Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Электронные закупки ушли в пике

Российская система электронных закупок переживает не лучшие времена, отметив начало года снижением количества предложенных лотов и общей стоимости контрактов.

В провале оказались как государственные заказы, так и коммерческие торги. По информации Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), спад различных показателей достигает 35%. То есть, рынок электронных закупок уже «просел» на 1/3 по отношению к прошлому году.

Так, за первые 2 месяца 2017 года предложения государственных заказчиков снизились по сумме всех лотов на 35% в рублях, количество предложений от госзаказчиков также уменьшилось: на 31%. Ситуация в коммерческих торгах немного лучше. Ценовые предложения частных компаний уменьшились на 31% (на 4% выше, чем у госкомпаний), а вот по количеству лотов снижение произошло всего на 4% (на 27% выше, чем у госкомпаний). Таким образом, получается, что и без того более выгодные коммерческие контракты стали еще привлекательней.

По словам Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, падение катастрофическое. «Самое главное, ничего не предвещало беды, – возмущается аналитик. - Наша страна закончила 2016 год вполне успешно, показав рост в госзакупках и коммерческих торгах. Происходящее сейчас связано с тем, что 39% федеральных и региональных заказчиков не утвердили планы и планы-графики, без которых проводить закупки нельзя, а также с состоянием макроэкономики государства: мы наблюдаем новый виток кризиса».

По мнению эксперта, экономические волнения с начала 2014 года к кризису не относятся: тогда просто увеличился курс доллара и подорожал импорт. Настоящий кризис - это массовое снижение покупательской способности, уменьшение товарооборота: сокращение объемов потребления и объемов производства различных видов продукции. Именно в этом момент начинается «кризис» в его истинном значении, когда у людей нет денег для покупок, но и приобретать, собственно, становится нечего.

Отечественная экономика долгое время находилась в пике, «не нащупав дна», - считает аналитик. Наблюдаемое снижение показателей в электронных торгах свидетельствует о начавшемся процессе. В физике это можно сравнить с колесом машины, которая замедляет свой ход. Судя по всему, автомобиль наконец «ударил по тормозам».

В.Ястребов утверждает, что паниковать не стоит. Если экономика сжимается, значит нужно более тесно работать с электронными торгами (тем более, что других источников для получения заказов у бизнесменов будет все меньше). Оперативно наращивать опыт для самостоятельного участия, либо налаживать контакты с компаниями, которые оказывают посреднические услуги в этой сфере.

Кстати, роль посредников, которые умеют за счет опыта и правильных манипуляций добывать лоты, в такой ситуации существенно возрастет. А вот неопытные компании утратят шансы на победу, ведь количество заказов уменьшилось и возросла конкуренция.

Сегодня на рынке много посредников, которые обещают эффективность участия (частоту побед) от 15 до 75%. То есть, можно быть уверенными, что на каждые 100 торгов 75 окажутся выигрышными. С тарифами «торги до первой победы» или «бесплатное участие» (которые предлагают многие компании) потенциальные участники ничего не потеряют и могут смело обратить внимание на имеющиеся предложения - считают в АУЗ.

Падение рынка оказало влияние не только на количество предлагаемых контрактов и стоимость, но также ударило по посредникам, начавшим терять свои обороты. По словам руководителя Центра Заключения Контрактов, «За 2 месяца наша компания добыла на 40% меньше побед, чем в аналогичный период прошлого года. Дело не в том, что мы вдруг разучились побеждать, наоборот, используем более отточенную стратегию для добывания дорогих контрактов и улучшаем соотношение участий/побед. Причины в общем снижении количества лотов на торговых площадках». При этом в ЦЗК отметили, что являются лидерами на рынке подобных услуг, насколько «просели» другие посредники не берутся даже предполагать.

Как выход из возникшей ситуации, в ЦЗК начали брать в разработку только дорогостоящие лоты, либо заведомо отсеивать торги с большим количеством участников, концентрируя усилия на получении небольших контрактов по максимальной цене. При таком подходе торги экономически выгодны как участникам, так и посредникам. Но что будут делать другие компании с дешевыми лотами, в которых одновременно участвуют до 10-15 фирм, уже сложно прогнозировать. Вероятно, в стране начнет увеличиваться количество невыполненных контрактов – считают специалисты.

В Ассоциации Участников Закупок смотрят на возникшую ситуацию с долей оптимизма, надеясь, что вместе с падением объемов рынка в стране будет снижаться и количество коррупционных сделок. По крайней мере, лотов с завышенной в десятки раз стоимостью точно станет меньше.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:17, 22.03.2017 Количество просмотров: 637
Страна: Россия


Анализ российского рынка гражданского оружия: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:29, 19.11.2024, Россия408
В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданского оружия.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:56, 17.11.2024, Россия52
В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Стартовал экспертный этап рейтинга «ТОП-100 девелоперских компаний России» от портала Движение.ру, Компания «Движение», 04:18, 11.11.2024, Россия99
Стартовал экспертный этап федерального рейтинга «ТОП-100 девелоперских компаний России» на портале «Движение.ру». К жюри подключились уже 17 профессионалов рынка.


Анализ российского рынка металлообрабатывающих станков: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:09, 08.11.2024, Россия294
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлообрабатывающих станков.


Российский рынок металлообрабатывающих станков: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 19:11, 08.11.2024, Россия101
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлообрабатывающих станков.


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 19:06, 08.11.2024, Россия85
В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ российского рынка самоходной техники: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:51, 04.11.2024, Россия460
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка самоходной техники.


Анализ российского рынка графена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:47, 04.11.2024, Россия454
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка графена.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:43, 04.11.2024, Россия98
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Российский рынок графена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:49, 01.11.2024, Россия340
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка графена.


Анализ российского рынка самоходной техники: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:46, 30.10.2024, Россия257
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка самоходной техники.


Анализ российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 30.10.2024, Россия81
В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий.


Анализ российского рынка самоходной техники: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:09, 26.10.2024, Россия126
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка самоходной техники.


Анализ рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 18:05, 26.10.2024, Россия91
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка диэтилдисульфида в России, DRG, 18:04, 26.10.2024, Россия99
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диэтилдисульфида в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru