Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Accenture: потребители выбирают голосовые помощники и беспилотники

Компания Accenture провела глобальное исследование портрета «Цифрового клиента» (2018 Digital Consumer Survey) среди 21 000 онлайн-пользователей в 19 странах мира. В ходе анализа полученных данных были выявлены основные «потребительские» тренды цифровых технологий. По мнению экспертов, в России большая часть глобальных трендов, пусть и с некоторым опозданием, но находит свое отражение.

Согласно полученным в ходе исследования Accenture данным, цифровые технологии в потребительском срезе экономики демонстрируют четыре главных тренда:
- активное использование автономных голосовых помощников (digital voice assistant, DVA);
- готовность осваивать беспилотные автомобили;
- ожидание практического применения виртуальной реальности;
- развитие персонализированной подписки на видео-сервисы.

В первую очередь исследование Accenture фиксирует, что устройства типа автономный голосовой помощник становятся главным драйвером слияния опыта покупок в цифровом и традиционном (физическом) формате. Параллельно существующие каналы продаж сливаются в едином бесшовном решении, а DVA-устройства ускоряют этот процесс. При сохранении текущих темпов роста, проникновение автономных DVA достигнет трети всех пользователей Интернета в Китае, Индии, Бразилии, США и Мексике к концу 2018 года. При этом отмечается любопытный тренд: уровень удовлетворенности от использования автономных голосовых помощников (94%) превышает аналогичный показатель встроенных голосовых ассистентов, голосовых чат-ботов и т.д. (91%).

По мнению руководителя практики Digital российского офиса Accenture Ларисы Мальковой, спрос на решения типа «голосовой помощник» в России вырастет в самое ближайшее время: год-два. Это связано, в том числе, с новыми требованиями регуляторов к коммерческим организациям. Речь идет, например, об обязательном подробном консультировании при предоставлении определённых видов финансовых услуг. «В России этот сегмент сегодня на пороге настоящего прорыва, разработчикам DVA-решений остается приложить финальные усилия, и тогда возможности ИИ изменят множество областей жизни», - полагает Лариса Малькова.

Второй глобальный тренд 2018 года: общая готовность людей к использованию беспилотных автомобилей в повседневной жизни. 54% опрошенных готовы стать пассажирами беспилотников уже сегодня. Около трети из них указали, что согласятся на такую поездку только если автономная машина изготовлена определенным автопроизводителем, которому они доверяют. Более всего к такой трансформации транспортных привычек готовы мужчины с высоким уровнем дохода в возрасте до 55 лет. При этом главным преимуществом при выборе в пользу беспилотника называется возможность заниматься повседневными делами, не теряя время и силы на процесс вождения.

«Перспективы беспилотного транспорта в России в сегменте частных автомобилей и пассажирских перевозок на ближайшие несколько лет выглядят неоднозначно. И дело здесь не в неготовности людей доверять машине - сдерживающим фактором выступает общая ситуация на наших дорогах и проблемы законодательного регулирования работы беспилотников, - считает Лариса Малькова. - Можно предположить, что развитие направления в России будет опираться на промышленный сегмент, где проекты КАМАЗа, Ростсельмаша уже активно реализовываются».

Третий вывод исследования: потребители хотят получать от решений в области виртуальной и дополненной реальности (AR/VR) более практические результаты, выходящие за пределы эмоционального опыта и развлечений. Самые популярные цели использования AR/VR-решений сегодня: 67% хотят с их помощью узнать больше о месте будущего путешествия или приобрести новые навыки и умения, 61% - примерить одежду, планируемую к покупке, 58% - обучаться с помощью 3D-учебников, 54% - посмотреть, как в интерьер жилья впишутся предметы мебели перед приобретением, и только 47% подтвердили желание поиграть с помощью продвинутых digital-решений в игры. Еще одно популярное ожидание в этой области: 55% опрошенных хотели бы получить возможность интеграции AR-технологий в носимые на теле цифровые устройства (часы, браслеты), с возможностью в будущем полной замены смартфона и его функционала подобным решением (wearable с голосовым управлением, функционалом AR и поддержкой голограммных интерфейсов).

«AR/VR-продукты в России широко востребованы крупными промышленными компаниями, оценившими все преимущества обучения персонала на объектах повышенной опасности, - отмечает Лариса Малькова. - В перспективе их развитие приведет к полной трансформации рабочих процессов и самого понятия «рабочее место». Здесь можно прогнозировать прорыв в ближайшие 2-3 года».

Наконец, финальная находка исследования – потребители хотят получать простую, гибкую и персонализированную под себя подписку на over-the-top (OTT) видео-сервисы. 86% пользователей OTT в США не устраивает текущая модель предоставления услуги, когда им приходится тратить время на выбор контента из огромного количества опций. Их цель – получать индивидуализированные предложения, выработанные на основе анализа собственных предпочтений и вкусов. 51% пользователей сервиса считают, что переплачивают за пакет контента, который преимущественно не представляет для них никакого интереса.

