 |
Основные тенденции в области разработки маркетплейса в 2019 году
Согласно прогнозу Frost & Sullivan к 2020 году продажи в сегменте b2b e-commerce достигнут рекордных 6,6 триллионов долларов, в два раза обогнав b2c-продажи (3,2 триллиона долларов). По мнению аналитиков, b2b-рынок с каждым годом становится все больше похож на b2с. Например, большую популярность наряду с b2c-маркетплейсами в 2018 году получили b2b маркетплейсы. О том, что они из себя представляют, читайте тут. Несмотря на то что в обоих направлениях главные действующие лица одни и те же – это продавец и покупатель – в b2b-сегменте цепочка взаимодействия между ними гораздо сложнее.
Эксперты прогнозируют стремительное развитие рынка b2b e-commerce, по сути, сделав его основным глобальным торговым каналом, потому что общество достигло момента, когда технологии и цифровизация в корне меняют способы торговли. Константин Трофимов, генеральный директор и основатель компании Agora, рассказал о тенденциях в области разработки B2B маркетплейса. По мнению эксперта, разработка маркетплейса с учетом современных трендов позволит бизнесу занять лидирующие позиции на рынке в этом году и повысить качество взаимодействия с потребителями.
Адаптивный дизайн и мобильные приложения
Сейчас смартфоны есть практически у каждого, и дальше распространенность мобильных устройств будет только расти. Все больше потребителей, как на b2c-, так и на b2b- рынке выбирают именно смартфон, а не традиционный ПК, в качестве инструмента для покупки чего-либо. Поэтому при создании маркетплейса необходимо сразу продумать запуск адаптивных версий сайта под наиболее распространенные форматы смартфонов и планшетов, а также заложить фундамент для будущего приложения.
Персонализация взаимодействия с клиентом
В этом году вопросы, касающиеся персонализации взаимодействия с потребителями должны волновать b2b-продавцов не меньше, чем представителей b2c-торговли. Каждый покупатель, посещая сайт интернет-магазина, ждет от торговой площадки или маркетплейса личного опыта. Чтобы добиться успеха и завоевать необходимый уровень лояльности среди клиентов, продавцы должны уделить внимание персонализации взаимодействия с ними. Проследите классический путь, который проделывает посетитель онлайн-площадки, и найдите аспекты, которые могут быть персонализированы в вашем b2b marketplace (отображение товаров, которые уже были заказаны, персональное приветствие, рекомендации на базе истории закупок и т.д.). Таким образом вы сможете обеспечить своим клиентам уникальный пользовательский опыт, который не останется незамеченным.
Голосовая коммерция
Современные голосовые технологии прочно оседают в торговле. Пожалуй, самый яркий пример - это Amazon и его помощник Echo. Появление голосовых помощником во многом меняет то, как люди совершают покупки и то, как они теперь воспринимают комфорт. Именно с этим связано появление даже отдельного термина “голосовая коммерция”. По оценкам OC & C Strategy Consultants, к 2022 году только в США продажи голосовой коммерции достигнут 40 миллиардов долларов. Поэтому всем, кто разрабатывает или планирует создать b2b-платформу для торговли, необходимо взять эту тенденцию на вооружение, даже если при этом на создание маркетплейса цена заметно вырастет.
Применение искусственного интеллекта
Куда же без искусственного интеллекта? В последние лет 5 он прочно оседает во всех сферах частной жизни и бизнеса, потому что кардинальным образом меняет привычные нам процессы. При помощи алгоритмов искусственного интеллекта можно создавать новые инструменты для повышения удобства взаимодействия с площадкой: например, AI отклассифицирует товарные позиции, улучшит качество изображений, автоматически переведет тексты для карточек товаров, в том числе, переведя их с другого языка. Отдельная категория активностей - это коммуникация с клиентами посредством чат-ботов в мессенджерах.
Вовлеченность клиентов
Меняется и отношение к тому, насколько потребители должны быть вовлечены в процесс покупки. Сегодня особенно ценится контент, создаваемый потребителями. В части b2b-коммерции - это, прежде всего, отзывы, рецензии, вопросы к поставщику. При запуске платформы необходимо предусмотреть такие опции, которые позволят пользователям создавать и добавлять на ваш сайт свой собственный контент. Активные, вовлеченные потребители - это лояльные покупатели, которые не только будут продолжать покупки у вас, но и создавать дополнительный контент, который привлечет на ваш ресурс новых клиентов.
Контактное лицо: Константин Трофимов
Компания: Agora
Добавлен: 01:53, 08.03.2019
Количество просмотров: 566
Страна: Россия
| Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия332 |  |
| 27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего. |
| «Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия333 |
| В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%. |
| Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия331 |
| Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC. |
| ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия172 |
| Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ. |
| Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия263 |  |
| 27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего. |
|
 |