Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Внедрение CRM-системы для автоматизации отдела продаж — кейс от компании «СЕО Эксперт»

В вашей компании один-два-три-десять продажников, база адресов электронных почт и телефонов потенциальных клиентов (а может быть и этого нет), есть файл в эксель с отметками по результатам контакта и суммам продаж?
— Стандартная ситуация для многих отделов продаж. Руководители смотрят в эксель-отчеты менеджеров по продажам и пытаются сделать выводы: сколько контактов сделал каждый продажник, сколько из них полезных и какой итоговый результат от его работы?

Давайте смоделируем типичную модель коммуникаций менеджера по продажам с одним (!) потенциальным клиентом:
В начале обычно идет первый холодный контакт, пусть будет способ связи — звонок, идеально если с телефона компании, бывает с мобильного личного;
Далее следует письмо по электронной почте с коммерческим предложением, хорошо если письмо с рабочего ящика компании, бывает и с личного e-mail;
Затем возможны обратные звонки клиента на тот номер что был первым или на номер что указан в письме от менеджера к клиенту — мобильный;
Кроме этого не редки случаи уточняющих сообщений клиента через WhatsUp или звонков по Skype, кто его знает что придет в голову клиенту и менеджеру поставить в подпись своих писем;
Должны быть звонки менеджера по стадии сделки и они могут быть с мобильного — «удобно же!», скажет вам менеджер;
Некоторые компании, кроме всего прочего, близко к сделке уточняют информацию по компании менеджера через корпоративный сайт и обращаются через доступные там формы обратной связи и/или по номерам телефона уже с сайта.

Что имеем в результате и в самом худшем случае в части использованных каналов общения на стадии «Продажа»:
• Рабочий телефон компании менеджера (первый звонок клиенту);
• Рабочий телефон клиента (принимает звонок, использует для уточнений обратной связи в адрес менеджера);
• Мобильный телефон менеджера (уточняющие звонки клиенту);
• Мобильный телефон клиента (вопросы от клиента к менеджеру);
• Skype клиента (уточняющие контакты);
• Skype менеджера (согласование деталей сделки);
• Электронная почта менеджера (отправка КП клиенту);
• Электронная почта клиента — общий ящик (получение клиентом КП);
• Электронная почта клиента — личный адрес (ответ специалиста клиента);
• Сообщение клиента с сайта компании или звонок на общий номер компании менеджера (если потерян первый входящий номер менеджера).

Итого: 10 разных контактных данных и 5 разных способов связи!!! И это только в общении двух персонажей на стадии продажи, а бывает подключаются специалисты со стороны клиента да и со стороны менеджера также.

Нетрудно будет представить когда к работе по уже совершенной продаже подключаются с каждой стороны следующие: проект-менеджеры, руководители отделов/подразделений, бухгалтерия и юристы. У каждого из них такой же набор возможных способов связи по ЛЮБОМУ из уже имеющихся в его распоряжении контактов контрагента.

Если в случае со стадией продажи мы имеем дело лишь с контактами по согласовании КП и договора, то далее в процессе работы приходится контролировать прохождение множества документов между множеством сотрудников компаний, как минимум вам нужно контролировать своих. Не только контролировать, но и помогать им, обучать, утверждать их решения, наказывать, поощрять и менять их на других.

Даже в малом предприятии, каким является компания «СЕО Эксперт» с численностью в 10 человек мы сталкивались с невозможностью роста из за потери контроля над продажами, документацией, проектами, финансами и сотрудниками. Все мысли были заняты ежедневным упорядочиванием того хаоса, который создавался в процессе работы.

Чуть выше были упомянуты документы образующиеся в процессе работы и заинтересованные стороны так или иначе принимающие участие в процессах работы. Вот наиболее типичная ситуация по документам и сценариям работы с ними.

Есть облако (вам повезло если есть) или выделенная папка с общим доступом для хранения шаблонов и типовых документов, каждый работник имеет к ней доступ, может взять оттуда документ, из полученных от контрагента данных создать свой документ (например договор), отправить одним из выбранным способов выше этот документ на подписание или правки. Получив его с правками подписать и запустить в работу с оплатой.

За десяток лет в нашей компании образовалось несколько сотен шаблонов таким образом и столько же подписанных и поправленных документов которые уже ушли на подпись или подписаны и по которым ведется работа. Не трудно трудозатраты на поиски и представить ситуацию в которой потребуется найти «тот самый» документ, затем убедиться что именно он был подписан чтобы в дальнейшем уточнить условия работы.

