 |
Банк Казани подвел итоги развития CPM-системы в 2016 году
Банк Казани последовательно совершенствует систему управления эффективностью на платформе «Контур». В 2016 году расчет и анализ расходов бизнес-направлений и точек продаж стал вестись с учетом разнесения косвенных расходов; в хранилище данных Банка собраны данные аналитического учета, что позволит вычислять трансфертные доходы и расходы для получения более точной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж. За счет передачи специалистам Банка части проектных работ по загрузке данных в хранилище достигнута оптимизация бюджета проекта.
Банк развивает CPM-систему (Corporate Performance Management) на платформе «Контур» от компании Intersoft Lab с 2015 года. На первом этапе было развернуто хранилище для сбора данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам; на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL настроена загрузка данных из АБС Банка и учетной системы 1С, а также налажен выпуск управленческой отчетности.
В результате основным источником для формирования управленческих отчетов сегодня служит хранилище данных, время их подготовки сократилось в несколько раз. Так, ранее для выпуска отчета «Эффективность бизнес-направлений с расчетом показателей» требовалось около 2-3 дней, теперь - около 1 часа. Пользователями системы являются топ-менеджеры Банка и аналитические службы, а также бизнес-подразделения, работающие с малым и средним бизнесом, розничными и корпоративными клиентами Банка, службы управления рисками, бухгалтерия и др. Для них по данным хранилища готовится отчетность по финансовой эффективности, в частности, отчеты о доходности по продуктам, доходности по клиентам и пр.
Основным направлением развития CPM-системы в 2016 году стал переход к поддержке методически более сложной модели оценки финансовой эффективности Банка. С помощью приложения «Аллокации» было автоматизировано разнесение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты и настроен выпуск отчета «Расчет аллоцированных расходов», позволяющий с высокой степенью детализации анализировать расходы бизнес-направлений и точек продаж, включая отнесенные расходы других подразделений. Реализованный механизм аллокаций гарантирует прозрачность результатов вычислений и позволяет получать объективную оценку затрат. Кроме того, ответственные сотрудники Банка могут самостоятельно управлять настройками модели перераспределения расходов, что дает возможность оперативно адаптировать ее к изменениям рынка и инициативам бизнеса: открытию новых точек продаж и оптимизации финансовой структуры, вводу новых продуктов и пр.
В 2016 году хранилище стало пополняться данными по кредитам и депозитам физических и юридических лиц. Собранная информация будет использована для получения уточненной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж на основании трансфертных доходов и расходов, автоматизация расчета которых ведется в настоящее время.
При реализации этого этапа была сформирована совместная команда из специалистов Банка и представителей Intersoft Lab с целью передачи части проектных работ от поставщика заказчику. Сбор сделок юридических лиц был выполнен Intersoft Lab, а сбор договоров с физическими лицами - специалистами Банка. Наряду с использованием инструментов интеграции на основе ПО с открытым кодом это - один из подходов к оптимизации ИТ-бюджета, который по предложению Intersoft Lab был задействован на проекте.
Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР «Банк Казани»: «Перед нами поставлена задача - перейти к новым принципам управления на основе современной системы управления эффективностью банка, которую мы последовательно решаем. Основная часть проекта уже завершена. Сегодня мы получаем из системы актуальные объективные данные, отражающие реальную ситуацию в нужных разрезах и с требуемой детализацией – по всем направлениям бизнеса банка, вплоть до точек продаж, продуктам и клиентам. Эта информация, безусловно, придает дополнительную динамику развитию Банка. Важную роль в успехе проекта сыграла слаженная работа команды, образованной из сотрудников Банка и специалистов Intersoft Lab». _______________________________________________________________________________________ ООО КБЭР «Банк Казани» - универсальный региональный коммерческий банк, основанный в 1990 году и являющийся старейшим финансовым учреждением г. Казани. Основными участниками банка являются Мэрия г. Казани и российская лизинговая компания Лизинг-Трейд. Среди корпоративных клиентов банка — крупнейшие организации, обеспечивающие функционирование транспорта, водо- и энергоснабжения, предприятия ЖКХ, торговли и бытового обслуживания населения, перерабатывающие компании и другие. www.bankofkazan.ru
Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных. www.iso.ru
Контактное лицо: Александр Кудинов
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 08:09, 22.03.2017
Количество просмотров: 523
Страна: Россия
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия110 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
| Indeed PAM и Security Capsule SIEM: новый стандарт контроля привилегированного доступа, Индид, 20:54, 02.12.2025, Россия96 |
| Компании «Индид», российский разработчик решений для защиты айдентити, и «ИТБ», ведущий поставщик средств в области информационной безопасности, объявили об успешной интеграции решения для управления доступом привилегированных пользователей Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) и централизованной системы мониторинга событий и выявления инцидентов Security Capsule SIEM (SC SIEM). |
| Компания «С-Терра» завершает работу над экспериментальным проектом С-Крипто (С-Крыпто), С-Терра СиЭсПи, 20:44, 02.12.2025, Россия92 |
| Компания «С-Терра» - российский разработчик и производитель средств сетевой информационной безопасности, информирует о завершении работ по проекту «С-Крипто» в Республике Беларусь. Разработка велась с 2022 года под собственным брендом (товарный знак RU 2025705981) и представляла собой экспериментальное решение, основанное на открытых технологиях (open source). |
| Проект СИГМЫ — лауреат премии «1С: Проект года», ООО "Сигма", 20:39, 02.12.2025, Россия56 |  |
| Проект СИГМЫ по интеграции информационных систем организаций-участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3» для Группы «Интер РАО» получил престижную премию вендора и звание лучшего решения в области управления корпоративными налогами и налогового мониторинга. Церемония награждения победителей премии «1С: Проект года» состоялась 20 ноября в Москве в рамках 12-го «Бизнес-форума 1С:ERP». |
|
 |