Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Внедрение CRM-системы для автоматизации отдела продаж — кейс от компании «СЕО Эксперт»

В вашей компании один-два-три-десять продажников, база адресов электронных почт и телефонов потенциальных клиентов (а может быть и этого нет), есть файл в эксель с отметками по результатам контакта и суммам продаж?
— Стандартная ситуация для многих отделов продаж. Руководители смотрят в эксель-отчеты менеджеров по продажам и пытаются сделать выводы: сколько контактов сделал каждый продажник, сколько из них полезных и какой итоговый результат от его работы?

Давайте смоделируем типичную модель коммуникаций менеджера по продажам с одним (!) потенциальным клиентом:
В начале обычно идет первый холодный контакт, пусть будет способ связи — звонок, идеально если с телефона компании, бывает с мобильного личного;
Далее следует письмо по электронной почте с коммерческим предложением, хорошо если письмо с рабочего ящика компании, бывает и с личного e-mail;
Затем возможны обратные звонки клиента на тот номер что был первым или на номер что указан в письме от менеджера к клиенту — мобильный;
Кроме этого не редки случаи уточняющих сообщений клиента через WhatsUp или звонков по Skype, кто его знает что придет в голову клиенту и менеджеру поставить в подпись своих писем;
Должны быть звонки менеджера по стадии сделки и они могут быть с мобильного — «удобно же!», скажет вам менеджер;
Некоторые компании, кроме всего прочего, близко к сделке уточняют информацию по компании менеджера через корпоративный сайт и обращаются через доступные там формы обратной связи и/или по номерам телефона уже с сайта.

Что имеем в результате и в самом худшем случае в части использованных каналов общения на стадии «Продажа»:
• Рабочий телефон компании менеджера (первый звонок клиенту);
• Рабочий телефон клиента (принимает звонок, использует для уточнений обратной связи в адрес менеджера);
• Мобильный телефон менеджера (уточняющие звонки клиенту);
• Мобильный телефон клиента (вопросы от клиента к менеджеру);
• Skype клиента (уточняющие контакты);
• Skype менеджера (согласование деталей сделки);
• Электронная почта менеджера (отправка КП клиенту);
• Электронная почта клиента — общий ящик (получение клиентом КП);
• Электронная почта клиента — личный адрес (ответ специалиста клиента);
• Сообщение клиента с сайта компании или звонок на общий номер компании менеджера (если потерян первый входящий номер менеджера).

Итого: 10 разных контактных данных и 5 разных способов связи!!! И это только в общении двух персонажей на стадии продажи, а бывает подключаются специалисты со стороны клиента да и со стороны менеджера также.

Нетрудно будет представить когда к работе по уже совершенной продаже подключаются с каждой стороны следующие: проект-менеджеры, руководители отделов/подразделений, бухгалтерия и юристы. У каждого из них такой же набор возможных способов связи по ЛЮБОМУ из уже имеющихся в его распоряжении контактов контрагента.

Если в случае со стадией продажи мы имеем дело лишь с контактами по согласовании КП и договора, то далее в процессе работы приходится контролировать прохождение множества документов между множеством сотрудников компаний, как минимум вам нужно контролировать своих. Не только контролировать, но и помогать им, обучать, утверждать их решения, наказывать, поощрять и менять их на других.

Даже в малом предприятии, каким является компания «СЕО Эксперт» с численностью в 10 человек мы сталкивались с невозможностью роста из за потери контроля над продажами, документацией, проектами, финансами и сотрудниками. Все мысли были заняты ежедневным упорядочиванием того хаоса, который создавался в процессе работы.

Чуть выше были упомянуты документы образующиеся в процессе работы и заинтересованные стороны так или иначе принимающие участие в процессах работы. Вот наиболее типичная ситуация по документам и сценариям работы с ними.

Есть облако (вам повезло если есть) или выделенная папка с общим доступом для хранения шаблонов и типовых документов, каждый работник имеет к ней доступ, может взять оттуда документ, из полученных от контрагента данных создать свой документ (например договор), отправить одним из выбранным способов выше этот документ на подписание или правки. Получив его с правками подписать и запустить в работу с оплатой.

За десяток лет в нашей компании образовалось несколько сотен шаблонов таким образом и столько же подписанных и поправленных документов которые уже ушли на подпись или подписаны и по которым ведется работа. Не трудно трудозатраты на поиски и представить ситуацию в которой потребуется найти «тот самый» документ, затем убедиться что именно он был подписан чтобы в дальнейшем уточнить условия работы.