Документы и коммуникации — первые, наиболее больные темы с которыми три года назад нам пришлось столкнуться и разобраться как можно быстрее. Мы пробовали разные способы пока не перешли на работу в Битрикс24. В части CRM это было сделано в первую очередь: сотрудники и их права доступа, бизнес-процессы и типовые задачи по проектам, документы проходящие в процессе работы, продажи с подготовкой КП, Счетов, заведением клиентов и контактов в единую базу и далее работа с ними — все это было решено в течение первого месяца.

Типовой сценарий работы сейчас таков:
Менеджеры делают контакты с клиентами только с разрешенных и принадлежащих нашей компании средств: почта корпоративная связана с Битрикс24, скайп и прочие мессенджеры запрещены (пока, но уже есть возможности и их контролировать через Битрикс24), звонки выполняются только с телефонов компании связанных с Битрикс, также как и прием звонков только на номера контролируемые в CRM.

Любой звонок или письмо проходящий по клиенту не из базы Битрикс24 требуют создания карточки компании и контакта. Все последующие коммуникации клиента автоматически связываются с его карточкой и лидом (сделкой), контролируются и позволяют делать обратные контакты с клиентом удобным ему способом с сохранением даты/времени этого контакта и обязательным результатом этого действия (о чем договорились с клиентом и какая задача должна быть решена теперь).

Наверное вы уже догадались, что любой документ теперь имеет единую форму, хранится в доступе для чтения рядовым работникам, может быть прикреплен к нужной задаче или проекту в нужный момент. Требующий согласования документ проходит через несложные бизнес-процессы с обязательной отметкой ответственного лица о проверке или корректировке этого документа.

Нам теперь известны не только согласованные условия работы с клиентом, но и суммы продаж, стоимость привлечения клиента, LTV-клиента. Мы теперь четко понимаем сколько клиентов ожидать в каждом месяце и на какие суммы, можем прогнозировать затраты на производство с учетом их загрузки (тут отдельная тема которую решает Битрикс24 в этой части), даты завершения проектов и тому подобное и так далее, всего и не опишешь в одной статье.

Коротко, Битрикс24 не панацея от проблем бизнеса, это инструмент который требует внимательного внедрения, очень сильной воли руководителя и подчиненных, но и в замен дает каждому сотруднику уникальные инструменты для удобной и упорядоченной работы, высвобождает время для главного и убирает «больные места» в компании.

В базовой версии Битрикс24 бесплатна и позволяет «поиграться» в порядок, но не стоит рассчитывать на это, вы либо запутаетесь в том что получили, либо начнете выстраивать и автоматизировать беспорядок который был ранее. Наша рекомендация в переходе на Битрикс24 состоит в том, чтобы вы использовали опыт и навыки множества партнеров компании 1С-Битрикс из списка интеграторов. Они помогут связать вашу телефонию с Битрикс24 или настроить с ноля, помогут организовать структуру облачного хранилища данных, настроить мобильные приложения, завести сотрудников и выстроить процесс продаж (и производства, если пойдете дальше и захотите использовать всю силу автоматизации).

На этом все, буду рад вашим комментариям и вопросам автору — Лунин Дмитрий, директор «СЕО Эксперт», тел. +7 (495) 646-63-90 или lunin@seo-experts.com

Контактное лицо: Лунин Дмитрий
Компания: СЕО Эксперт, ООО
Добавлен: 10:35, 18.02.2017 Количество просмотров: 710
Страна: Россия


Проект LAB Industries и Axenix победил в конкурсе Global CIO, Axenix, 12:53, 18.02.2025, Россия95
Проект перехода производственной компании LAB Industries с SAP на комплекс продуктов 1С Корпорация, реализованный совместно с консалтинговой компанией Axenix, стал победителем конкурса Global CIO «Проект года» в номинации «Производство FMCG и АПК».


Проекты «1С-Рарус» одержали победу в конкурсе Global CIO, 1С-Рарус, 22:05, 17.02.2025, Россия157
3 проекта «1С-Рарус» награждены по результатам конкурса Global CIO. Лучшими практиками по цифровизации признаны: оптимизация процесса закупок на Комбинате КМАруда, разработка методики бюджетирования и ее внедрение в «Уралэнергосбыт», проект в области импортозамещения для «Татнефть».


Росатом Инфраструктурные решения и Нижегородская область проработают внедрение интернета вещей на объектах региона, РИР, 22:02, 17.02.2025, Россия155
Росатом Инфраструктурные решения и Нижегородская область проработают внедрение интернета вещей на объектах региона


«Телфин» подвел итоги 2024 года: продажи комплексных коммуникационных решений выросли на 35%, Телфин, 01:35, 17.02.2025, Россия145
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» подвел итоги работы за 2024 год. Компания выполнила плановые показатели по техническому развитию и нарастила продажи комплексных коммуникационных решений на 35% за год.


«1С ПРО Консалтинг»: на рынке ERP в 2025 году не стоит ожидать быстрых побед, 1С ПРО Консалтинг, 01:34, 17.02.2025, Россия142
В «1С ПРО Консалтинг» назвали тенденции, по которым будет развиваться российский рынок ERP в 2025 году. Среди основных драйверов – появление новых отраслевых игроков, экспансия отечественных ERP за рубеж, а также внедрение технологий на базе ИИ.


Linx Cloud запустил сервис по обучению информационной безопасности из облака, Linx, 01:34, 17.02.2025, Россия135
Провайдер облачных решений и услуг ЦОД Linx объявил о выходе на рынок нового сервиса по обучению информационной безопасности. Сервис позволяет запускать обучающие курсы и имитировать фишинговые атаки для освоения основ информационной безопасности сотрудниками заказчиков.


Hybrid увеличил выручку на 157,9% по итогам 2024 года, Hybrid, 01:33, 17.02.2025, Россия144
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, в 2024 году увеличила мировую выручку на 157,9%. Hybrid состоит из 5 бизнес-юнитов: Hybrid Platform, VOX, Hybe, Flamp и Hybrid Metaverse. Сегодня продукты компании дают доступ к 95% трафика по всему миру.


DCLogic: потенциал рынка импортозамещения АСУ ТП превышает сотни миллиардов рублей, DCLogic, 01:29, 17.02.2025, Россия55
Только 10% российских проектов в таких отраслях, как металлургия, энергетика и химия, реализуются на основе отечественного программного обеспечения (ПО). Такие данные озвучены экспертами системного интегратора с опытом разработки собственных продуктовых решений, компании DCLogic.


БФТ-Холдинг расширяет функциональные возможности администрирования доходов и контроля дебиторской задолженности в системе «АЦК-Финансы», БФТ-Холдинг, 01:28, 17.02.2025, Россия59
БФТ-Холдинг выпустил обновление комплексной системы управления общественными финансами «АЦК-Финансы». В обновленной версии системы пользователю будет доступна подсистема контроля дебиторской задолженности с модернизированным арсеналом средств для эффективного администрирования доходов.


«Райтек ДТГ» озвучил тренды в автоматизации производства на 2025 год, Райтек ДТГ, 01:28, 17.02.2025, Россия62
Эксперты системного интегратора для промышленности «Райтек ДТГ» выделили ключевые тренды на рынке автоматизации производства, которые будут актуальны для российских промышленных предприятий и ИТ-компаний и получат развитие в 2025 году.


Исследование: Голосовой помощник ПСБ снова лучший среди банковских ассистентов, BSS, 01:27, 17.02.2025, Россия46
Голосовой помощник третий год подряд лидирует среди банковских виртуальных ассистентов в голосовом канале, уверенно обгоняя соперников. Также в десятку лучших по качеству сервиса в банках вошел чат-бот ПСБ.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в Курской области оборудовали социальное учреждение для детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 01:25, 17.02.2025, Россия48
В Курске в детском учреждении социального обслуживания «Центр сопровождения и инноваций» открылся комплекс «Дом Совы» – сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции. Открытие зала произошло при содействии ЕДИНОГО ЦУПИС, платежного сервиса в регулируемой индустрии развлечений.


В самом маленьком городе Подмосковья ускорили мобильный интернет, МегаФон, 01:20, 17.02.2025, Россия42
МегаФон модернизировал сеть в Верее, площадь которой не превышает пяти квадратных километров. Теперь жители и туристы этого небольшого древнего города, история которого насчитывает больше 650 лет, могут пользоваться мобильным интернетом на средней скорости 50 Мбит/с.


Почти 50% IT-специалистов потратили на путь до «мидла» или «сеньора» менее 5 лет, Calltouch, 01:20, 17.02.2025, Россия36
Популярность IT-профессий, быстрый рост зарплатных предложений и агрессивная реклама курсов создали ложное впечатление, что путь в IT очень прост. Эксперты Calltouch провели исследование и выяснили, сколько времени, средств и сил нужно вложить в профессиональное развитие. В исследовании приняли участие 1 120 IT-специалистов с грейдом middle и senior.


Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия1733
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей.


  © 2003-2025 inthepress.ru