 |
Альтернативная повестка. Как формируются и разворачиваются фальсифицированные сюжеты в современных медиа?
На примере кейсов последних месяцев эксперты обсудили причины частого появления в медиа-поле недостоверной информации. Несмотря на широкую палитру высказанных мнений, участники дискуссии сошлись в одном: мы живем в эпоху изменения структуры коммуникационной среды, которая порождает подобные явления и требует новых технологий реагирования на вызовы со стороны профессионального сообщества. Рассуждая о том, почему вольная интерпретация события при публикации становится фактом, эксперты опирались как на собственный профессиональный опыт, так и на актуальную информационную повестку. В качестве примеров приводились реакции медиа-среды на катастрофу SSJ в «Шереметьево», распространение информации о применении слезоточивого газа на митинге против строительства храма в Екатеринбурге, аресты высокопоставленных публичных фигур и другие. Система публичных коммуникаций претерпела в последнее время серьезные изменения: на смену привычной структуре, состоящей из традиционных СМИ, одной из основных задач которых являлась верификация фактов перед публикацией, пришло множество разрозненных акторов, соревнующихся между собой за максимальный «хайп». «Структура мировоззрения рассыпалась. Существует набор моментальных реакций», – считает руководитель ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов. Проверка информации на достоверность, поиск релевантных источников, стремление получить экспертный комментарий – все это больше не является необходимыми условиями создания новостного материала. «Было это или нет – становится уже неважно. Важно, насколько это было раскручено, а это уже технологии», – считает управляющий директор по корпоративным коммуникациям РОСНАНО Елена Санарова. Новая коммуникационная система ставит принципиально новые задачи перед корпоративной средой. Современные условия требуют моментальной оценки ситуации и принятия решения здесь и сейчас. «Существует миф, что всем можно управлять. Что касается информационной структуры, то сегодня ею управлять нельзя», – полагает президент РАСО Станислав Наумов. О «смерти деловой журналистики» говорил в этой связи и руководитель дирекции популяризации ФИОП Сергей Филиппов. Несмотря на разрозненность и неуправляемость коммуникационной среды, специалистам приходится учиться работать в новых условиях. Одно из решений, предложенных в ходе дискуссии, предполагает изменение традиционной иерархии корпоративного управления, когда окончательное решение принимает исключительно топ-менеджер. При возникновении ситуации, требующей незамедлительного ответа, времени на привычную цепочку согласований не остается. Выход – отказ от образа всезнающего руководителя в пользу передачи ответственности профессионалам, умеющим работать с информацией в новых условиях.
Контактное лицо: Каткова Светлана
Компания: РАСО
Добавлен: 18:50, 27.05.2019
Количество просмотров: 357
Страна: Россия
Hisense объявила, что в третий раз выступит в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™, Hisense, 13:15, 11.09.2025, Россия113 |  |
На международной выставке IFA 2025 компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, объявила, что вновь станет официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™, укрепляя давнее сотрудничество с FIFA, начатое в 2018 году. |
CorpSoft24 модернизировал систему «Цифровое снабжение», CorpSoft24, 15:37, 10.09.2025, Россия211 |  |
Оператор цифровой экосистемы для бизнеса CorpSoft24 выводит на рынок усовершенствованную версию своей системы управления корпоративными закупками и снабжением на базе 1С – «Цифровое снабжение», предназначенной для автоматизации полного цикла закупок. |
БФТ-Холдинг выпустил обновленную версию АИС «МФЦ-Капелла», БФТ-Холдинг, 15:00, 10.09.2025, Россия206 |  |
БФТ-Холдинг обновил систему для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ – АИС «МФЦ-Капелла». Решение получило больше возможностей взаимодействия со смежными федеральными информационными системами, новые инструменты оповещения заявителей, а также ряд других функциональных улучшений. |
Школьники со всей России могут испытать себя в космическом хакатоне «Привет, Спутник!», ООО "ГЕОСКАН", 14:57, 10.09.2025, Россия108 |
Компания «Геоскан» продлевает регистрацию на всероссийский школьный хакатон «Привет, Спутник!» до 15 сентября 2025 года. Проект объединяет онлайн-квест и очный финал в Москве, где команды участников будут работать с оборудованием и специализированным ПО, собирать наземную станцию и восстанавливать связь со спутником в условиях смоделированной внештатной ситуации. |
|
 |