Документы и коммуникации — первые, наиболее больные темы с которыми три года назад нам пришлось столкнуться и разобраться как можно быстрее. Мы пробовали разные способы пока не перешли на работу в Битрикс24. В части CRM это было сделано в первую очередь: сотрудники и их права доступа, бизнес-процессы и типовые задачи по проектам, документы проходящие в процессе работы, продажи с подготовкой КП, Счетов, заведением клиентов и контактов в единую базу и далее работа с ними — все это было решено в течение первого месяца.

Типовой сценарий работы сейчас таков:
Менеджеры делают контакты с клиентами только с разрешенных и принадлежащих нашей компании средств: почта корпоративная связана с Битрикс24, скайп и прочие мессенджеры запрещены (пока, но уже есть возможности и их контролировать через Битрикс24), звонки выполняются только с телефонов компании связанных с Битрикс, также как и прием звонков только на номера контролируемые в CRM.

Любой звонок или письмо проходящий по клиенту не из базы Битрикс24 требуют создания карточки компании и контакта. Все последующие коммуникации клиента автоматически связываются с его карточкой и лидом (сделкой), контролируются и позволяют делать обратные контакты с клиентом удобным ему способом с сохранением даты/времени этого контакта и обязательным результатом этого действия (о чем договорились с клиентом и какая задача должна быть решена теперь).

Наверное вы уже догадались, что любой документ теперь имеет единую форму, хранится в доступе для чтения рядовым работникам, может быть прикреплен к нужной задаче или проекту в нужный момент. Требующий согласования документ проходит через несложные бизнес-процессы с обязательной отметкой ответственного лица о проверке или корректировке этого документа.

Нам теперь известны не только согласованные условия работы с клиентом, но и суммы продаж, стоимость привлечения клиента, LTV-клиента. Мы теперь четко понимаем сколько клиентов ожидать в каждом месяце и на какие суммы, можем прогнозировать затраты на производство с учетом их загрузки (тут отдельная тема которую решает Битрикс24 в этой части), даты завершения проектов и тому подобное и так далее, всего и не опишешь в одной статье.

Коротко, Битрикс24 не панацея от проблем бизнеса, это инструмент который требует внимательного внедрения, очень сильной воли руководителя и подчиненных, но и в замен дает каждому сотруднику уникальные инструменты для удобной и упорядоченной работы, высвобождает время для главного и убирает «больные места» в компании.

В базовой версии Битрикс24 бесплатна и позволяет «поиграться» в порядок, но не стоит рассчитывать на это, вы либо запутаетесь в том что получили, либо начнете выстраивать и автоматизировать беспорядок который был ранее. Наша рекомендация в переходе на Битрикс24 состоит в том, чтобы вы использовали опыт и навыки множества партнеров компании 1С-Битрикс из списка интеграторов. Они помогут связать вашу телефонию с Битрикс24 или настроить с ноля, помогут организовать структуру облачного хранилища данных, настроить мобильные приложения, завести сотрудников и выстроить процесс продаж (и производства, если пойдете дальше и захотите использовать всю силу автоматизации).

На этом все, буду рад вашим комментариям и вопросам автору — Лунин Дмитрий, директор «СЕО Эксперт», тел. +7 (495) 646-63-90 или lunin@seo-experts.com

Контактное лицо: Лунин Дмитрий
Компания: СЕО Эксперт, ООО
Добавлен: 10:35, 18.02.2017 Количество просмотров: 706
Страна: Россия


Новый проект БФТ-Холдинга: централизованный учёт имущества и земельных ресурсов в ХМАО – Югре, БФТ-Холдинг, 05:03, 17.01.2025, Россия139
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра внедрил централизованную систему учета имущества и земельных ресурсов АИС «Управление имуществом Югры», разработанную на базе решения БФТ-Холдинга.


Smartax СППР получила награду RETAIL FINANCE AWARDS 2024, Axenix, 05:03, 17.01.2025, Россия139
Система поддержки принятия решений «Smartax СППР» для банков и страховых компаний, разработанная компанией Axenix, получила специальную награду ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS.


«DатаРу Технологии» поставила серверное оборудование для K2 Cloud, ДатаРу, 05:02, 17.01.2025, Россия139
K2 Cloud начал сотрудничество с отечественным вендором серверного и сетевого оборудования «DатаРу Технологии». Производитель решений для ИТ-инфраструктуры поставил высокопроизводительные аппаратные платформы для облака заказчика, что позволило существенно нарастить мощности с учетом текущих требований рынка.


