Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Перевозчики сняли реверс

Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок, статистику по которому не ведут государственные органы.

По сообщению Ассоциации Участников Закупок, с начала 2017 года наблюдается ежемесячный прирост объема грузоперевозок на 2-6%. Показатели существенные, учитывая, что общий объем рынка перевозок составляет от 234 до 280 млрд тоннкм (с учетом «серого рынка»). Почти половину этого объема занимают коммерческие перевозки 123,1 млрд тоннкм.

Положительная динамика вызывает оптимистичный настрой у автотранспортных компаний, ведь последние 3 года рынок претерпевал существенное падение. Начиная с 2014 года происходит закрытие небольших частных компаний, которые занимают до 25% рынка. Транспортным компаниям действительно пришлось пережить тяжелые времена, ведь они стали свидетелями уменьшения количества заказчиков, удорожания дизельного топлива с запчастями, но окончательно «добило» многих предпринимателей снижение импорта из стран Евросоюза, по причине введенных между странами эмбарго. По некоторым видам продукции грузопоток снизился до 45%. Все эти факторы в совокупности привели к снижению рентабельности предприятий и заставили работать буквально «в ноль».

Цены на топливо занимают особое место среди негативных факторов. Согласно цифрам агентства MegaResearch, с начала 2010 по 2017 год дизельное топливо подорожало более, чем в два раза! На фоне развития «серых» грузоперевозок, это заставило официальные компании снижать даже необходимые издержки и накапливать кредитные долги.

Но сейчас транспортные компании чувствуют себя немного лучше. Многие сумели найти возможности для роста и постепенно возвращают упущенные позиции. В частности, это было сделано благодаря переориентации грузопотоков с Евросоюза на внутренние направления Центр – Юг, Центр – Восток, а также РФ – Казахстан. При этом сами участники рынка отмечают растущие возможности по организации обратных грузов из Сибири в Центральный и Приволжский федеральные округа, а также из Казахстана в центральную часть России.

Стоит отметить, что возможности отечественных компаний по организации перевозок на дальние направления открывают перед бизнесменами дополнительные перспективы. На сегодняшний день доля междугородних грузоперевозок занимает 70%, городских 23%, а международных только 7% в общем объеме. При этом бизнесмены готовы наращивать долю перевозок на дальние расстояния, в том числе – в пределах нашей страны, между западной и восточной частями государства. Но бизнесменов пока сдерживает ограниченное количество сервисных центров у производителей автотранспорта, которые не спешат наращивать количество точек обслуживания в восточных регионах России. А оказаться посреди дороги со сломавшимся грузовиком рискуют не многие, ведь средний возраст 65% грузовых машин в нашей стране (CV и HCV) более 15 лет.

Кроме того, пока перевозчики возвращаются «пустыми» из Новосибирска, Омска и Красноярска – привлекательность этих направлений будет крайне низкой. При активности местных производителей, которые начнут наращивать объемы поставок в центральный регион, грузоперевозчики увеличат количество «ходок» и свою прибыль.

А вот что уже способствует в нынешнем году наращиванию показателей по грузоперевозкам – так это строительство распределительных центров, силами крупных торговых сетей, которые открывают новые магазины и склады по всей стране. Благодаря этим инвестициям, перевозчики обеспечиваются стабильной работой.

Еще один фактор, положительно повлиявший на уменьшение «серых схем» (и как следствие на рост официальных показателей) - активность налоговых органов, которые начали более активно контролировать махинации перевозчиков с НДС.

И даже увеличение тарифов на железнодорожные перевозки оказало положительное влияние на автотранспортные компании, ведь доставка машинами стала для многих заказчиков более доступной и удобной альтернативой.

По сообщению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, «Отечественные грузоперевозчики обладают большим потенциалом для роста, они еще недостаточно активно задействовали возможности интернет - торговли, недостаточно активно работают во всемирной сети для налаживания контактов с новыми клиентами из удаленных регионов страны. Когда эти направления будут освоены, недостатка в заказчиках не станет». При этом эксперт отмечает, что сегодня некоторые компании не обеспокоены перспективами оказаться без большегрузного автотранспорта, а ведь их автопарк неизбежно ветшает и потребность в машинах будет только расти. Согласно данным маркетингового агентства Мегаресерч, уже сегодня наблюдается дефицит предложения на рынке тягачей на уровне 6000 единиц, а грузооборот магистральных перевозок в РФ, наоборот увеличится в ближайшие 5 лет на 16%, до 146 млрд тоннкм. Кто станет возить эти грузы – специалистам АУЗ до конца не ясно.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 12:48, 10.07.2017 Количество просмотров: 690
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 09:12, 11.05.2025, Россия176
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:29, 11.05.2025, Россия185
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:25, 11.05.2025, Россия59
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия311
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия137
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия110
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия100
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия88
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия273
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия92
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия100
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия81
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия125
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


  © 2003-2025 inthepress.ru