Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Рост продаж на падающем рынке. Какие подмосковные ЖК пользуются спросом у покупателей?

На первичном рынке Подмосковья продолжается спад покупательской активности. Вместе с тем некоторые жилые комплексы демонстрируют высокие показатели продаж в условиях профицита предложения и падения спроса. Эксперты компании «Метриум Групп» назвали основные причины этого парадокса и выяснили, какими характеристиками должны обладать подмосковные новостройки, чтобы вызвать интерес у покупателей.

По итогам 2015 года на первичном рынке Подмосковья было зарегистрировано 113,2 тыс. ДДУ, а в 2016 их число снизилось до 83,2 тыс. Отрицательная динамика продолжилась и в этом году. В феврале подмосковный Росреестр зарегистрировал 6090 ДДУ, что на 11% ниже показателей января, и на 41% ниже показателей аналогичного периода 2016 года. «Снижение минимального «ценника» в столичных новостройках привело к оттоку части покупателей из Подмосковья в Москву, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Если в 2014-2015 годах на долю области приходилось 83% зарегистрированных ДДУ, а на столицу – 17%, то по итогам прошлого года 72% и 28% соответственно».
В то же время некоторые девелоперы, реализующие жилье в Подмосковье, фиксируют рост продаж в своих проектах. «В ЖК «Новый Зеленоград» число заключенных ДДУ в 2016 году выросло на 46%, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – При этом средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 7%».
Эта парадоксальная ситуация объясняется несколькими причинами. Во-первых, многие подмосковные комплексы, испытывающие в настоящее время кризис ликвидности, не соответствуют возросшим требованиям потенциальных покупателей. Поэтому спрос перераспределяется в пользу самых «продвинутых» ЖК. Во-вторых, доля инвесторов на первичном рынке сократилась до нескольких процентов – большинство покупателей в настоящее время приобретают недвижимость «для жизни», что также повышает уровень требований к качеству проекта. И, наконец, на подмосковный рынок давит избыток предложения в недорогих столичных новостройках. В сложившихся условиях вызвать интерес у покупателей удается только тем комплексам, которые при сравнении с предложениями конкурентов получают «высший балл» сразу по пяти основным параметрам.

1. Цена.
Два года назад квартира на окраине Москвы внутри МКАД была примерно в два раза дороже аналогичного жилья в Подмосковье. Это позволяло привлечь платежеспособный спрос со стороны тех покупателей, которые хотели бы жить в Москве, но не обладали достаточными средствами для покупки недвижимости в столице.
По итогам февраля 2016 года минимальная стоимость студии в столичной новостройке составила 2,8 млн руб., однокомнатной квартиры – 3,5 млн руб., двухкомнатной – 4,1 млн рублей. В ЖК «Новый Зеленоград» самую недорогую студию можно купить за 1,6 млн руб., а одно- и двухкомнатную квартиру за 2,2 млн руб. и 2,9 млн руб. соответственно.
«Если для покупки аналогичного по качеству жилья в Москве необходимо добавить несколько «лишних» сотен тысяч рублей, то, скорее всего, выбор будет сделан в пользу столицы, – говорит Мария Литинецкая. – Но разница в миллион рублей и выше в настоящее время является той самой психологической отметкой, после которой большинство покупателей с ограниченными средствами предпочитают жилье в Подмосковье».

2. Транспортная доступность.
Большинство покупателей подмосковного жилья работают в столице. Поэтому при выборе недвижимости в приоритете оказываются те областные жилые комплексы, из которых можно быстро добраться до Москвы – причем как общественным транспортом, так и на личном автомобиле. Например, от ЖК «Новый Зеленоград» до центра столицы можно доехать на машине по трем трассам, автобусе и скоростной электричке «Ласточка», или автобусе и метро. При выборе любого из этих вариантов, общее время в пути от дома до центра Москвы составляет 40 минут – 1 час. Это сопоставимо с продолжительностью поездок до центра из столичных новостроек, находящихся в отдаленных районах вдали от станций метро.

3. Инфраструктура.
В лучших подмосковных жилых комплексах инфраструктура проектируется по принципу «город в городе», где все товары и услуги, необходимые для повседневной жизни, можно получить, не покидая пределов ЖК. В перечень объектов крупных комплексов новостроек входят школы, детские сады, поликлиники, магазины, спортивные комплексы, площадки на открытом воздухе и фитнес-центры, кафе, рестораны, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, центры детского развития, салоны красоты, отделения банков, дома быта и качественно оборудованные детские площадки.

