Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банк Казани подвел итоги развития CPM-системы в 2016 году

Банк Казани последовательно совершенствует систему управления эффективностью на платформе «Контур». В 2016 году расчет и анализ расходов бизнес-направлений и точек продаж стал вестись с учетом разнесения косвенных расходов; в хранилище данных Банка собраны данные аналитического учета, что позволит вычислять трансфертные доходы и расходы для получения более точной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж. За счет передачи специалистам Банка части проектных работ по загрузке данных в хранилище достигнута оптимизация бюджета проекта.

Банк развивает CPM-систему (Corporate Performance Management) на платформе «Контур» от компании Intersoft Lab с 2015 года. На первом этапе было развернуто хранилище для сбора данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам; на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL настроена загрузка данных из АБС Банка и учетной системы 1С, а также налажен выпуск управленческой отчетности.

В результате основным источником для формирования управленческих отчетов сегодня служит хранилище данных, время их подготовки сократилось в несколько раз. Так, ранее для выпуска отчета «Эффективность бизнес-направлений с расчетом показателей» требовалось около 2-3 дней, теперь - около 1 часа. Пользователями системы являются топ-менеджеры Банка и аналитические службы, а также бизнес-подразделения, работающие с малым и средним бизнесом, розничными и корпоративными клиентами Банка, службы управления рисками, бухгалтерия и др. Для них по данным хранилища готовится отчетность по финансовой эффективности, в частности, отчеты о доходности по продуктам, доходности по клиентам и пр.

Основным направлением развития CPM-системы в 2016 году стал переход к поддержке методически более сложной модели оценки финансовой эффективности Банка. С помощью приложения «Аллокации» было автоматизировано разнесение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты и настроен выпуск отчета «Расчет аллоцированных расходов», позволяющий с высокой степенью детализации анализировать расходы бизнес-направлений и точек продаж, включая отнесенные расходы других подразделений. Реализованный механизм аллокаций гарантирует прозрачность результатов вычислений и позволяет получать объективную оценку затрат. Кроме того, ответственные сотрудники Банка могут самостоятельно управлять настройками модели перераспределения расходов, что дает возможность оперативно адаптировать ее к изменениям рынка и инициативам бизнеса: открытию новых точек продаж и оптимизации финансовой структуры, вводу новых продуктов и пр.

В 2016 году хранилище стало пополняться данными по кредитам и депозитам физических и юридических лиц. Собранная информация будет использована для получения уточненной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж на основании трансфертных доходов и расходов, автоматизация расчета которых ведется в настоящее время.

При реализации этого этапа была сформирована совместная команда из специалистов Банка и представителей Intersoft Lab с целью передачи части проектных работ от поставщика заказчику. Сбор сделок юридических лиц был выполнен Intersoft Lab, а сбор договоров с физическими лицами - специалистами Банка. Наряду с использованием инструментов интеграции на основе ПО с открытым кодом это - один из подходов к оптимизации ИТ-бюджета, который по предложению Intersoft Lab был задействован на проекте.

Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР «Банк Казани»:
«Перед нами поставлена задача - перейти к новым принципам управления на основе современной системы управления эффективностью банка, которую мы последовательно решаем. Основная часть проекта уже завершена. Сегодня мы получаем из системы актуальные объективные данные, отражающие реальную ситуацию в нужных разрезах и с требуемой детализацией – по всем направлениям бизнеса банка, вплоть до точек продаж, продуктам и клиентам. Эта информация, безусловно, придает дополнительную динамику развитию Банка. Важную роль в успехе проекта сыграла слаженная работа команды, образованной из сотрудников Банка и специалистов Intersoft Lab».
_______________________________________________________________________________________

ООО КБЭР «Банк Казани» - универсальный региональный коммерческий банк, основанный в 1990 году и являющийся старейшим финансовым учреждением г. Казани. Основными участниками банка являются Мэрия г. Казани и российская лизинговая компания Лизинг-Трейд. Среди корпоративных клиентов банка — крупнейшие организации, обеспечивающие функционирование транспорта, водо- и энергоснабжения, предприятия ЖКХ, торговли и бытового обслуживания населения, перерабатывающие компании и другие.
www.bankofkazan.ru

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru

Контактное лицо: Александр Кудинов
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 08:09, 22.03.2017 Количество просмотров: 519
Страна: Россия


ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 11:31, 10.11.2025, Россия136
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.


Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:05, 10.11.2025, Россия132
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.


