Лучшие практики работы АлтГУ с одаренными детьми презентовали на конференции в образовательном центре «Сириус»
Делегация опорного Алтайского государственного университета во главе с ректором Сергеем Валентиновичем Землюковым приняла участие во II Всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи», организованной на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи. Конференция посвящена изучению эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливой молодежи для укрепления позиций России в приоритетных областях развития науки и технологий, обсуждению кадровых перспектив и запросов приоритетных отраслей. Кроме того, в фокусе внимания участников находятся механизмы раннего включения в рынок научных разработок и развития высоких технологий для талантливой молодежи и выпускников центра «Сириус». В заключение будут подведены первые итоги создания региональных центров выявления и поддержки одаренной молодежи, создаваемых по модели центра «Сириус». Делегацию Алтайского госуниверситета возглавил ректор Сергей Землюков. В состав делегации вошли первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгений Шваков, начальник управления по рекрутингу абитуриентов Елена Гончарова, заместитель директора Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Светлана Лепешкина. Представители Алтайского госуниверситета провели одну из площадок форума. «АлтГУ совместно с образовательным центром "Сириус" разработал пять программ, четыре из которых – по филологии, математике, физике и химии – уже заработали. Пятая программа – по информатике – будет запущена в 2018 году. Мы ценим сотрудничество с "Сириусом" и будем развивать наши совместные программы и дальше!» – отметил ректор АлтГУ С.В. Землюков перед началом работы конференции. Первая пленарная сессия «Новая ответственность. Одаренность. Общество. Большие вызовы» была посвящена актуальным вопросам организации работы с одаренными детьми. Модераторами встречи выступили член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства Елена Шапочка и заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко. Приветствовала участников и гостей конференции руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева. Основными проблемами этой работы были названы: Разрывы в работе с одаренными детьми. Нет системы работы с одаренными детьми, в рамках которой сопровождение одаренных детей было бы постоянным. На уровне школьного образования организовать такую работу не представляется возможным, поэтому важное место в работе с одаренными детьми должно занять вузовское сообщество. Несовершенство технологий работы с одаренными детьми. Экспертное сообщество сошлось во мнении, что в основе работы с одаренными детьми должен лежать проектный подход. На уровне как школьного, так и дополнительного образования детей необходимо использовать кейсы, предусматривающие решение конкретных практических задач. Важно формировать не знания, а проектное мышление, компетенции по инициированию, разработке и реализации проектов. Необходимость формирования системы работы с одаренными детьми на региональном уровне. В настоящее время одаренные дети, окончившие школу, становятся студентами ограниченного количества вузов РФ (главным образом вузов г. Москвы). Важно обеспечить обучение, развитие и удержание одаренных детей в регионах. Кроме того, были представлены зарубежные практики работы с одаренными детьми. В частности, был проиллюстрирован опыт работы с одаренными детьми Германии, Великобритании, США, Китая. Острая дискуссия завязалась по вопросу выявления одаренности. Традиционная технология тестирования и опросов с целью выявления одаренных детей имеет целый ряд недостатков. Участники конференции большинством голосов сошлись во мнении, что необходимо повышать качество образования, при котором и одаренным детям было бы интересно обучаться. При этом в основе такого обучения должен лежать проектный подход. В ходе работы конференции эксперты и ее участники, ознакомившись с опытом работы Алтайского государственного университета с одаренными школьниками, дали ему положительную оценку.
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».
Профессия эколога не только благородная, популярная, но и очень интересная. В этом смогли убедиться будущие экологи во время полевой практики по ботанике.
До 3 июля 2025 г. в Алтайском государственном аграрном университете проходит прием заявок на участие в Региональном конкурсе среди обучающихся общеобразовательных учреждений на темы, связанные с производством и потреблением органической продукции.
Один из лидеров в проектной работе Хакасского госуниверситета – инженерно-технологический институт. Работы студенток Анастасии Павшок, Дианы Коноваловой и Татьяны Опариной приняты для участия во всероссийском конкурсе «Студенческий стартап».
В День молодежи директор Департамента информации и печати, официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова приняла участие в просветительской программе Общества «Знание».