Компания TEKTA GROUP подвела итоги реализации проекта бизнес-класса «Маяковский» в 2017 году. За прошедший год доля проданных квартир достигла 40% от общего объема предложения, а цены повышались семь раз. Полностью завершились монолитные работы. Кроме того, Мосгорстройнадзор признал «Маяковский» лучшим строительным объектом Москвы.
В 2017 году проект бизнес-класса «Маяковский» продемонстрировал уверенную динамику реализации. Прежде всего, это выразилось в повышении цен: за год средняя стоимость квадратного метра увеличилась с 155 тыс. до 165 тыс. рублей за кв. м. (7%). Между тем на старте продаж в январе 2016 года «квадрат» в проекте стоил 142 тыс. рублей. Таким образом, суммарный рост цен составил в среднем более 16%. Причем стоимость отдельных, высоколиквидных лотов увеличилась еще значительнее. Динамичная капитализации жилого комплекса «Маяковский» стала результатом устойчивого спроса. В 2017 году план продаж по проекту был перевыполнен на 3%. На «Маяковский» пришлось 7% от всех продаж в локации с учетом конкурентных проектов, хотя в начале года данный показатель составлял 5%. Таким образом, в 2017 году ЖК «Маяковский» укрепил свои позиции на столичном рынке. В 2017 году двухкомнатные квартиры стали самым востребованным вариантом среди покупателей в ЖК «Маяковский». На них пришлось 42% всех сделок. Далее следуют однокомнатные (36%) и трехкомнатные (22%) квартиры. Средний бюджет покупки в 2017 году составил 9,8 млн рублей, а площадь приобретенного жилья – 60 кв. м. Заметные изменения в 2017 году претерпел портрет покупателя. Если в начале года только 15% сделок заключались с привлечением ипотеки, то к декабрю их доля возросла до 45%. При этом основное ядро покупательской аудитории составляют молодые семейные пары (68%) от 25 до 35 лет (53%) и от 36 до 45 лет (23%). Большинство клиентов (60%) – это руководители, менеджеры и специалисты среднего звена, которые преимущественно (73%) проживают и работают в Москве. «В практике продаж ЖК «Маяковский» отразилась общая тенденция к повышению привлекательности ипотеки, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – Как мы видим, типичная для бизнес-сегмента покупательская аудитория принципиально не изменилась, но она стала чаще привлекать ипотеку в качестве инструмента решения жилищного вопроса. При значительном первоначальном взносе и досрочном погашении кредит стал действительно удобным способом приобретения жилья, излишне не перенапрягая финансы семьи или бизнеса». Подавляющее большинство покупателей воспринимают ЖК «Маяковский» как удачное место для собственного проживания: 78% клиентов приобретают квартиры в проекте для себя, и 13% – для родителей или детей. При этом 59% покупателей высоко оценили транспортную доступность и привлекательную цены, 24% заинтересовались свободной планировкой квартир и собственной инфраструктурой комплекса, состоящей из бассейна, фитнес-центра, детского сада. Немаловажным конкурентным преимуществом проекта «Маяковский» в 2017 году стало активное строительство. В октябре полностью завершились монолитные работы. Высокое качество монтажных работ было отмечено Комитетом государственного строительного надзора столицы (Мосгосстройнадзор). ЖК «Маяковский» был удостоен звания «Лучший строительный объект Москвы – 2017». В 2018 году основным фронтом работ станет отделка фасадов и остекление зданий, а также обустройство инженерных коммуникаций. Летом 2018 года начнется благоустройство прилегающих территорий, а к концу года строительство будет завершено. «2017 год стал прорывным для проектов бизнес-класса, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Впервые за последние пять лет их доля на рынке первичного жилья Москвы выросла, потеснив ЖК комфорт-класса. Конкуренция обостряется, но далеко не всегда на рынке можно найти оптимальный по сочетанию цены и качества проект. Нередко цены остаются завышенными, а средняя стоимость «квадрата» в данном сегменте составляет 223 тыс. рублей. В связи с этим мощным спросом пользуются качественные объекты с уникальной архитектурой, собственной инфраструктурой и удачным расположением, которые при этом сохраняют ценовую доступность. К таким относится ЖК «Маяковский», где средняя стоимость составляет порядка 165 тыс. рублей за кв. м. Наиболее ликвидные лоты в данных проектах довольно быстро находят своих покупателей, поэтому с решением о приобретении затягивать не стоит».
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях.
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15.
Группа RBI провела капитальный ремонт двух городских детских садов советской эпохи в Выборгском районе. Теперь они примут в общей сложности 176 воспитанников.
С октября начался бум бронирований петербургских апарт-отелей на новогодний период. Активнее всего гости северной столицы рассматривают варианты на Невском проспекте – в некоторых отелях аналитики фиксируют загруженность уже под 100%.
Группа RBI возведет четыре жилых корпуса и многоэтажный паркинг на участке в Приморском районе Петербурга. Проект Ultra City 3.0 рассчитан на 946 квартир с жилой площадью 39 100 кв. метров.
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги октября и объяснили, почему конверсия в одобрения от банков в последние несколько месяцев находится выше уровня прошлого года, при этом люди реже получают одобренные кредиты.
Девелопер Прайм Лайф реализует премиальную концепцию общественных пространств в I очереди жилого квартала «Первый Нагатинский». Лобби спроектированы таким образом, чтобы для резидентов переход между собственной квартирой и внешней территорией был мягким и комфортным, а общественные пространства обладали полезным функционалом.
Сейчас в новых жилых районах практически нет промышленных площадей, которые соответствовали бы требованиям, предъявляемым быстрорастущим сегментом высокотехнологичного бизнеса, отмечает советник по работе с инвесторами и резидентами АО «ИТМО Хайпарк» Михаил Мастин.
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало.
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей».
Принципы меблировки деловых пространств тесно связаны с текущими вызовами в офисной недвижимости, на рынке труда, в IT-сфере. Как именно они будут влиять в ближайший год, рассказали в компании Monze.
Крупный проект редевелопмента на Сущевском валу будет реализован в два этапа — до конца 2027 года. West Wind Group планирует сохранить историческую ценность объекта.