ЭОС выпускает СЭД «ДЕЛО» 17.2.4: курс на кроссплатформенность, развитие веб-интерфейса и еще больше инструментов для интеграции с внешними сервисами
Компания ЭОС выпустила новую версию системы электронного документооборота «ДЕЛО» – 17.2.4. В обновленной СЭД разработчики, учитывая требования российского законодательства и потребности пользователей, расширили список поддерживаемых операционных систем за счет российских импортонезависимых разработок, а также браузеров с открытым исходным кодом. Добавлен новый функционал для взаимодействия с федеральными сервисами и сторонними приложениями. Изменения затронули и специализированные веб-интерфейсы – их возможности работы с документами сейчас практически не отличаются от тех, что доступны в «классическом» десктопном клиенте. Импортозамещение: курс на российские ОС и решения с открытым исходным кодом Расширение списка платформ, под которыми пользователи могут работать в СЭД «ДЕЛО», сегодня является одним из важнейших направлений эволюции системы. Потребность формирования российского пакета импортонезависимых решений получила реализацию в новой версии СЭД «ДЕЛО»: появился «тонкий клиент», поддерживающий работу на ОС «Альт Рабочая станция 8.1» под браузером Chromium версии 61. ОС «Альт Рабочая станция» - это собственная разработка российской компании ООО «Базальт СПО», включенная в Реестр российского программного обеспечения, а браузер Chromium имеет открытый исходный код. Поддержка этих продуктов позволит нашим клиентам иметь больше вариантов при выборе программных платформ для СЭД «ДЕЛО» и уменьшить зависимость от проприетарного зарубежного ПО. Интеграция с федеральными сервисами и внешними приложениями Важнейшим дополнением в версии 17.2.4, ранее анонсированным и ожидаемым клиентами ЭОС из госсектора, является опция «Модуль взаимодействия с РРО ССТУ». Напомним, что Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Новый модуль как раз и обеспечивает возможность передачи на информационный ресурс ССТУ.РФ данных о ходе и результатах рассмотрения вопросов обращений граждан, поступивших в организацию. Опция «Модуль взаимодействия с РРО ССТУ» не входит в стандартный дистрибутив СЭД «ДЕЛО» - ее нужно устанавливать дополнительно. Напомним, что портал ССТУ (сетевой справочный телефонный узел) – федеральный ресурс, содержащий информацию об органах местного самоуправления, государственных органах и учреждениях, а также лицах, уполномоченных на решение государственных и территориальных вопросов. Здесь в специальном разделе публикуются результаты рассмотрения госструктурами обращений граждан, которые теперь можно в автоматическом режиме формировать и отправлять из СЭД «ДЕЛО» с помощью новой опции. Дополнительные возможности получил и «Модуль взаимодействия с интернет-приемной», предназначенный для обмена информацией о ходе рассмотрения обращений с личными кабинетами заявителей. В РК появился реквизит, отражающий информацию о состоянии отправки текущего уведомления. Также расширен список статусов рассмотрения обращения. Появился новый механизм для взаимодействия с приложениями, отвечающими за прием и отправку электронной почты. Имеющийся функционал дополнен специальным модулем «Буфер электронных сообщений». Он предназначен для обеспечения взаимодействия системы «ДЕЛО» с почтовым сервером по протоколам SMTP, POP3. Теперь в системе «ДЕЛО», наряду с прежним механизмом приема и отправки сообщений электронной почты через личный почтовый ящик пользователя, применяется новый - получение и отправка E-mail через почтовые папки, созданные в базе данных системы. Пользователям СЭД доступны одновременно оба этих способа. Модуль «Буфер электронных сообщений» также обеспечивает загрузку в БД системы «ДЕЛО» входящих сообщений МЭДО. Эволюция веб-интерфейсов: еще ближе к десктопному приложению Развитие специализированных веб-интерфейсов продуктов ЭОС, в том числе подсистемы «ДЕЛО-Web», идет в направлении унификации функционала с десктопным приложением. В версии 17.2.4 появились новые возможности, ранее недоступные для пользователей, работающих через веб-интерфейс. В частности, в подсистеме «ДЕЛО-Web» появилась функция регистрация входящих документов и писем граждан, а также возможность работы с дополнительными реквизитами рубрик регистрационной карточки. Кроме этого, теперь можно из веб-приложения печатать штрих-коды на листах документов и осуществлять поиск по штрих-коду.
Версия СЭД «ДЕЛО» 17.2.4 содержит и ряд других изменений. Они касаются редактирования справочников организаций и подразделений (расширен список изменений, которые протоколируются), интерфейса справочников, в том числе в веб-подсистеме, работы с РК проектов, подсистемы «Управления процессами» и др. С полным списком изменений можно ознакомиться на нашем сайте. http://www.eos.ru/upload/delodoc/172/doc1724_new.rar
Напомним, что по данным независимых исследований, компания ЭОС сегодня находится в числе лидеров по числу стартовавших и завершенных в 2016 году проектов, а также по общему количеству проданных автоматизированных рабочих мест. ЭОС – одна из российских IT-компаний, продемонстрировавших увеличение выручки от реализации СЭД/ECM-проектов в сравнении с предыдущим годом, и абсолютный лидер по общей сумме доходов среди всех российских вендоров. «Устойчивый спрос на продукты ЭОС определяется многими факторами. В частности, одна из причин популярности СЭД «ДЕЛО» - в том, что она оперативно меняется в ответ на новые требования клиентов и вызовы рынка. Важнейшие из этих трендов, нашедшие отражение в версии 17.2.4 – это ориентация на импортонезависимые программные продукты и эволюция функционала веб-клиентов в сторону унификации с десктопными приложениями, а также расширенные интеграционные возможности», - комментирует особенности вышедшего обновления СЭД «ДЕЛО» Елена Иванова, директор по маркетингу ЭОС.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.