4. Эксклюзивные «фишки».
В отличие от низколиквидных новостроек, лучшие комплексы всегда имеют свое «лицо» и неповторимую индивидуальность. Она может проявляться в уникальной архитектуре, нестандартном благоустройстве территории, наличии одной или нескольких инфраструктурных доминант. В подмосковных проектах в этой роли часто выступают обустроенные места для отдыха на природе. Возле жилых комплексов, расположенных вблизи от рек и озер появляются собственные прогулочные набережные с пирсами, кафе, детскими и спортивным площадками, а также обустроенные пляжи с местами для купаний и занятиями водными видами спорта. В ЖК, находящихся у зеленых массивов девелоперы обустраивают площадки для пикников и барбекю, аллеи для прогулок, велодорожки и детские игровые городки.

5. Уровень «на класс выше».
Многие покупатели приобретают недвижимость в Подмосковье для себя, причем не как временный вариант, а «с прицелом» на долгие годы. Чтобы жилье не оказалось морально устаревшим уже через несколько лет, проект должен обладать характеристиками недвижимости «на класс выше». Повысить качество жилого комплекса в массовом сегменте до уровня бизнес-класса девелоперы могут несколькими способами. Во-первых, это использование при строительстве и отделке мест общего пользования более дорогих материалов. Во-вторых – предложение квартир с улучшенными планировками, просторными кухнями, санузлами, лоджиями и террасами. В-третьих, в инфраструктуре проектов «на класс выше» всегда есть такие объекты, которые редко встречаются в проектах конкурентов, представленных в том же сегменте.

«Покупатели недвижимости больше не хотят идти на компромиссы, – говорит Евгения Акимова. – При выборе проекта одинаково важными являются сразу несколько факторов – и доступная цена, и хорошая транспортная доступность, и качественная инфраструктура, и наличие дополнительных «фишек». Типовое «обычное» жилье больше не в тренде – люди хотят жить в уникальных комплексах, где для их комфорта сделано все возможное, и даже больше. Те девелоперы, которые не могут быстро адаптироваться к новым «правилам игры», неизбежно столкнутся с кризисом ликвидности, что можно наблюдать уже сегодня. На наш взгляд, самой перспективной стратегией в настоящее время является строительство доступного жилья «на класс выше». Интерес покупателей к проекту ЖК «Новый Зеленоград» и темпы продаж доказывают ее эффективность».

«Продавать жилье в подмосковных новостройках в ближайшие годы будет все сложнее, – резюмирует Мария Литинецкая. – Предпосылок к развороту тренда и возникновению покупательского бума не существует. Вместе с тем, при общем профиците предложения, через некоторое время в области может возникнуть нехватка высококачественного жилья, соответствующего постоянно возрастающим требованиям покупателей. Многие девелоперы до сих пор продолжают «штамповать» заведомо низколиквидное жилье и пытаются привлечь покупателей низкой ценой. Но эта стратегия не может использоваться бесконечно – уже сегодня многие застройщики работают с минимальной маржой. В таких условиях выиграть в конкурентной борьбе могут только те девелоперы, которые по доступным ценам предлагают лучшее жилье в своем классе».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 08:30, 20.04.2017 Количество просмотров: 758
Страна: Россия


Ипотека на частный дом с эскроу - особенности решения жилищной проблемы на фоне стабильного аннуитетного кредитования и защиты интересов покупателя, Пресс-служба, 23:10, 28.03.2024, Россия61
22 марта 2024 года специалисты компании Дом.рф на правах рекламы публикуют новости своей компании


UDS использовал технологию виртуальной реальности в проектировании благоустройства ДОМа KINETIK, UDS, 23:11, 25.03.2024, Россия311
Виртуальная реальность (VR) – интерактивная среда, созданная с помощью компьютерных программ, ранее используемая при создании игр, сейчас применяется в разных сферах, включая строительство. Это удобная площадка для тестирования разных решений, предложенных архитекторами при разработке проекта объекта, и выбора лучшего варианта.


В Министерстве культуры прошло первое заседание межведомственной рабочей группы по вопросам гармоничного развития территорий исторических поселений и исторических центров крупных городов России, ГК БЭЛ Девелопмент, 23:09, 25.03.2024, Россия313
Заседание межведомственной рабочей группы прошло в Министерстве культуры России с целью популяризации гармоничного пространственного развития и интеграции «новой архитектуры» в застройку исторических центров и исторических поселений в городах России. В совет вошли представители Министерства культуры, Министерства строительства, эксперты, урбанисты, депутаты и представители общественности.


Группа RBI выступила партнёром проекта «Технологические конкурсы», RBI, 23:05, 25.03.2024, Россия312
Группа RBI выступила партнёром проекта «Технологические конкурсы», в рамках которого будут отобраны 10 самых перспективных идей и стартапов в области строительства. Впоследствии технологические решения победителей могут быть внедрены в инфраструктуру ведущих игроков рынка девелопмента и городскую среду столицы.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: больше всего скидок при покупке новостроек предлагается в бизнес-классе, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 23:00, 25.03.2024, Россия76
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке жилья в границах старой Москвы скидки и различные акции предлагаются в 56% проектов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: стоимость самой дорогой премиум-новостройки составляет 1,3 млрд рублей, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:59, 25.03.2024, Россия67
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» в реализации на первичном рынке старой Москвы представлено 256,5 тыс. кв. м и 2,5 тыс. квартир премиум-класса.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: за год стоимость жилья в ближайшем Подмосковье выросла на 11,3%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:28, 25.03.2024, Россия60
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в ближайшем Подмосковье (до 15 км от МКАД) реализуется 98 проектов с квартирами и апартаментами.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: как выгодно купить квартиру в «хрущевке», «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:27, 25.03.2024, Россия52
Покупка квартиры в доме, попадающем под программу реновации, кажется многим выгодным вложением, ведь приобретение такого объекта позволяет не только улучшить жилищные условия, получив больше квадратных метров, но и заработать на аренде или последующей перепродаже.


TYMY: заемщики не торопятся получать одобренную ипотеку в преддверии возможного пересмотра ставки ЦБ, TYMY, 23:04, 21.03.2024, Россия411
Аналитики SaaS-платформы TYMY изучили, как менялась конверсия одобренных заявок на ипотеку в выданные заемщикам денежные средства в I квартале 2024 года.


Эксперты представили стандарты жилья бизнес-лайт, Plus Development, 23:03, 21.03.2024, Россия423
Эксперты Plus Development, БЕСТ-Новострой и архитектурного бюро Asadov на пресс-конференции поделились с журналистами и другими участниками рынка недвижимости особенностями жилья бизнес-лайт класса, перспективах развития сегмента, портрете покупателя и архитектурных трендах.


Девелопер .Sense построит делюкс проект в центре Москвы, Sense, 23:01, 21.03.2024, Россия397
Девелопер .Sense получил разрешение на строительство проекта класса делюкс – резиденций PHANTOM – который будет расположен в историческом центре Москвы в Мещанском районе, между Цветным бульваром и улицей Сретенка по адресу: Малая Сухаревская площадь, вл. 6.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ-5 локаций Москвы для покупки семейных квартир, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 23:00, 21.03.2024, Россия400
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир комфорт-класса в границах старой Москвы в продаже представлено 7,8 тыс. лотов семейного формата.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: цена вторичного жилья в Москве выросла на 4,5% за счет дорогого сегмента, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 23:00, 21.03.2024, Россия80
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра на вторичном рынке квартир и апартаментов всех классов, включая элитный сегмент, в старой Москве составляет 583,3 тыс. руб., что на 4,5% больше показателя прошлого месяца.


В премиальном жилом комплексе «Преображенская площадь» стартовали продажи второй очереди, Regions Development, 22:58, 21.03.2024, Россия62
Девелопер Regions Development объявляет о начале продаж второй очереди премиального жилого комплекса «Преображенская площадь». Проект расположен в Восточном округе Москвы в интеллигентном районе Преображенское. Он отвечает запросам современных требовательных покупателей, которые ценят развитую коммерческую и социальную инфраструктуру, зеленое окружение, а также заботятся о качественном образовании для своих детей.


Московский регион отказывается от заборов в современных коттеджных поселках, KASKAD Недвижимость, 22:57, 20.03.2024, Россия171
Тенденции безбарьерной среды, характерные для проектов таунхаусов и дуплексов, дошли и до классических коттеджных посёлков. Одним из первых примеров смены парадигмы стал посёлок «Академия Парк 2.0», концепция которого подразумевает отсутствие заборов между участками с домовладениями.


  © 2003-2024 inthepress.ru