 |
Интеркомп: Роструд вынес на обсуждение еще 28 чек-листов для проверки работодателей
К 107 проверочным листам, утвержденным в конце 2017 года, Роструд решил добавить еще 28. Новые контрольные вопросы в основном будут касаться правил оформления материальной ответственности, требований охраны труда при работе на предприятиях определенных сфер деятельности, организации обучения и профобразования, гарантий для педагогов и тренеров. Напомним, что Роструд ввел практику использования проверочных листов с 1 января 2018 года. Работодатели, отнесенные к категории умеренного риска, уже сейчас могут проходить проверки с применением контрольных вопросов. Списки компаний высокого и значительного риска опубликованы на сайте Роструда. Отсутствие компании в перечне означает, что ее категория риска ниже среднего. При наличии сомнений можно отправить официальный запрос в Роструд.
Проверочные листы представляют собой таблицы, состоящие из трех столбцов: вопрос к работодателю, регламентирующий предмет вопроса нормативный акт и графа для ответа. Предполагается, что ответы должны быть максимально просты: да, нет, не относится. Все чек-листы подразделяются на три большие категории по темам проверки: кадровые вопросы, заработная плата и охрана труда. «В проверочные листы 2018 года, прежде всего, попадают: порядок приема и увольнения работников, режим работы и оформление отпусков. По традиции под пристальным вниманием инспектора оказались вопросы, касающиеся своевременности выплат и уровня заработных плат, наличия поощрений и взысканий, предоставления расчетных листков и т.п», - пояснила Оксана Олексюк, руководитель направления по развитию бизнеса Интеркомп. Проект приказа Роструда об увеличении количества чек-листов будет проходить общественные слушания до 10 апреля включительно. В это время можно высказывать свои пожелания и уточнения. Следующим этапом документ подпишут и передадут на регистрацию в Минюст. По постановлению Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080 уже с 1 июня 2018 года все плановые проверки ГИТ будут проходить только по новым правилам – с применением чек-листов. Внедрение проверочных листов имеет целый ряд преимуществ для работодателей. В качестве основных из них эксперты Интеркомп отмечают исключение дополнительных вопросов, не относящихся к предмету проверки, и возможность самоконтроля перед визитом официальной комиссии, к примеру, с помощью сервиса Роструда «Электронный инспектор». В то же время, нововведение 2018 года повышает ответственность работодателей. Использование чек-листов снижает риск так называемого «человеческого фактора», при котором инспектор мог забыть или пропустить ряд обязательных контрольных вопросов.
Контактное лицо: Александра
Компания: Интеркомп
Добавлен: 00:21, 11.04.2018
Количество просмотров: 590
Страна: Россия
Тренды бухгалтерского учета и налогообложения в ОАЭ на 2024-2025 годы, Бухгалтерские услуги в ОАЭ. Bright Global Accounting, 03:52, 24.11.2024, другие страны277 |
ОАЭ становятся всё более важным центром для бизнеса и инвестиций, привлекая международные компании и стартапы. В свете глобальных изменений и внутренней налоговой реформы, тренды бухгалтерского учета и налогообложения в ОАЭ будут продолжать эволюционировать. |
Российский бизнес стал заранее планировать командировки, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 04:24, 11.11.2024, Россия765 |
Российский бизнес стал заранее планировать командировки – глубина бронирования тревел-услуг увеличилась. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. |
|
 |