18 апреля, в ходе работы Ялтинского международного экономического форума, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров, сообщил о подписании соглашения между Минстроем России, правительством Республики Крым и администрациями городов Ялта, Керчь и Севастополь, о включении их в число пилотов проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Таким образом, проект «Умный город» стремительно расширяет зоны своего присутствия. Напомним: Министерство строительства РФ предложило расширить проект "ЖКХ и городская среда", включив в него инновационное направление «Умный город», модернизирующее инфраструктуру и внедряющее новые технологии. Эксперты отмечают: решения «Умный город», подтвердили свою эффективность в повышении конкурентоспособности российских городов, формировании эффективной системы управления городским хозяйством. Особо отмечаются « Умные решения» для создания безопасных и комфортных условий жизни горожан, с учетом принципов: ориентации на человека; технологичности городской инфраструктуры; повышения качества управления городскими ресурсами; комфортной и безопасной среды; экономической эффективности сервисной составляющей городской среды. Основной инструмент реализации этих принципов -широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре, комплексное повышение эффективности городской инфраструктуры. В проекте «Умный город» удачно применяются механизмы ГЧП для создания инфраструктуры «Умных городов». Эксперты отмечают: за годы действия Федерального закона «О концессионных соглашениях», региональных законов о ГЧП в России накоплен успешный опыт реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства как наиболее перспективного механизма развития инфраструктуры. На состоявшемся в Калуге Международном форуме "умных городов" Исполнительный директор Национального центра государственно-частного партнерства Максим Ткаченко по итогам 2018 года отметил успешность механизмов ГЧП в проекте реконструкции и эксплуатации систем наружного освещения в городе Волгограде. В 2018 года, Департамент муниципального имущества Волгограда и «Светосервис-Волгоград, одна из региональных компаний Международной светотехнической корпорации «БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП», заключили Концессионное соглашение сроком на 15 лет. Запланированный объем инвестиций в инфраструктуру Волгограда составит порядка 1,07 млрд руб. Эксперты отмечают: на сегодня, МСК «БЛ Групп» единственная компания, имеющая опыт успешной реализации Концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения на базе целого города. МСК «БЛ ГРУПП» объединяет в себе все имеющиеся в светотехнической отрасли направления: от научно-исследовательских, инженерных и производственных до обслуживания световых систем в период эксплуатации и реализации готовой продукции. Это позволяет эффективно осуществлять работы любого уровня сложности в различных климатических условиях на отечественном оборудовании (светильники, металлоконструкции, системы управления освещением), изготовленном на заводах Корпорации. Выступая в качестве концессионера в Концессионном соглашении в отношении объектов наружного освещения в Волгограде, «Светосервис –Волгоград» консолидирует ресурсы и специалистов всех подразделений МСК «БЛ Групп», что позволяет добросовестно и качественно исполнять свои обязательства, предусматривать современные энергоэффективные технологические решения, поддерживать техническое состояние построенных объектов. А администрации Волгограда - решить задачи по модернизации наружного освещения и устройство освещения неосветленных территорий; зафиксировать на длительный период бюджетные расходы, повысив эффективность финансового планирования; разделить ответственность и перенести большую часть эксплуатационных рисков на подрядчика; иметь гарантии качественного проектирования и эксплуатации. Эксперты отмечают: устройство современной системы городского освещения Волгограда на условиях ГЧП позволит создать для жителей за короткие сроки (4 года) комфортную городскую среду с распределением финансовой нагрузки бюджета на 15 лет; повысить безопасность дорожного движения, уменьшив количество ДТП на 30%, и происшествий на дорогах, в зонах особой опасности (на перекрестках, пешеходных переходах и т.п.) на 45%. Благодаря Центру Управления и Мониторинга городским освещением повысить надежность функционирования наружного освещения и скорость реагирования на аварийные ситуации, увеличить энергоэффективность уличного освещения. • Заменить 120 км распределительной сети, выполненной голым проводом. • Заменить около 27 000 неэффективных светильников и кронштейнов. • Заменить более 100 деревянных и 750 железобетонных опор. • Заменить 27 км воздушной сети в центральной части города на кабельную прокладку в земле. • Построить 76 км новых линий освещения. По истечении срока концессионного соглашения уличные сети переходят на баланс города, который получает полностью модернизированную систему освещения с возможностью удаленного управления и мониторинга. При подготовке проектной документации по модернизации инфраструктуры светового хозяйства города «Светосервис-Волгоград» использует специализированный программный инструмент Light-in-Night, позволяющий осуществлять расчеты светотехнических параметров существующего или вновь создаваемого объекта и подобрать оптимальное оборудование. При проведении работ применяются аттестованные мобильные светотехнические лаборатории, оценивающие светотехнические параметры автомобильных дорог, не останавливая движение транспорта. В инвестиционной программе концессионного соглашения МСК «БЛ Групп» решает вопросы замены существующих светильников на современные энергоэффективные, с возможностью группового и индивидуального регулирования; замены воздушных линий электропередач, замены находящихся в неудовлетворительном состоянии опор освещения и строительство новых, организует центры контроля и мониторинга городского наружного освещения; создает современные архитектурно-художественные подсветки городских объектов. Осуществляет проект «Чистое небо», с переносом воздушных линий электропередач под землю; реализует проект «Умный город» (Smart City) – цифровизируя управление городским имуществом, интегрируя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и Интернета вещей (IoT решения).
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.