онлайн-банков и др.
В 2015 году микрозаймы чаще брали одинокие люди, которые не состоят в браке или разведены: на них оформлено 56% договоров. Но в 2016 году все больше обращаются «семейные» клиенты, состоящие в официальном или гражданском браке: их количество к 2016 году увеличилось на 5 п.п. и составило 47%.
Клиенты, имеющие только общее среднее образование, составляют всего 2%. Больше всего заемщиков с высшим образованием – 52%, из которых 5% имеют ученую степень. Реже берут займы люди с образованием не выше среднего специального: на их долю пришлось 31%. Неоконченное высшее у 13% клиентов.
Более 20% клиентов сервисов онлайн-кредитования – индивидуальные предприниматели
Больше всего берут займы наемные работники: в 2015 году их было 82%, а в 2016 – 74%. Все чаще в МФО обращаются микро предприниматели. В 2016 году их доля выросла на 6 п.п. и составила пятую часть всех договоров.
Около трети клиентов MoneyMan зарабатывают 20 000-30 000 руб./мес. У четверти заемщиков оклад составляет 30 000-40 000 руб./мес. Чуть больше 18% зарабатывают от 40 000 до 55 000 руб./мес. 12,2% клиентов зарабатывают более 55 000 руб./мес., при этом более 150000 зарабатывают почти 1% клиентов. (0,9%).
Получается, что среднестатистический клиент компании онлайн-кредитования - мужчина, в возрасте 29 лет, холостой, без детей, с высшем образованием, работающий по найму или ведущий собственный бизнес, с заработной платой около 35 000 рублей.
Микрозаймами пользуются обычные граждане, нуждающиеся в срочной финансовой поддержке. Они имеют возможность брать кредиты в банках, но пользуются услугами небанковского кредитования, потому что деньги на срочные нужды в онлайн-компаниях можно получить в течение 15 минут на собственную банковскую карту или интернет-кошелек.
Микрозаймы берут менеджеры, продавцы и …доярки
В рамках исследования сотрудники MoneyMan изучили профессии своих клиентов. Стало известно, что около 13% заемщиков – это сотрудники бюджетной сферы, причем 5,2% из них – спасатели и военные. Учителя, преподаватели и воспитатели составляют еще 5,1%, а медицинские работники – 2,9%.
14% заняты в области сервиса и услуг. Больше всего в этой категории водителей (6,2%), а также сантехников и слесарей (4,1%). В общепите трудятся около 2% клиентов, по большей части это повара.
В торговом секторе работают 16% клиентов. Это продавцы, мерчендайзеры, администраторы. Около 13% работают менеджерами различных уровней. Строительную индустрию представляют 10,1% заемщиков. Из них 4,3% сварщики, остальные – строители, маляры, каменщики и т.д.
Из высокотехнологичной отрасли, представителями которой являются инженеры, обращаются 3,5%. А программисты и другие работники IT составляют 4,3% клиентов. Также в MoneyMan обращаются деятели искусства (1,5%), работники охранного бизнеса (2%), представители добывающего (1,1%) и промышленного (3,3%) секторов.
14% заемщиков – кадры из области финансов и права. Микрозаймы берут бухгалтера, экономисты и юристы. Сопоставляя риск и выгоду, подкованные в теме кредитных отношений люди активно пользуются услугами альтернативного банковского кредитования.
Встречаются и необычные профессии, представители которых составляют 4,2% заемщиков. Среди клиентов нашлись, например, бармены, официанты и косметологи. Редкие специалисты из строительства: бурильщик и рамщик. Самыми яркими стали профессии доярки, кузнеца и геолога. Также услугами MoneyMan пользовались швеи.
Данные показали, что альтернативное кредитование активно проникает во все сферы деятельности граждан. Все чаще люди без профильного образования в области финансов наряду со специалистами пользуются онлайн-займами. Т.е. услугами сервисов онлайн-кредитования пользуются не неформалы, а представители большинства профессий. Такая тенденция говорит о повышении финансовой грамотности россиян: осознавая выгоды и преимущества, люди научились с умом пользоваться современными кредитными инструментами, а также доверять продуктом сервисов альтернативного кредитования.
Помимо этого, популярность онлайн-займов среди всех возрастов, сфер и категорий граждан, способствует распространению современных технологий. Так, кредитование переходит на принципиально новый уровень обслуживания клиентов «без офиса», ставя на первое место принципы мобильности и удобства.
Источник: http://moneyman.ru/about/press-center/mikrokredity-v-internete-berut-obespechennye-lyudi
***
MoneyMan — первая и крупнейшая компания онлайн-кредитования в России. Специализируется на дистанционной выдаче микрозаймов сроком до 18 недель на суммы до 50 тыс. рублей. Является лидером рынка онлайн-кредитования, а также входит в топ-8 микрофинансовых организаций России и в тройку крупнейших PDL-компаний России по размеру портфеля займов и другим отраслевым признакам. С начала работы компании в августе 2012 года дважды была названа лучшим сервисом микрозаймов в России по версии Global Banking & Finance Review, вошла в рейтинг лучших стартап-команд России по версии журнала «Секрет фирмы», а также в число 100 лучших европейских стартапов по версии журнала об инновациях Red Herring. В апреле 2016 года компания получила премию European FinTech Awards в номинации «Альтернативные финансы». В октябре 2015 года MoneyMan присвоен рейтинг надежности А+.mfi с прогнозом «стабильный» от RAEX (Эксперт РА). Включена в государственный реестр МФО Центрального Банка России, входит в СРО «МиР». MoneyMan входит в состав холдинга высокотехнологичного кредитования ID Finance, который представлен не только в России, но также в Казахстане, Беларуси, Грузии, Испании и Польше. Подробную информацию о сервисе можно узнать на сайте moneyman.ru

