«Эксперт РА»: с поправкой на инфляцию динамика выручки АКГ в 2009 году сократились на 9%
«Эксперт РА»: с поправкой на инфляцию динамика выручки АКГ в 2009 году сократились на 9%
Согласно рейтингу аудиторско-консалтинговых компаний России по итогам 2009 года, подготовленному рейтинговым агентством «Эксперт РА», суммарные доходы ста крупнейших аудиторско-консалтинговых групп в 2009 году составили свыше 59 млрд рублей (с учетом показателей PwC и КПМГ, увеличившись за год на 2%. Столь низких показателей динамики рынка «Эксперт РА» не наблюдал за всю четырнадцатилетнюю историю проекта. Но даже нынешним двухпроцентным приростом не стоит обольщаться. С поправкой на инфляцию динамика выручки АКГ в 2009 году становится отрицательной: в реальном выражении их доходы сократились на 9%. «Острая фаза кризиса осталась позади, однако явных признаков кардинального улучшения ситуации аудиторы и консультанты пока не ощущают. Задержки платежей за выполненные работы прекратились, но на массовый приток новых клиентов и возврат к докризисному уровню цен на услуги пока рассчитывать не приходится. Зато вполне вероятно, что уже в ближайшие год-два под влиянием законодательных инициатив государства рынок АКГ сожмется минимум на 15%», – говорит ведущий аналитик «Эксперт РА» Вартан Ханферян. Согласно внесенным в Госдуму поправкам в закон «Об аудиторской деятельности», предусматривающим повышение пороговых значений объема доходов и активов для компаний, подлежащих обязательному аудиту, от аудиторских проверок освобождаются компании с выручкой до 400 млн рублей и активами менее 160 млн рублей. В случае принятия этих поправок, от обязательного аудита могут быть избавлены свыше 55 тыс. компаний. Объем услуг для них можно оценить в 2,8 млрд рублей. Этот сегмент и оперирующие на нем мелкие аудиторские фирмы с принятием поправок будут отсечены. Однако крупные игроки, предлагающие полноценные аудиторские услуги, от этого никак не пострадают. Поэтому принятие новых норм будет способствовать качественному развитию и очищению рынка аудита. Кризис не повлиял на структуру доходов ведущих АКГ. Как и прежде, почти 40% их совокупной выручки формируется за счет аудита и 60% за счет консалтинга. По отношению к кризису сегмент аудита оказался менее эластичен: в 2009 году прирост выручки ведущих компаний от аудиторских проверок составил 5%, а от консалтинговых услуг 1%. Основной доход от аудиторских проверок (90% выручки) стабильно приходится на общий аудит. Наибольший спад по итогам года пришелся на услуги в области стратегического планирования. Значительной части клиентов от стратегического консалтинга пришлось отказаться. Прирост выручки у АКГ в этом сегменте оказался отрицательным и составил -32%. Однако снижение спроса на консалтинг обошло стороной услуги в области финансового управления. Темп прироста доходов в этом сегменте достиг 25%. Повышенный спрос обусловлен возрастающей потребностью клиентов в услугах по управлению затратами, также необходимостью выстраивания отношений с кредиторами с учетом кризисной специфики. В свою очередь усиливается интерес к услугам в области аутсорсинга учетных функций, обусловленный повышением эффективности бизнеса и сокращению издержек клиентов в нынешних условиях. За последний год выручка от этого вида услуг у ведущих АКГ увеличилась в 2,5 раза и составила 1,5 млрд. рублей (почти 40% доходов от финансового консалтинга).
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.