 |
Марина Петрова: «Правильное понимание потребителями реальных объемов фальсификата вместе с четкой системой маркировки помогут навести порядок на рынке»
19 февраля в Москве открылась 17-я Международная выставка оборудования и технологий для животноводства, молочного и мясного производств, в которой приняла участие заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова. Она рассказала о фальсификации продуктов питания и их восприятии потребителями, а также реальных объемах фальсификата на полках и в структуре продаж.
Согласно официальным данным Роспотребнадзора, доля производимых фальсифицированных продуктов питания составляет порядка 1%, что является небольшим показателем. Но если рассмотреть официальные данные детально, то станет понятно, что показатель в 4,1% продуктов по микробиологическим показателям не соответствует нормативам. А согласно отраслевым показателям, лидерами по фальсификату являются рыбная и молочная отрасли, где его доля достигает 13% и 9% соответственно, а третье место занимают кондитерские изделия, где доля фальсификата равна 7%, а на четвертом месте мясо и мясные продукты с 4%. Из-за разных статистических данных организаций и публикаций в СМИ о доле фальсификата на полках и в структуре продаж у потребителей формируется неверное представлении о реальном положении дел на рынке.
Важно понимать то, как потребители воспринимают фальсификат - многие считают данные о его объемах, представленные Роспотребнадзором, заниженными, понимая при этом под фальсификатом не только продукцию, о составе которой производитель умалчивает сознательно, обманывая покупателя, но и продукцию, вводящую потребителя в заблуждение за счет эстетичной упаковки. И именно эта проблема требует особого внимания, так как является причиной усиления недоверия к категории в целом. При этом многие покупатели в нынешних экономических реалиях осознанно делают выбор в пользу молокосодержащей продукции, которая ниже по стоимости, надеясь, что можно найти натуральный продукт по низкой цене, а следствием этого становится рост производства такой продукции.
«Зачастую мы слышим, что на полках фальсификата много, - отметила Марина Петрова. – Действительно, его доля на полке может достигать 50-60%, но нужно понимать, что это доля SKU, а в структуре объема продаж она составляет 4-9%. Но правильное понимание потребителями его реальных объемов вместе с четкой системой маркировки помогут навести порядок на рынке».
Кроме того, несмотря на негатив по отношению к вводящей потребителей в заблуждение продукции, в нынешней экономической ситуации политика запретов не будет действенной, поэтому, к примеру, если производитель занимается выпуском и натуральной молочной, и молокосодержащей продукции, то ему следует разделить их на разные линейки и выпускать на разных производственных площадках. По мнению Марины Петровой, именно такие простые методы в совокупности с единой системой маркировки и четким порядком слов в наименовании помогут в борьбе с ним.
Контактное лицо: Кристина Жилкина
Компания: "Petrova 5 Consulting"
Добавлен: 02:49, 20.02.2019
Количество просмотров: 532
Страна: Россия
Выставка картин Дмитрия Снежинского на берегу Финского залива, ООО "Кампо Верде Медиа Групп", 23:04, 21.08.2025, Россия397 |
22-го августа в Танцевальном павильоне Зеленогорского парка культуры и отдыха откроется выставка «Мелодия мгновения» петербургского художника Дмитрия Снежинского. Название персональной выставки живописца имеет особое значение. Кураторы проекта стремились подчеркнуть широкий спектр экспозиционного пространства и оригинальное «звучание» живописи художника, будто выходящей за рамки двухмерной плоскости холста. |
Фестиваль Дикоросов пройдëт в Тюмени, Альянс СОНКО, 21:29, 12.08.2025, Россия264 |  |
23 августа 2025 года на территории к августа 2025 года на территории конноспортивной базы «Рубин» в рамках Фестиваля Соседей 2.0 фонд «Земляне» проведёт Фестиваль дикоросов, |
Конкурс “Знай Наших”: Аскона поддержала выбор лучших интерьерных брендов России, Группа компаний Аскона, 05:11, 22.07.2025, Россия397 |  |
17 июля в Репинском сквере прошла церемония награждения победителей третьего сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Эксперты Askona выбрали три лучших бренда в подноминации «Интерьер»: мебель CARIN CASA из Татарстана, московскую ENOIA и ставропольский декор для дома Svoy Design. |
Современные фармацевты: портрет профессии на выставке «Аптека 2025», ЕвроЭкспо, 05:53, 20.07.2025, Россия311 |  |
30 октября – 1 ноября в Москве в ВЦ ««Тимирязев Центр» состоится 32-й Международный фармацевтический форум-выставка «АПТЕКА 2025» – знаковое событие российского аптечного рынка, призванное улучшить взаимодействие между производителями, дистрибьюторами и аптечными сетями. |
|
 |