Контактное лицо: Пресс-служба MoneyMan
Компания: MoneyMan
Добавлен: 21:16, 25.08.2016 Количество просмотров: 575
Страна: Россия


Новая возможность для роста бизнеса дилеров в России: оформление автокредитов онлайн на основе интеграции TradeDealer и «Баланс-Платформы», Баланс-Платформа, 04:09, 17.11.2024, Россия65
Новая возможность для роста бизнеса дилеров в России: оформление автокредитов онлайн на основе интеграции TradeDealer и «Баланс-Платформы»


Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).


Активы НПФ «БУДУЩЕЕ» по итогам третьего квартала 2024 года составили 294 млрд рублей, НПФ БУДУЩЕЕ, 18:51, 08.11.2024, Россия85
НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую (бухгалтерскую) отчетность по итогам третьего квартала 2024 года. Согласно данным документа, активы под управлением фонда по состоянию на 30 сентября составили 294 млрд рублей, а совокупные обязательства - 266,5 млрд рублей.


Генеральный директор «Выберу.ру» представил итоги второго комплексного исследования клиентской открытости микрофинансовых компаний на MFO Russia Forum, Выберу.ру, 02:58, 01.11.2024, Россия336
Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру», представил результаты второго исследования рынка МФО в области клиентской открытости на главном событии в отрасли микрокредитования — MFO Russia Forum.


«За неделю потерял полмиллиарда долларов» — сооснователь Nexters прокомментировал заморозку торгов и увольнение сотрудников в 2022 году, Gate agency, 02:57, 01.11.2024, Россия337
После длительного отсутствия в медиа Андрей Фадеев рассказал в подкасте Александра Соколовского, как компания переживала заморозку торгов в 2022 году и как принималось решение об увольнении сразу 250 сотрудников.


За III квартал спрос на кредитные карты достиг максимума за два года, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия333
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал, как за последние три месяца изменился спрос на карты с кредитным лимитом.


В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями.


39% опрошенных россиян считают, что запрет на выдачу нескольких займов одновременно вынудит клиентов обращаться к “черным” кредиторам, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия349
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы выяснить, как те относятся к предложенным ограничениям в работе МФО Центробанком.


Каждый третий опрошенный россиянин распознает мошенников по ошибкам в речи, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия334
На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками.


Нейросети, дроны и квадробинг: на какие детские увлечения тратят средства российские родители, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия327
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы определить, на какие хобби и секции родители чаще всего направляют средства из семейного бюджета.


Проверьте свою финансовую грамотность, Альянс СОНКО, 22:25, 25.10.2024, Россия124
Продолжается прием заявок для участия в проекте «Я гражданин»


МФК «Лайм-Займ» вошла в десятку самых популярных сайтов МФО, МФК «Лайм-Займ», 22:22, 25.10.2024, Россия115
МФК «Лайм-Займ» заняла 7-е место в рейтинге самых популярных сайтов МФО. Список составил сервис «Бробанк» по итогам III квартала 2024 года.


15,8 млрд рублей выплатил НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» пенсионерам за 9 месяцев 2024 года, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 04:30, 14.10.2024, Россия131
С начала года фонд назначил свыше 9 700 негосударственных пенсий


55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств.


«Выберу.ру» стал вторым в медиарейтинге финансовых маркетплейсов «Медиалогии» за первое полугодие 2024 года, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия128
«Выберу.ру» занял вторую строчку в рейтинге финансовых маркетплейсов за первое полугодие 2024 года по версии «Медиалогии», переместившись на одну строчку вверх по сравнению с результатами прошлого года и обогнав показатели ближайшего конкурента в 1,2 раза.


  © 2003-2024 inthepress.ru