Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Электронные закупки ушли в пике

Российская система электронных закупок переживает не лучшие времена, отметив начало года снижением количества предложенных лотов и общей стоимости контрактов.

В провале оказались как государственные заказы, так и коммерческие торги. По информации Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), спад различных показателей достигает 35%. То есть, рынок электронных закупок уже «просел» на 1/3 по отношению к прошлому году.

Так, за первые 2 месяца 2017 года предложения государственных заказчиков снизились по сумме всех лотов на 35% в рублях, количество предложений от госзаказчиков также уменьшилось: на 31%. Ситуация в коммерческих торгах немного лучше. Ценовые предложения частных компаний уменьшились на 31% (на 4% выше, чем у госкомпаний), а вот по количеству лотов снижение произошло всего на 4% (на 27% выше, чем у госкомпаний). Таким образом, получается, что и без того более выгодные коммерческие контракты стали еще привлекательней.

По словам Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, падение катастрофическое. «Самое главное, ничего не предвещало беды, – возмущается аналитик. - Наша страна закончила 2016 год вполне успешно, показав рост в госзакупках и коммерческих торгах. Происходящее сейчас связано с тем, что 39% федеральных и региональных заказчиков не утвердили планы и планы-графики, без которых проводить закупки нельзя, а также с состоянием макроэкономики государства: мы наблюдаем новый виток кризиса».

По мнению эксперта, экономические волнения с начала 2014 года к кризису не относятся: тогда просто увеличился курс доллара и подорожал импорт. Настоящий кризис - это массовое снижение покупательской способности, уменьшение товарооборота: сокращение объемов потребления и объемов производства различных видов продукции. Именно в этом момент начинается «кризис» в его истинном значении, когда у людей нет денег для покупок, но и приобретать, собственно, становится нечего.

Отечественная экономика долгое время находилась в пике, «не нащупав дна», - считает аналитик. Наблюдаемое снижение показателей в электронных торгах свидетельствует о начавшемся процессе. В физике это можно сравнить с колесом машины, которая замедляет свой ход. Судя по всему, автомобиль наконец «ударил по тормозам».

В.Ястребов утверждает, что паниковать не стоит. Если экономика сжимается, значит нужно более тесно работать с электронными торгами (тем более, что других источников для получения заказов у бизнесменов будет все меньше). Оперативно наращивать опыт для самостоятельного участия, либо налаживать контакты с компаниями, которые оказывают посреднические услуги в этой сфере.

Кстати, роль посредников, которые умеют за счет опыта и правильных манипуляций добывать лоты, в такой ситуации существенно возрастет. А вот неопытные компании утратят шансы на победу, ведь количество заказов уменьшилось и возросла конкуренция.

Сегодня на рынке много посредников, которые обещают эффективность участия (частоту побед) от 15 до 75%. То есть, можно быть уверенными, что на каждые 100 торгов 75 окажутся выигрышными. С тарифами «торги до первой победы» или «бесплатное участие» (которые предлагают многие компании) потенциальные участники ничего не потеряют и могут смело обратить внимание на имеющиеся предложения - считают в АУЗ.

Падение рынка оказало влияние не только на количество предлагаемых контрактов и стоимость, но также ударило по посредникам, начавшим терять свои обороты. По словам руководителя Центра Заключения Контрактов, «За 2 месяца наша компания добыла на 40% меньше побед, чем в аналогичный период прошлого года. Дело не в том, что мы вдруг разучились побеждать, наоборот, используем более отточенную стратегию для добывания дорогих контрактов и улучшаем соотношение участий/побед. Причины в общем снижении количества лотов на торговых площадках». При этом в ЦЗК отметили, что являются лидерами на рынке подобных услуг, насколько «просели» другие посредники не берутся даже предполагать.

Как выход из возникшей ситуации, в ЦЗК начали брать в разработку только дорогостоящие лоты, либо заведомо отсеивать торги с большим количеством участников, концентрируя усилия на получении небольших контрактов по максимальной цене. При таком подходе торги экономически выгодны как участникам, так и посредникам. Но что будут делать другие компании с дешевыми лотами, в которых одновременно участвуют до 10-15 фирм, уже сложно прогнозировать. Вероятно, в стране начнет увеличиваться количество невыполненных контрактов – считают специалисты.

В Ассоциации Участников Закупок смотрят на возникшую ситуацию с долей оптимизма, надеясь, что вместе с падением объемов рынка в стране будет снижаться и количество коррупционных сделок. По крайней мере, лотов с завышенной в десятки раз стоимостью точно станет меньше.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:17, 22.03.2017 Количество просмотров: 2243
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия176
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия165
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия176
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия151
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия187
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия175
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия167
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия162
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия69
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия194
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru