Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

“Сибшахтострой” создал собственный ИТ-портал на базе 1С:ITIL

Строительная объединённая компания «Сибшахтострой» уже 72 года строит и реконструирует шахты, фабрики, заводы, а также прокладывает линии электропередач и возводит электрические подстанции по всей России. В штате компании более 2 тысяч сотрудников, каждого ИТ-служба обеспечивает рабочим местом и техникой. Для решения ИТ-задач частично применялся 1С:ITIL - он использовался как база оборудования, но при этом движения ТМЦ не были регламентированы. Заявки на обслуживание техники сотрудники подавали через электронную почту или телефон, многие согласования замыкались на директоре по ИТ, что тормозило исправление ошибок.

Руководитель проектов «Сибшахтостроя» Артем Потапов рассказывает: «Для всех заявок требовалось согласование руководителя. Это замедляло рабочий процесс. Необходимость в системе учета заявок подтолкнула нас подробнее изучить функционал Service Desk в уже используемой программе. Обнаружили, что в базе большое количество пользователей, которые уже давно не работают, а новых сотрудников, наоборот, не внесли в систему. Нужно было решить вопрос актуализации пользователей».

Чтобы оптимизировать программу и максимально использовать ее возможности, руководство «Сибшахтострой» прошло онлайн-курс «1С:ITIL. Быстрый старт в один клик», организованный “1С-Рарус".
После курса у руководства сразу появились идеи, как автоматизировать сбор и обработку заявок ИТ-департамента.

1. В первую очередь была решена проблема идентификации пользователей: 1С:ITIL синхронизировали с Active Directory. После удаления старых пользователей и добавления новых количество зарегистрированных сотрудников сократилось с 3373 до 1080, что существенно сократило нагрузку на базу и облегчило работу системных администраторов.
2. Для сбора заявок был разработан портал дирекции по ИТ. На главной странице сотрудники выбирают нужный тип заявки, после этого автоматически открывается письмо в OutLook с уже заполненной темой письма и адресом получателя. С помощью триггеров письма обрабатываются и автоматически распределяются между согласующими и исполнителями. Для ответственных за согласование разработан простой механизм ответа: в письме размещены ссылки «Согласен» и «Не согласен». После выбора кнопки формируется новое письмо и отправляется исполнителю. Автор обращения получает уведомления о начале и завершении работ по его заявке.
3. После внедрения портала многие сотрудники по-прежнему отправляли задачи на почтовый ящик ИТ-директора и начальников отдела. Как правило, это были срочные заявки. С помощью ITIL был решен и этот вопрос: внедрен механизм переадресации письма на электронную почту, которую обрабатывает система. В тему письма добавляется ФИО исполнителя, триггер обрабатывает письмо и ставит задачу. В результате ИТ-Директор может поставить задачу подчиненному и зафиксировать ее в 1С:ITIL одновременно.
4. Созданы новые печатные формы. Одна - для пропуска на вывоз ТМЦ, чтобы отражать факт перевозки. Вторая - печатная форма выдачи/замены картриджа, которая упростила выставление счетов. Теперь к заправляемому картриджу прикладывается документ с указанием организации, на которую подрядчик сразу выставляет счет.

На этом “Сибшахтострой” останавливаться не планирует: в разработке идеи для упрощения инвентаризации, отчет о состоянии устройств и изучение других модулей 1С:ITIL - “Управление качеством услуг” и “Управление проблемами”.

Контактное лицо: Мусаева Яна
Компания: ООО "1С-Рарус"
Добавлен: 21:04, 25.11.2019 Количество просмотров: 533
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия212
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия212
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия215
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия230
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия214
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия207
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия208
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия131
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия158
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия61
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия259
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия186
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия198
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия187
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия168
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru