 |
«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков
«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков
По итогам 2009 года рынок страхования автокаско упал на 20,5%, в 2010 году объем премий останется на уровне 2009 года (прогнозируемые темпы прироста – 0%) и составит 138 млрд рублей, говорится в обзоре «РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО: заглохли на подъеме», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» В 2009 году наибольшими темпами сократились взносы по страхованию автокаско, получаемые через банковский и дилерский каналы продажи. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли. «В 2010 году объем взносов по страхованию автокаско, получаемых через банки и автосалоны, останется на уровне 2009 года, премии, собираемые через агентский канал продаж, несколько снизятся, в том числе за счет роста взносов в прямом страховании и кризиса доверия к страховым компаниям», – отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.
«Эксперт РА» выделил 4 негативные тенденции, способствующие развитию кризиса на рынке автокаско в 2010 году: 1. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний. 2. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце прошлого года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии. 3. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат политику «оптимизации издержек», начатую еще в 2009 году и предполагающую все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и окажет негативное влияние на динамику добровольного спроса на услуги страховых компаний. 4. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех групп участников страхового рынка (страхователей, страховых посредников и самих страховых компаний). В 2010 году эта тенденция только усилится.
«Эксперт РА» выделил 4 позитивные тенденции, проявившиеся на рынке автокаско в период кризиса: 1. Если ранее основным источником доходов автосалонов были продажи новых автомобилей, то теперь около 60% их валовой прибыли приходится на доходы от сервиса. Многие дилеры до кризиса, рассчитывая на продолжение роста продаж, сделали ставку на увеличение свих ремонтных емкостей. В результате в период кризиса основным направлением взаимодействия дилеров со страховыми компаниями стало получение от страховщиков ремонтного ресурса. А требования по размерам комиссии ушли на второй план. 2. Опасаясь проиграть в ценовой конкуренции, многие страховщики сделали ставку на разработку новых страховых продуктов, содержащих различные виды франшиз («скрытые», «персональные» франшизы, франшизы, применяемые со второго страхового случая) и неполное покрытие по рискам (например, защита только от угона и гибели машины). 3. В условиях снижения надежности всей страховой отрасли и увеличения числа случаев неплатежей, значительно возросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами. В результате агентские продажи полисов автокаско у надежных компаний не только не упали, но даже выросли. 4. Некоторые компании отмечают рост спроса на страхование подержанных автомобилей в 2009 году. Автовладельцы делают осознанный выбор в пользу страхования как инструмента управления рисками и фиксации расходов.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 22:56, 01.04.2010
Количество просмотров: 706
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия93 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия333 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия201 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |