|
Эксперты обсудили пути развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики
13 ноября 2018 года в офисе Экспертного центра «ПОРА» состоялся дискуссионный клуб на тему: “Развитие транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ”. Модератором выступил Александр Воротников, эксперт «ПОРА» по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС, к.х.н., PhD.
Открывая мероприятие Александр Воротников отметил, что для устойчивого развития экономики российской Арктики, в первую очередь, необходимо развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита. Важную роль в этом должна сыграть реализация национальных проектов, и особенно Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. Реализация таких емких проектов требует новых организационных, финансовых и технологических инноваций.
Юрий Васильев, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов, ГТУ МАДИ, д.т.н., профессор, рассказал про ценнейшее сырье, которое позволит решить многие вопросы в строительстве транспортной инфраструктуры АЗРФ – серу. В настоящее время существует технология производства модифицированной серы, которая позволяет создать сероасфальтобетонные смеси. Такие смеси идеально подходят для условий Крайнего Севера, поскольку позволяют значительно снизить температуру нагревания и подходят для использования в холодном климате. Также в суровых условиях Севера для строительства транспортной инфраструктуры подойдет современный искусственный материал без воды и цемента – серобетон. Материал набирает прочность всего за сутки, имеет неограниченную морозостойкость, высокое сопротивление коррозии и является диэлектриком. Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором НИИАТ, отметила необходимость развития транспортного планирования в АЗРФ, так как без него невозможно развитие территории. К ошибкам, которые наиболее часто допускают при планировании транспортных проектов, можно отнести тяготение к мега-проектам в ущерб точечным, ожидание притока иностранных инвесторов без собственной инвестиционной активности и ожидание высоких доходов от транзита грузов. Для решения существующих проблем необходимо адаптировать инструменты транспортного планирования к условиям Арктики.
Коллектив экспертов из Республики Саха (Якутия), включающий сотрудников Северо-Восточного университета имени М.К. Амосова: Дмитрий Филлипов, Александр Мярин и Татьяна Егорова, рассказали про существующие проблемы транспортной инфраструктуры в Республике. Из-за труднодоступности большинства районов и поселений интенсивность полетов очень мала, в связи с чем деятельность местных аэропортов убыточна и сезонна. Также в регионе остро выражена проблема нехватки квалифицированных кадров в сфере авиации, связанная с оттоком населения и отсутствием необходимого обучения. Эксперты отметили проблему межведомственной и межрегиональной несогласованности принимаемых решений на всей территории АЗРФ. Для дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры необходимо наладить сообщение между руководством и ведомствами всех Арктических регионов, а также между интересами государства и бизнеса.
Владимир Литовский, д.г.н, заведующий сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, ученый секретарь Совета по Арктике УрО РАН, представил проект наземных видов транспорта, оказывающих наименьшее влияние на поверхность и окружающую среду. С помощью транспорта второго поколения (транспорта на опорах) можно сформировать новую сеть путей «Полярное кружево» даже на заболоченных территориях Арктики. Также линейные системы на опорах позволят выносить причалы в прибрежные акватории на несколько километров, что решит проблему «глубины». Вячеслав Зайцев, Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», отметил важность качественного топлива по доступной цене для развития транспортной инфраструктуры в Арктике. В суровых климатических условиях вязкость многих видов топлива увеличивается, стоимость растет из-за сложной логистики, а в случае аварийной ситуации происходит разлив топлива, нанося ущерб экологии. По мнению эксперта, решением может стать перевод большинства видов транспорта в Арктике на экономичное и экологически чистое газомоторное топливо. Кинематическая вязкость такого топлива в несколько раз ниже, чем у бензина, что идеально подходит для использования в холодных условиях.
В заключение Жанна Манкулова, советник по правовым вопросам ООО «Лексар Про», рассказала о новых нормативно-правовых актах, готовящихся с целью привлечения инвесторов в крупные инвестиционные проекты. В частности новое законодательство о специальных инвестконтрактах, а также законопроект о защите и поощрении капиталовложений в РФ. Ключевыми элементами законопроекта являются принцип приоритетной возможности для проектов получить господдержку и механизм возмещения затрат на создание инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвестором в рамках проекта. Александр Воротников добавил, что финансирование проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ возможно через дальнейшую реализацию механизмов ГЧП, в связи с тем, что реализация намеченных планов требует привлечения внебюджетных инвестиций.
В мероприятии также приняли участие Виктор Досенко, президент Международной Академии транспорта, Андрей Киселев, управляющий партнер, CFO Инвестиционной группы «Ди-Инвест», а также другие приглашенные ученые, сотрудники Постоянных Представительств регионов, представители компаний. “Дискуссионный клуб” — одна из программ экспертного центра "ПОРА". Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.
Координация работы со СМИ: Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru
Контактное лицо: Паньшина Виктория
Компания: Экспертный центр "ПОРА"
Добавлен: 22:51, 14.11.2018
Количество просмотров: 544
Страна: Россия
«Байкал Сервис» открыл второй терминал в Хабаровске, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:14, 07.12.2024, Россия63 |
27 ноября филиал транспортной компании открыл в Хабаровске новый экспедиционно-складской комплекс «Южный», офис оформления которого находится по адресу: Производственный пер., 5, а склад — на ул. Производственная, 12. |
В профессии им равных нет, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия90 |
Трое работников сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» стали призёрами Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» компании «ЛокоТех-Севрис». |
|
|