Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили пути развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики

13 ноября 2018 года в офисе Экспертного центра «ПОРА» состоялся дискуссионный клуб на тему: “Развитие транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ”. Модератором выступил Александр Воротников, эксперт «ПОРА» по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС, к.х.н., PhD.

Открывая мероприятие Александр Воротников отметил, что для устойчивого развития экономики российской Арктики, в первую очередь, необходимо развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита. Важную роль в этом должна сыграть реализация национальных проектов, и особенно Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. Реализация таких емких проектов требует новых организационных, финансовых и технологических инноваций.

Юрий Васильев, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов, ГТУ МАДИ, д.т.н., профессор, рассказал про ценнейшее сырье, которое позволит решить многие вопросы в строительстве транспортной инфраструктуры АЗРФ – серу. В настоящее время существует технология производства модифицированной серы, которая позволяет создать сероасфальтобетонные смеси. Такие смеси идеально подходят для условий Крайнего Севера, поскольку позволяют значительно снизить температуру нагревания и подходят для использования в холодном климате. Также в суровых условиях Севера для строительства транспортной инфраструктуры подойдет современный искусственный материал без воды и цемента – серобетон. Материал набирает прочность всего за сутки, имеет неограниченную морозостойкость, высокое сопротивление коррозии и является диэлектриком. Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором НИИАТ, отметила необходимость развития транспортного планирования в АЗРФ, так как без него невозможно развитие территории. К ошибкам, которые наиболее часто допускают при планировании транспортных проектов, можно отнести тяготение к мега-проектам в ущерб точечным, ожидание притока иностранных инвесторов без собственной инвестиционной активности и ожидание высоких доходов от транзита грузов. Для решения существующих проблем необходимо адаптировать инструменты транспортного планирования к условиям Арктики.

Коллектив экспертов из Республики Саха (Якутия), включающий сотрудников Северо-Восточного университета имени М.К. Амосова: Дмитрий Филлипов, Александр Мярин и Татьяна Егорова, рассказали про существующие проблемы транспортной инфраструктуры в Республике. Из-за труднодоступности большинства районов и поселений интенсивность полетов очень мала, в связи с чем деятельность местных аэропортов убыточна и сезонна. Также в регионе остро выражена проблема нехватки квалифицированных кадров в сфере авиации, связанная с оттоком населения и отсутствием необходимого обучения. Эксперты отметили проблему межведомственной и межрегиональной несогласованности принимаемых решений на всей территории АЗРФ. Для дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры необходимо наладить сообщение между руководством и ведомствами всех Арктических регионов, а также между интересами государства и бизнеса.

Владимир Литовский, д.г.н, заведующий сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, ученый секретарь Совета по Арктике УрО РАН, представил проект наземных видов транспорта, оказывающих наименьшее влияние на поверхность и окружающую среду. С помощью транспорта второго поколения (транспорта на опорах) можно сформировать новую сеть путей «Полярное кружево» даже на заболоченных территориях Арктики. Также линейные системы на опорах позволят выносить причалы в прибрежные акватории на несколько километров, что решит проблему «глубины». Вячеслав Зайцев, Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», отметил важность качественного топлива по доступной цене для развития транспортной инфраструктуры в Арктике. В суровых климатических условиях вязкость многих видов топлива увеличивается, стоимость растет из-за сложной логистики, а в случае аварийной ситуации происходит разлив топлива, нанося ущерб экологии. По мнению эксперта, решением может стать перевод большинства видов транспорта в Арктике на экономичное и экологически чистое газомоторное топливо. Кинематическая вязкость такого топлива в несколько раз ниже, чем у бензина, что идеально подходит для использования в холодных условиях.

В заключение Жанна Манкулова, советник по правовым вопросам ООО «Лексар Про», рассказала о новых нормативно-правовых актах, готовящихся с целью привлечения инвесторов в крупные инвестиционные проекты. В частности новое законодательство о специальных инвестконтрактах, а также законопроект о защите и поощрении капиталовложений в РФ. Ключевыми элементами законопроекта являются принцип приоритетной возможности для проектов получить господдержку и механизм возмещения затрат на создание инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвестором в рамках проекта. Александр Воротников добавил, что финансирование проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ возможно через дальнейшую реализацию механизмов ГЧП, в связи с тем, что реализация намеченных планов требует привлечения внебюджетных инвестиций.

В мероприятии также приняли участие Виктор Досенко, президент Международной Академии транспорта, Андрей Киселев, управляющий партнер, CFO Инвестиционной группы «Ди-Инвест», а также другие приглашенные ученые, сотрудники Постоянных Представительств регионов, представители компаний.

“Дискуссионный клуб” — одна из программ экспертного центра "ПОРА". Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.

Координация работы со СМИ: Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru
Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru

Контактное лицо: Паньшина Виктория
Компания: Экспертный центр "ПОРА"
Добавлен: 22:51, 14.11.2018 Количество просмотров: 83
Страна: Россия


Компания «Стройкомплект» провела самое масштабное Roadshow спецтехники JCB, JCB, 00:32, 11.12.2018, Россия34
Официальный дилер дорожно-строительной техники британского производителя завершил серию демонстрационных показов гусеничного экскаватора JCB JS205NLC. Турне, проходившее с 22 мая по 29 октября 2018 года в 45 городах Урала, Сибири и Дальнего Востока, стало самым масштабным за всю историю мероприятия.


FM Logistic подвел итоги успешного финансового полугодия, FM Logistic, 22:34, 07.12.2018, Россия147
Логистический оператор увеличивает складские площади, объемы перевозок и расширяет портфель своих услуг


Владимир Валдин стал директором по решениям в области общественного транспорта «А+С Транспроект», А+С Транспроект, 22:32, 06.12.2018, Россия52
Компания «А+С Транспроект», эксперт в области транспортного планирования и разработки IT-решений по моделированию и управлению транспортными потоками, начала процесс присоединения к себе компании «Северо-западный картографический центр».


«ПЭК» расширил площади для работы с грузами до 400 тыс. кв. метров, «ПЭК», 01:52, 05.12.2018, Россия90
С начала 2018 года транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») увеличила складские и офисные площади на 50 тыс. кв. метров до 400 тыс. кв. метров.


AsstrA-Associated Traffic AG осуществила негабаритную авиаперевозку за 24 часа, AsstrA-Associated Traffic AG, 01:37, 04.12.2018, Россия90
В рамках данного проекта группа компаний AsstrA перевезла из Зеленограда до Тайбэя оборудование для изготовления микрочипов пластиковых карт


DPD в России: север становится ближе, DPD, 01:31, 01.12.2018, Россия79
DPD в России, крупнейший коммерческий логистический оператор РФ, продолжает расширять географию обслуживания. Теперь услуги доставки по продукту DPD Online Classic доступны в городах Республик Коми и Саха (Якутия), а также Ненецкого, Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.


Корейские и российские специалисты Hyundai Truck and Bus провели осеннюю кампанию «Before Service», Hyundai Truck and Bus Rus, 04:54, 29.11.2018, Россия101
В ноябре второй раз в этом году прошла традиционная сервисная акция для крупных корпоративных клиентов Hyundai Truck and Bus Rus из двух регионов страны - Москвы и Московской области, а также Краснодарского края.


Новый логистический хаб компании «ПЭК» в Санкт-Петербурге, «ПЭК», 01:54, 27.11.2018, Россия104
Компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания»), один из крупнейших российских грузоперевозчиков, откроет в Санкт-Петербурге новый логистический хаб. Проект общей площадью 15000 кв.м. будет реализован группой компаний КРЭС, специализирующейся на предоставлении услуг ответственного хранения. Брокером сделки выступила компания Maris в ассоциации с CBRE.


За практическими знаниями – на грузовой терминал, ACEX Group, 01:07, 24.11.2018, Россия168
В минувшую пятницу, 9 ноября, членам Альянса АСЕХ удалось посетить экскурсию на грузовой терминал «Москва Карго» и наглядно увидеть «маршрут» отправленного клиентами груза.


Сергей Калетин принял участие в заседании Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», СГ-транс, 01:06, 24.11.2018, Россия160
Президент АО «СГ-транс», вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин провел выездное заседание Комитета по грузовому подвижному составу ОПЖТ.


За практическими знаниями - на грузовой терминал, ACEX Group, 01:05, 24.11.2018, Россия159
Каждый сотрудник компании, занимающейся грузовыми перевозками, знает, какой путь преодолевает груз от заказчика до получателя. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В минувшую пятницу, 9 ноября, членам Альянса АСЕХ удалось посетить экскурсию на грузовой терминал «Москва Карго» и наглядно увидеть «маршрут» отправленного клиентами груза.


DPD в России: пятикратный рост доставки e-com крупногабарита, DPD, 03:13, 20.11.2018, Россия64
DPD в России, крупнейший коммерческий оператор отечественного рынка экспресс-доставки и логистики, отмечает опережающий рост доставки заказов крупногабаритных онлайн-товаров. За полгода объем отправлений по услуге DPD Online Max, специально разработанной для этого сегмента, увеличился в пять раз, а количество отправок в день измеряется сотнями.


АО «СГ-транс» выступило партнером Третьей лизинговой конференции, СГ-транс, 02:33, 16.11.2018, Россия79
АО «СГ-транс» выступило партнером Третьей лизинговой конференции, которая проходит в Москве 15 ноября. В частности, компания стала партнером сессии «Лизинговая сделка. Как это устроено?».


Грузы клиентов «ДАКСЕР» прошли по Северному морскому пути, «ДАКСЕР», 00:55, 01.11.2018, Россия129
Международный логистический оператор «ДАКСЕР» получил от контейнерной судоходной компании «MAERSK LINE» награду Innovating Together Maersk-NSR-2018, как один из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в первом тестовом рейсе компании по Северному морскому пути (СМП)


Международная транспортная компания Intertransavto (ITA) реализовала стратегию обновления автопарка на 2018 год, Intertransavto (ITA), 21:15, 29.10.2018, Россия161
В конце сентября ITA приобрела последнюю в этом году партию тягачей: 15 новых автомобилей MAN с прицепами фирмы Koegel. На данный момент автопарк компании составляет 568 единиц техники, что почти на четверть больше, чем в конце 2017 года.


  © 2003-2018 inthepress.ru