ИнфраМенеджер 6.3: Профессиональное управление ИТ от потребности в ИТ-активах до контроля затрат
Компания ИнфраМенеджер выпустила новую версию ITSM системы ИнфраМенеджер, 6.3.
Довольно часто ИТ департаменты занимаются закупкой ИТ активов сугубо по запросу со стороны пользователей или бизнес-подразделений. Причем зачастую такие запросы носят не общий характер, типа «Купить новый компьютер» или «Лицензию на антивирус», а могут содержать в себе указание на модель и даже цвет системного блока, вплоть до схемы лицензирования. В результате инфраструктура неуправляемо разрастается, возникают сложности с поддержкой пользовательских рабочих мест из-за их разношерстности, а подчас об управлении ПО и говорить не приходится.
В такой ситуации не может быть и речи о стандартизации ИТ инфраструктуры, управлении ИТ затратами и системном планировании в ИТ.
Обновленный ИнфраМенеджер становится инструментом для решения стратегических ИТ задач и нацелен на повышение доверия к ИТ со стороны бизнеса.
Управление ИТ активами начинается с потребности.
Первое, что мы сделали в ИнфраМенеджере 6.3. это Каталог продуктов. Каталог продуктов – это основной инструмент для управления потребностями со стороны бизнеса. Каталог продуктов позволяет зафиксировать ассортимент ИТ-активов, доступных для заказа, и создает предпосылки для 1. стандартизации инфраструктуры 2. сокращении излишних закупок 3. получения более выгодных от поставщиков за счет увеличения размера заказа при снижении разнообразия
Каталог продуктов позволяет систематизировать и сформулировать потребность в ИТ активах из доступного ассортимента. В конечном итоге, свести к разумному минимуму самодеятельность со стороны бизнес-подразделений в вопросах формирования инфраструктуры.
В ИнфраМенеджер 6.3. появились возможности • Вести каталог продуктов • Формировать запросы на ИТ активы на основе каталога продуктов • Консолидировать потребности для решения, что с ними делать – закупать, выдавать со склада или проводить реструктуризацию ассортимента • Планировать ИТ затраты на основе упорядоченных потребностей бизнеса
ИТ-департамент получает больше возможностей влиять на развитие инфраструктуры, планировать собственные ресурсы, упорядочивать потребности бизнеса.
Управление ИТ бюджетом начинается с потребности
Второе, на чем мы сфокусировали свои усилия, это управление ИТ-бюджетом. ИТ-бюджет в ИнфраМенеджере формируется таким образом, чтобы 1. Соответствовать учетным политикам компании 2. Учитывать характер затрат – на проектную деятельность, или внутренние работы ИТ департамента 3. Опираться на высказанные в явном виде потребности бизнес-подразделений при планировании ИТ-затрат.
ИТ-руководители и ИТ -эксперты имеют возможность выстраивать процессы подготовки и контроля ИТ бюджета на основе потребностей в ИТ-активах, истории закупки и использования ИТ активов.
В ИнфраМенеджер 6.3. появились возможности • Учитывать запросы на ИТ-активы при формировании бюджета • Вести одновременно несколько проектов бюджета в разных конфигурациях • Планировать и контролировать ИТ-бюджет с нужным интервалом – на год, ежеквартально, помесячно • Контролировать расходование бюджетных средств
ИТ-департамент получает больше возможностей в обосновании ИТ-бюджета и веские аргументы в диалоге с бизнесом.
Управление ИТ закупками начинается с потребности
ИТ-закупки оформляются в системе от момента инициации и до включения ИТ-активов в жизненный цикл эксплуатации.
Бронирование бюджетных средств на каждую закупку и своевременная актуализация этих данных позволяют держать руку на пульсе в вопросе контроля ИТ-бюджета. Главными целями изменений в ИнфраМенеджере в части управления закупочной деятельности ИТ-департамента стали: 1. Обеспечить разумную прозрачность процессов закупки 2. Зафиксировать ассортимент закупаемых товаров 3. Контролировать бюджетные лимиты в рамках закупки
В ИнфраМенеджер 6.3. появились возможности • Стартовать процесс подготовки к закупке с момента фиксирования запроса на ИТ-активы • Формировать спецификацию закупки на основе Каталога продуктов • Согласовывать закупку необходимое число раз • Указывать источники финансирования с точностью до строки бюджета • Фиксировать и отслеживать состояние закупки от потребности до приемки товара • Анализировать закупочную деятельность компании Процесс закупки и согласования ИТ-активов приобретает разумную прозрачность для бизнеса.
Профессиональное управление ИТ начинается с потребности
С ИнфраМенеджер 6.3. ИТ-руководители ИТ -эксперты имеют возможность выстраивать процессы подготовки и контроля ИТ бюджета на основе потребностей в ИТ-активах, истории закупки и использования ИТ активов.
Все это направлено на укрепления авторитета ИТ-департамента в диалоге с бизнесом. Больше не будет неудобных вопросов и мучительных согласований. Только факты и цифры.
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.