«1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:03, 10.11.2025, Россия126
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.


Вышла новая версия единой платформы для корпоративных коммуникаций CommuniGate Pro 6.5.3, CommuniGate Pro, 11:51, 10.11.2025, Россия146
Главным нововведением версии 6.5.3 стало обновление системы авторизации для веб-клиентов. Теперь она обеспечивает непрерывность пользовательской сессии на протяжении заданного администратором времени.


Крупнейший репроцентр России выбрал мониторы ГИГАНТ для производственных задач, ГИГАНТ, 11:11, 10.11.2025, Россия156
ГК «Репропарк», крупнейший российский репроцентр и производитель флексографских форм, объявляет о внедрении линейки профессиональных мониторов ГИГАНТ G-View27 Repro Edition в ключевые рабочие процессы.


Интеграция онлайн-чата от Whatcrm и «Телфин» с amoCRM помогает компаниям минимизировать потери лидов с сайта, Телфин, 11:10, 10.11.2025, Россия116
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и команда Whatcrm расширяют возможности онлайн-чата Whatcrm. Благодаря новой интеграции пользователи решения могут вести диалоги с клиентами на сайте прямо из amoCRM. Это позволяет сохранять историю переписки в профиле клиента, быстро получать данные о нем при обращении и избегать потери лидов с сайта.


МегаФон внедрит Nexign DRA для повышения производительности и гибкости сигнальной сети, Nexign, 10:55, 10.11.2025, Россия76
Компания Nexign завершила первый этап внедрения собственного решения Nexign Diameter Routing Agent (DRA) для маршрутизации и балансировки сигнального трафика в инфраструктуре МегаФона. Проект предполагает полное импортозамещение зарубежной системы. Перевод трафика выполняется поэтапно и незаметно для абонентов.


«Нетрика Медицина» представила успешные кейсы по созданию Единого цифрового контура на международном конгрессе ИТМ-2025, Нетрика, 10:35, 10.11.2025, Россия76
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») укрепила репутацию ведущего эксперта в области создания региональных цифровых контуров, выступив на Международном конгрессе «Информационные технологии в медицине» (ИТМ-2025).


Fork-Tech: рост налоговой нагрузки приведёт к подорожанию ИТ-услуг минимум на 10% уже к концу года, Fork-Tech, 10:34, 10.11.2025, Россия71
На недавнем заседании правительство приняло решение сохранить нулевую ставку НДС на реализацию отечественного ПО из реестра, но повысить НДС на остальные ИТ-услуги с 20 до 22%.


Nexign и I-SYS заключили партнерское соглашение, Nexign, 10:33, 10.11.2025, Россия73
Компания Nexign, разработчик высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики, и системный интегратор I-SYS объявили о заключении партнерского соглашения.


Axenix прошла аудит на соответствие системы управления информационной безопасности стандарту ISO 27001, Axenix, 10:33, 10.11.2025, Россия70
Консалтинговая технологическая компания Axenix прошла аудит на соответствие системы менеджмента информационной безопасности требованиям международного стандарта ISO 27001. Сертификация подтверждает, что процессы создания, внедрения и развития ИБ в компании соответствуют лучшим мировым практикам.


Подтверждена совместимость Indeed АМ с решениями Check Point для доступа через VPN, Индид, 10:29, 10.11.2025, Россия66
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, сообщает о совместимости продукта для многофакторной аутентификации Indeed Access Manager (Indeed AM) с решениями Check Point Remote Access VPN и Check Point Mobile Access.


«АНТ-ЦС» и Билайн подписали меморандум о стратегическом партнерстве, «АНТ-ЦС», 21:11, 05.11.2025, Россия585
«АНТ-ЦС» и Билайн (ПАО «ВымпелКом») будут вместе продвигать решения по цифровизации промышленного производства.


ATLAS расширяет присутствие в России через партнёрство с PROWAY, ATLAS, 21:09, 05.11.2025, Россия594
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, заключила партнёрское соглашение с отечественным ИТ-дистрибьютором — PROWAY.


Проект «Ключ к себе» из Ставропольского края вошёл в число лучших социальных инноваций России, Центр профориентации "Ключ к себе", 21:01, 05.11.2025, Россия606
Центр цифровой профориентации «Ключ к себе» прошел многоэтапный конкурсный отбор всероссийской программы поддержки социальных инициатив «Навстречу импакт-стартапам 2025» и стал единственным представителем Ставропольского края среди финалистов со всей страны.


  © 2003-2025 inthepress.ru