|
«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков
«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков
По итогам 2009 года рынок страхования автокаско упал на 20,5%, в 2010 году объем премий останется на уровне 2009 года (прогнозируемые темпы прироста – 0%) и составит 138 млрд рублей, говорится в обзоре «РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО: заглохли на подъеме», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» В 2009 году наибольшими темпами сократились взносы по страхованию автокаско, получаемые через банковский и дилерский каналы продажи. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли. «В 2010 году объем взносов по страхованию автокаско, получаемых через банки и автосалоны, останется на уровне 2009 года, премии, собираемые через агентский канал продаж, несколько снизятся, в том числе за счет роста взносов в прямом страховании и кризиса доверия к страховым компаниям», – отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.
«Эксперт РА» выделил 4 негативные тенденции, способствующие развитию кризиса на рынке автокаско в 2010 году: 1. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний. 2. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце прошлого года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии. 3. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат политику «оптимизации издержек», начатую еще в 2009 году и предполагающую все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и окажет негативное влияние на динамику добровольного спроса на услуги страховых компаний. 4. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех групп участников страхового рынка (страхователей, страховых посредников и самих страховых компаний). В 2010 году эта тенденция только усилится.
«Эксперт РА» выделил 4 позитивные тенденции, проявившиеся на рынке автокаско в период кризиса: 1. Если ранее основным источником доходов автосалонов были продажи новых автомобилей, то теперь около 60% их валовой прибыли приходится на доходы от сервиса. Многие дилеры до кризиса, рассчитывая на продолжение роста продаж, сделали ставку на увеличение свих ремонтных емкостей. В результате в период кризиса основным направлением взаимодействия дилеров со страховыми компаниями стало получение от страховщиков ремонтного ресурса. А требования по размерам комиссии ушли на второй план. 2. Опасаясь проиграть в ценовой конкуренции, многие страховщики сделали ставку на разработку новых страховых продуктов, содержащих различные виды франшиз («скрытые», «персональные» франшизы, франшизы, применяемые со второго страхового случая) и неполное покрытие по рискам (например, защита только от угона и гибели машины). 3. В условиях снижения надежности всей страховой отрасли и увеличения числа случаев неплатежей, значительно возросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами. В результате агентские продажи полисов автокаско у надежных компаний не только не упали, но даже выросли. 4. Некоторые компании отмечают рост спроса на страхование подержанных автомобилей в 2009 году. Автовладельцы делают осознанный выбор в пользу страхования как инструмента управления рисками и фиксации расходов.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 22:56, 01.04.2010
Количество просмотров: 653
Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия85 |
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС стал финалистом премии Customer eXperience Award 2024, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:49, 10.12.2024, Россия171 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил признание проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 2024 за разработку сервиса «Ответственная игра». Кейс компании вошел в шорт-лист премии в номинации «Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной» среди банков и финансовых компаний. |
В Петербурге обсудят инвестиционные стратегии на 2025 год, Капитал, 04:34, 07.12.2024, Россия195 | |
Инвестиционный клуб «Капитал» проведет 6 декабря в Санкт-Петербурге конференцию «Будущее инвестиций – тренды, стратегии и технологии в 2025 г.». В мероприятии примут участие инвесторы-практики, под управлением которых более 100 млрд руб. |
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия98 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
|
|