Решение «1С:CRM» разработки фирмы «1С» и «1С-Рарус» заняло 1-е место в рейтинге CRM-систем 2024 по версии CNews, 1С-Рарус, 05:02, 17.01.2025, Россия141
Издание CNews опубликовало рейтинг CRM-систем 2024. Первое место в рейтинге заняла линейка решений «1С:CRM» совместной разработки фирмы «1С» и компании «1С-Рарус».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил с Новым годом подопечных благотворительного фонда «Созвездие Добра» в Санкт-Петербурге и Тихвине, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:58, 17.01.2025, Россия140
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» продолжают реализовывать комплексную программу по оборудованию детских учреждений в различных регионах России.


«STEP Транспортные решения» и SIMETRA подписали соглашение о сотрудничестве, Simetra, 04:50, 17.01.2025, Россия69
ГК SIMETRA и компания «STEP Транспортные решения» заключили соглашение о сотрудничестве в области транспортного моделирования и планирования, а также продвижения отечественных технологий для транспортных систем.


«Рейтинг Рунета» помог сообществу «Изнанка психолога» подготовить памятку, нацеленную на противодействие подростковому суициду, Рейтинг Рунета, 04:49, 17.01.2025, Россия43
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», сообщество «Изнанка психолога» и редакция «Рыба» выпустили памятку, как действовать в ситуации, когда вы или ваш ребенок узнают, что подросток намерен уйти из жизни.


Sellty: спрос на b2c-ecom решения вырастет на 20% до конца 2025 года, Sellty, 04:49, 17.01.2025, Россия51
В компании Sellty подвели итоги 2024 года на рынке b2c e-commerce. По мнению основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, из-за снижения темпов роста маркетплейсов началось смещение фокуса компаний в сторону запуска собственных интернет-магазинов.


«1С ПРО Консалтинг» разработала модуль интеграции Timetta с ключевыми продуктами на базе «1С», 1С ПРО Консалтинг, 04:47, 17.01.2025, Россия50
«1С ПРО Консалтинг» разработала модуль интеграции облачной системой Timetta с ключевыми продуктами линейки «1С» — «1С:ЗУП», «1С:Кабинет сотрудника», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Управление холдингом».


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» и Т-Банк интегрировали онлайн-сервис T-ID для компаний и пользователей, Биржа грузоперевозок АТИ, 04:47, 17.01.2025, Россия47
Интеграция «Биржи грузоперевозок ATI.SU» с онлайн-сервисом T-ID от Т-Банка позволит упростить процессы входа на сайт и верификации аккаунта для физических лиц, а также подтверждения профиля и оплаты услуг для юридических лиц.


Новое NLP-решение от «ТехЛАБ» – в Реестре программ для ЭВМ, ТехЛАБ, 04:47, 17.01.2025, Россия39
IT-компания «ТехЛАБ», разработчик сервисов цифрового здравоохранения, представила новое решение на базе искусственного интеллекта.


Курс на «поднебесные» ставки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов в юанях за декабрь 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 04:47, 17.01.2025, Россия41
«Выберу.ру» рассчитал топ-20 наиболее выгодных вкладчикам депозитов в юанях для диверсификации сбережений и дополнительного безрискового дохода в 2025 году.


ИННОВАЦИИ LG ELECTRONICS В СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ РАЗУМНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО БУДУЩЕГО, LG Electronics, 04:46, 17.01.2025, Россия41
Отрасль отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха претерпевает значительные преобразования


Optio.ru: Новая онлайн-платформа для оптовых закупок из Китая начинает работу, Optio.ru, 04:43, 17.01.2025, Россия60
Компания Optio.ru официально запускает уникальную платформу, которая соединяет китайских производителей с российским бизнесом. Сервис предлагает решение для полного аутсорсинга закупок, делая процесс быстрым, надежным и экономичным.


Автоматизация на службе ритейла: как Итилиум оптимизирует бюджет торговой сети, Деснол Софт, 04:42, 17.01.2025, Россия97
Анна Рябко, директор магазина торговой сети «Аникс», рассказала о том, какую роль играет автоматизация управления сервисом в работе магазина и какие преимущества дает система Итилиум как сотрудникам, так и клиентам одного из крупнейших региональных ритейлеров России.


  © 2003-2025 inthepress.ru