 |
“Сибшахтострой” создал собственный ИТ-портал на базе 1С:ITIL
Строительная объединённая компания «Сибшахтострой» уже 72 года строит и реконструирует шахты, фабрики, заводы, а также прокладывает линии электропередач и возводит электрические подстанции по всей России. В штате компании более 2 тысяч сотрудников, каждого ИТ-служба обеспечивает рабочим местом и техникой. Для решения ИТ-задач частично применялся 1С:ITIL - он использовался как база оборудования, но при этом движения ТМЦ не были регламентированы. Заявки на обслуживание техники сотрудники подавали через электронную почту или телефон, многие согласования замыкались на директоре по ИТ, что тормозило исправление ошибок.
Руководитель проектов «Сибшахтостроя» Артем Потапов рассказывает: «Для всех заявок требовалось согласование руководителя. Это замедляло рабочий процесс. Необходимость в системе учета заявок подтолкнула нас подробнее изучить функционал Service Desk в уже используемой программе. Обнаружили, что в базе большое количество пользователей, которые уже давно не работают, а новых сотрудников, наоборот, не внесли в систему. Нужно было решить вопрос актуализации пользователей».
Чтобы оптимизировать программу и максимально использовать ее возможности, руководство «Сибшахтострой» прошло онлайн-курс «1С:ITIL. Быстрый старт в один клик», организованный “1С-Рарус". После курса у руководства сразу появились идеи, как автоматизировать сбор и обработку заявок ИТ-департамента.
1. В первую очередь была решена проблема идентификации пользователей: 1С:ITIL синхронизировали с Active Directory. После удаления старых пользователей и добавления новых количество зарегистрированных сотрудников сократилось с 3373 до 1080, что существенно сократило нагрузку на базу и облегчило работу системных администраторов. 2. Для сбора заявок был разработан портал дирекции по ИТ. На главной странице сотрудники выбирают нужный тип заявки, после этого автоматически открывается письмо в OutLook с уже заполненной темой письма и адресом получателя. С помощью триггеров письма обрабатываются и автоматически распределяются между согласующими и исполнителями. Для ответственных за согласование разработан простой механизм ответа: в письме размещены ссылки «Согласен» и «Не согласен». После выбора кнопки формируется новое письмо и отправляется исполнителю. Автор обращения получает уведомления о начале и завершении работ по его заявке. 3. После внедрения портала многие сотрудники по-прежнему отправляли задачи на почтовый ящик ИТ-директора и начальников отдела. Как правило, это были срочные заявки. С помощью ITIL был решен и этот вопрос: внедрен механизм переадресации письма на электронную почту, которую обрабатывает система. В тему письма добавляется ФИО исполнителя, триггер обрабатывает письмо и ставит задачу. В результате ИТ-Директор может поставить задачу подчиненному и зафиксировать ее в 1С:ITIL одновременно. 4. Созданы новые печатные формы. Одна - для пропуска на вывоз ТМЦ, чтобы отражать факт перевозки. Вторая - печатная форма выдачи/замены картриджа, которая упростила выставление счетов. Теперь к заправляемому картриджу прикладывается документ с указанием организации, на которую подрядчик сразу выставляет счет.
На этом “Сибшахтострой” останавливаться не планирует: в разработке идеи для упрощения инвентаризации, отчет о состоянии устройств и изучение других модулей 1С:ITIL - “Управление качеством услуг” и “Управление проблемами”.
Контактное лицо: Мусаева Яна
Компания: ООО "1С-Рарус"
Добавлен: 21:04, 25.11.2019
Количество просмотров: 489
Страна: Россия
«Бастион» получил статус платинового партнера UserGate, «Бастион», 21:21, 12.05.2025, Россия115 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила наивысший платиновый партнерский статус UserGate, ведущего российского разработчика экосистемы ИБ-решений. Квалификация подтверждает экспертизу «Бастион» в части интеграции решений по сетевой безопасности. |
Облачная платформа Utrace Analytics расширена новыми функциями, Utrace, 21:20, 12.05.2025, Россия112 |  |
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновил облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов. |
ТК 165: 68 ГОСТ по САПР электроники за 3 года, ООО "НИИ"АСОНИКА", 21:07, 12.05.2025, Россия47 |
За 2022 - 2025 утверждены Росстандартом и введены в действие 68 национальных стандартов, разработанных в ТК 165: 14 (2022), 28 (2023), 24 (2024), 2 (2025). В 2025 году планируется утверждение ещё более 20 ГОСТ Р. |
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия437 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия438 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия453 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |