 |
«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков
«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков
По итогам 2009 года рынок страхования автокаско упал на 20,5%, в 2010 году объем премий останется на уровне 2009 года (прогнозируемые темпы прироста – 0%) и составит 138 млрд рублей, говорится в обзоре «РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО: заглохли на подъеме», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» В 2009 году наибольшими темпами сократились взносы по страхованию автокаско, получаемые через банковский и дилерский каналы продажи. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли. «В 2010 году объем взносов по страхованию автокаско, получаемых через банки и автосалоны, останется на уровне 2009 года, премии, собираемые через агентский канал продаж, несколько снизятся, в том числе за счет роста взносов в прямом страховании и кризиса доверия к страховым компаниям», – отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.
«Эксперт РА» выделил 4 негативные тенденции, способствующие развитию кризиса на рынке автокаско в 2010 году: 1. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний. 2. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце прошлого года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии. 3. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат политику «оптимизации издержек», начатую еще в 2009 году и предполагающую все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и окажет негативное влияние на динамику добровольного спроса на услуги страховых компаний. 4. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех групп участников страхового рынка (страхователей, страховых посредников и самих страховых компаний). В 2010 году эта тенденция только усилится.
«Эксперт РА» выделил 4 позитивные тенденции, проявившиеся на рынке автокаско в период кризиса: 1. Если ранее основным источником доходов автосалонов были продажи новых автомобилей, то теперь около 60% их валовой прибыли приходится на доходы от сервиса. Многие дилеры до кризиса, рассчитывая на продолжение роста продаж, сделали ставку на увеличение свих ремонтных емкостей. В результате в период кризиса основным направлением взаимодействия дилеров со страховыми компаниями стало получение от страховщиков ремонтного ресурса. А требования по размерам комиссии ушли на второй план. 2. Опасаясь проиграть в ценовой конкуренции, многие страховщики сделали ставку на разработку новых страховых продуктов, содержащих различные виды франшиз («скрытые», «персональные» франшизы, франшизы, применяемые со второго страхового случая) и неполное покрытие по рискам (например, защита только от угона и гибели машины). 3. В условиях снижения надежности всей страховой отрасли и увеличения числа случаев неплатежей, значительно возросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами. В результате агентские продажи полисов автокаско у надежных компаний не только не упали, но даже выросли. 4. Некоторые компании отмечают рост спроса на страхование подержанных автомобилей в 2009 году. Автовладельцы делают осознанный выбор в пользу страхования как инструмента управления рисками и фиксации расходов.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 22:56, 01.04.2010
Количество просмотров: 684
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия46 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия98 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия156 |
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов. |
Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия253 |
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта. |
|
 |