|
«Балтика» улучшила финансовые показатели и увеличила свой вклад в жизнь общества
При этом «Балтика» активно инвестирует в реализацию программы устойчивого развития и внедряет социальные программы в качестве своего вклада в жизнь общества. Российский рынок пива
По оценкам компании, в 2017 году падение российского рынка пива составило до 5%. Причинами негативной динамики стали ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л и высокая сравнительная база, обусловленная благоприятными погодными условиями в третьем квартале 2016 года.
На фоне падения рынка пива объемы продаж безалкогольного пива продолжают показывать стабильный рост: +9,4%* по итогам 2017 года. Сегмент безалкогольного пива занимает 1,4%* всего рынка и демонстрирует положительную динамику по сравнению с прошлым годом. Основные причины – серьезные инвестиции пивоваренных компаний в высокотехнологичное оборудование, бренд-маркетинг и торговый маркетинг. При этом развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках появившегося тренда на здоровый и активный образ жизни.
Кроме того, по итогам 2017 сегмент разливного пива навынос (DIOT) составил 10,5%* всего рынка пива, показав рост на 2 п.п.* по сравнению с 2016 годом. Лидерство в сегментах и каналах «Балтика» продемонстрировала рост органической операционной прибыли и значительное увеличение прибыльности, которое связано с ростом выручки за литр продукции (на 7%) и эффективным управлением операционными расходами.
По результатам 2017 года объемы продаж «Балтики» снизились по сравнению с прошлым годом, что сказалось на доле рынка, которая составила 31,9%*. На объемы продаж компании и долю рынка существенно повлияло ограничение объемов ПЭТ. Для адаптации к произошедшим на рынке серьезным изменениям «Балтика» скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, направленную на увеличение объемов. Как следствие, цена на продукцию «Балтики» в ПЭТ-упаковке была выше средней в этом сегменте, что вызывало снижение доли рынка компании. Тем не менее, подход «Балтики» к увеличению доли рынка в стоимостном выражении привел к увеличению прибыли.
При этом компания является безусловным лидером в ключевых объемообразующих каналах продаж. По итогам 2017 года «Балтика» – № 1 в растущем канале современной торговли с долей 31,2%*. Компания также продолжает лидировать в канале традиционной торговли с долей 31,1%*.
Помимо этого, «Балтика» является неоспоримым лидером сегмента безалкогольного пива с долей более 50%*. Дистрибуция безалкогольных сортов «Балтики» достаточно широкая – продукция компании представлена в крупных сетях, а также в каналах традиционной торговли на территории всей России. «Балтика 0», например, имеет максимальную дистрибуцию среди всех безалкогольных сортов по всей стране.
Кроме того, «Балтика» – компания №1 на рынке разливного пива навынос (DIOT) с долей рынка 20,4%*. По итогам 2017 года компания увеличила свою объемную долю в сегменте разливного пива навынос на 5,3 п.п.* по сравнению с 2016 годом.
Результаты брендов
Положительную динамику по итогам 2017 года показали некоторые ключевые бренды компании в премиальном и среднеценовом сегментах – Carlsberg (рост доли бренда на 0,8 п.п.*), Zatecky Gus (рост доли бренда на 0,6 п.п.*), энергетический напиток Flash Up (рост доли бренда +0,6 п.п.*), «Балтика 3» (рост доли бренда на 0,3 п.п.*), Seth&Riley’s GARAGE (рост доли бренда на 0,2 п.п.*) и Tuborg (рост доли бренда на 0,1 п.п.*). Бренды «Балтика 0» и «Балтика 9» уверенно удерживают свои позиции на рынке.
В 2017 году портфель брендов компании пополнился новым сортом безалкогольного пива с уникальным вкусом «Балтика №0 Нефильтрованное Пшеничное» и натуральным освежающим напитком со вкусом имбиря Seth&Riley’s GARAGE Hard Ginger.
Налоги и инвестиции
«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за 2017 год составили примерно 62,5 млрд рублей, около 66 % из них – акцизы (41,3 млрд руб.).
Общий объем инвестиций компании в развитие бизнеса за 2017 год составили 3,5 млрд рублей. В ответ на рост сегмента разливного пива на вынос (DIOT) в 2017 году «Балтика» установила линии розлива в ПЭТ-кеги на своих заводах в Ростове-на-Дону и Новосибирске, инвестировав в проекты в общей сложности около 417 млн рублей. ПЭТ-кеги – современный безопасный вид упаковки, который широко используется во всем мире, в том числе в Европе.
«Балтика» инвестирует в реализацию программы устойчивого развития. В 2017 году компания направила 19 миллионов рублей на развитие проекта по раздельному сбору отходов «Принеси пользу своему городу» – приобретение линии для сортировки отходов и контейнеров для раздельного сбора отходов. «Балтика» также вкладывает средства в развитие социальных программ. Совместно с фондом «Наше будущее» компания запустила масштабную программу поддержки людей с инвалидностью «Действуй без границ».
Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «В 2017 году мы достигли хороших финансовых результатов. «Балтика» – уверенный лидер российского рынка пива и прибыльная компания, которая вносит значительный экономический и социальный вклад в регионах своего присутствия, и мы намерены продолжать развиваться в этом же направлении. На наших результатах, как и на динамике всего российского рынка пива, серьезно сказался запрет ПЭТ-упаковки объемом более 1,5 литра. Однако хочется отметить, что в конце года Правительством было принято своевременное решение, которое поможет развивать несырьевой экспорт – разрешено производство ПЭТ объемом более 1,5 литров на экспорт. Это подтверждает существенное улучшение диалога с правительством Российской Федерации. Еще одним примером позитивной динамики является фиксирование в Налоговом кодексе РФ ставок акцизов до 2019 года включительно. Подобные решения регулятора способствуют стабилизации ситуации на рынке пива и повышению конкурентоспособности легально произведенной алкогольной продукции. Мы рассчитываем на конструктивное обсуждение всех дальнейших изменений в регулировании с представителями отрасли. Чтобы изменить тенденцию падения российского рынка пива необходимо актуализировать законодательство с учетом новых реалий и особенностей производства, оборота, хранения различных категорий алкогольных напитков».
Результаты компании в регионе «Юг»: «Балтика» занимает стабильные лидерские позиции на рынке пивоваренной продукции в регионе «Юг». По итогам 2017 года доля компании в регионе составила 43,3%*, в Ростове-на-Дону – 52,2 %*. Положительную динамику продемонстрировали региональный бренд «Дон», национальные бренды «Балтика», Zatecky Gus, Carlsberg. Кроме того, объемы экспортируемой с площадки продукции выросли на 50% по сравнению с 2016 годом. Продукцию, производимую на «Пивзаводе «Южная Заря 1974», можно найти на полках магазинов в Абхазии, Азербайджане, Армении, Грузии, Молдове, Туркменистане и Южной Осетии. В 2017 году на заводе была установлена линия розлива в ПЭТ-кеги. Инвестиции в проект составили 217 млн рублей. Помимо этого, компания инвестировала 270 млн рублей в биологические очистные сооружения, строительство которых началось в конце 2017 года. Это будет один из самых высокотехнологичных комплексов биологических очистных сооружений среди промышленных предприятий Ростова-на-Дону. «Пивзавод «Южная Заря 1974» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в Ростовской области. Налоговые перечисления в региональный бюджет составили 5,9 млрд рублей, из них 95 % - это акцизы. Компания находится в активном взаимодействии с региональными властями. В прошлом году подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Ростовской области и пивоваренной компанией «Балтика» на 2017 – 2019 годы. В числе положений документа − развитие взаимодействия в социально-экономической сфере на территории региона для повышения его потенциала, развитие условий ведения предпринимательской деятельности и стимулирование инвестиционной активности, а также реализация мероприятий по повышению культуры и ответственности потребления алкогольной продукции. Особое место в Соглашении уделено реализации экологической политики.
Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:
Органическое снижение чистой выручки на 1% является результатом снижения объемов на 8%, частично уравновешенного ростом выручки за литр продукции на 8%. Чистая выручка в отчетности выросла на 7% в связи с укреплением российского рубля.
Органическая операционная прибыль выросла на 12,2%, что связано с положительной динамикой выручки за литр продукции и отличным исполнением программы «Финансирование путешествия». В результате положительного влияния валютного курса, операционная прибыль в отчетности выросла на 21,2%. Показатель операционной прибыльности значительно улучшился и вырос на 240 б.п. до 20,4%.
Под влиянием менее сильной динамики выручки за литр продукции во втором полугодии и высокой сравнительной базой из-за погодных условий в третьем квартале операционная прибыль органически увеличилась на 9,2%.
*данные розничного аудита исследовательской компании Nielsen в объемном выражении в отношении рынков Городской и Сельской России. За дополнительной информацией просьба обращаться: к Татьяне Антончик +7-963-303-01-63, antonchik@baltika.com Кириллу Онищенко +7-963-303-24-28 onischenko_kv@baltika.com или Анастасии Ткачевой +7-909-442-05-07, tkacheva_as@baltika.com www.baltika.ru pr@baltika.ru
Контактное лицо: Анастасия Ткачева
Компания: Пивоваренная компания "Балтика", филиал "Балтика-Ростов"
Добавлен: 19:35, 07.02.2018
Количество просмотров: 588
Страна: Россия
Итоги 2024 года СЛД «Курск», ЛокоТех, 02:05, 29.12.2024, Россия37 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» выполняется текущий ремонт и техническое обслуживание магистральных и маневровых локомотивов серий ТЭ10, ТЭ25КМ, ЧМЭ3, 2М62, ТЭМ18 и техническое обслуживание ТО-2 пассажирских локомотивов серии ТЭП70. |
Новогоднее настроение в филиале «Западно-Сибирский»!, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:02, 29.12.2024, Россия45 |
Новогоднее настроение сотрудниками филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» овладело задолго до наступления Нового года. Впрочем, оно никак не помешало продуктивной работе предприятия - важным встречам, формированию годовых отчетов и планов на будущий год. |
|
|