По мнению Ларисы Мальковой, в контексте России эту тенденцию стоит рассмотреть шире. «Тренд на персонализацию потребления требует от бизнеса детального знания потребителей и их поведения. Добиться этого можно через создание так называемого customer genome или глубоко проработанного портрета клиента, что возможно при использовании самых современных цифровых инструментов сбора и анализа данных и выстроенных партнерских отношениях. Только так появляется шанс ответить на самый главный вопрос современной экономики - «Почему ваш клиент потребляет ваш продукт, и почему он делает это присущим именно ему образом?» - заключает Лариса Малькова.

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Accenture
Добавлен: 20:50, 19.12.2018 Количество просмотров: 787
Страна: Россия


«Газинформсервис» выступит организатором «Международной ИТ-Олимпиады» на ЦИПРе, Газинформсервис, 09:41, 07.03.2025, Россия36
«Газинформсервис» выступит официальным партнёром и организатором «Международной ИТ-Олимпиады» в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).


ТГУ соберёт специалистов по цифровизации со всей страны, ТГУ, 09:41, 07.03.2025, Россия44
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоится стратегическая сессия «Информационные системы и данные вузов: как выстроить единую архитектуру интеграции».


Альянс FIGURA и HPC Park откроет доступ к мощностям для ИИ без начальных инвестиций, FIGURA, 07:43, 07.03.2025, Россия62
Производитель серверного оборудования FIGURA и ведущий игрок на рынке платформ для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта HPC Park заключили соглашение о технологическом сотрудничестве.


В Реестре российского ПО появилось решение для управления взаимоотношениями с партнерами и расчета партнерских комиссий от Nexign, Nexign, 07:43, 07.03.2025, Россия53
Компания Nexign («Нэксайн») объявила о включении комплексного решения Nexign Partner Management в Единый реестр отечественного программного обеспечения.


DCLogic: 95% заказчиков сталкиваются с проблемой планирования органического роста ИТ-инфраструктуры, DCLogic, 07:43, 07.03.2025, Россия58
По данным компании DCLogic, внедрение автоматизированных систем прогнозирования бюджета способно снизить ошибки в финансовых расчетах при планировании до 30%.


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ ARTCOOL AI AIR: СТИЛЬ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, LG Electronics, 07:43, 07.03.2025, Россия52
Компания LG Electronics (LG) представляет ARTCOOL™ AI Air1, инновационное решение для охлаждения и обогрева,


Когда плюсов — два: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших комбо-вкладов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 07:43, 07.03.2025, Россия58
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ).


Hisense удерживает мировое лидерство на рынке Laser TV, Hisense, 07:32, 07.03.2025, Россия63
Компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, в очередной раз заняла первое место в мире по продажам лазерных телевизоров.


Кирилл Семион, АНО «НЦК ИСУ»: российский рынок ERP в 2025 г. стабилизируется, НЦК ИСУ, 07:23, 07.03.2025, Россия39
По оценкам АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (НЦК ИСУ), российский рынок ERP-систем в 2024 г. вырос на 10-12%. В будущем году ERP-рынок в России замедлит рост и стабилизируется.


В Hybrid Platform представили улучшенный функционал массового редактирования рекламных кампаний, Hybrid, 07:21, 07.03.2025, Россия45
В Hybrid Platform стала доступна обновленная версия инструмента для массового редактирования рекламных кампаний. Он позволяет вносить изменения сразу в несколько рекламных кампаний бренда, упрощая и ускоряя процесс управления рекламой.


«Сенсор-Тех» и «Наносемантика» в рамках технологического партнерства создали чат-бота с встроенным 3D-сурдопереводчиком, Наносемантика, 19:02, 05.03.2025, Россия247
Некоммерческая организация и ИТ-компания «Сенсор-Тех» создала интеллектуального чат-бота с встроенным виртуальным сурдопереводчиком Дашей для инклюзивного центра «Теплый контакт», основными сотрудниками которого являются незрячие специалисты. ГК «Наносемантика» выступила технологическим партнером проекта.


«Работа с молодёжью — один из приоритетов»: «Газинформсервис» стал партнёром олимпиады «Инфотелеком», ООО "Газинформсервис", 19:00, 05.03.2025, Россия220
27 и 28 февраля в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций (СПбГУТ) прошла Всероссийская студенческая олимпиада «Инфотелеком» 2025.


Вебинар: Себестоимость и ценообразование в 1С:ERP, ООО "Цифровизация производства", 18:48, 05.03.2025, Россия241
Не знаете точную себестоимость произведенного товара? Себестоимость рассчитывается приблизительно? По какому методу её калькулировать? Как это оформить в 1С?


MONT и Xello начнут продвигать первую российскую систему киберобмана, MONT, 21:40, 04.03.2025, Россия152
Группа компаний MONT расширяет свою линейку решений информационной безопасности и в рамках соглашения с компанией Xello включила в продуктовый портфель отечественную платформу Xello Deception.


INLINE Technologies стала участником партнерства в сфере поиска и продвижения перспективных технологий для транспорта, INLINE Technologies, 21:39, 04.03.2025, Россия156
Деятельность партнерства в первую очередь направлена на выявление и отбор тех ИТ-компаний, чьи решения смогут эффективно применяться при автоматизации деятельности РЖД и других ведущих предприятий транспортной отрасли.


  © 2003-2025 inthepress.ru