Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

“Сибшахтострой” создал собственный ИТ-портал на базе 1С:ITIL

Строительная объединённая компания «Сибшахтострой» уже 72 года строит и реконструирует шахты, фабрики, заводы, а также прокладывает линии электропередач и возводит электрические подстанции по всей России. В штате компании более 2 тысяч сотрудников, каждого ИТ-служба обеспечивает рабочим местом и техникой. Для решения ИТ-задач частично применялся 1С:ITIL - он использовался как база оборудования, но при этом движения ТМЦ не были регламентированы. Заявки на обслуживание техники сотрудники подавали через электронную почту или телефон, многие согласования замыкались на директоре по ИТ, что тормозило исправление ошибок.

Руководитель проектов «Сибшахтостроя» Артем Потапов рассказывает: «Для всех заявок требовалось согласование руководителя. Это замедляло рабочий процесс. Необходимость в системе учета заявок подтолкнула нас подробнее изучить функционал Service Desk в уже используемой программе. Обнаружили, что в базе большое количество пользователей, которые уже давно не работают, а новых сотрудников, наоборот, не внесли в систему. Нужно было решить вопрос актуализации пользователей».

Чтобы оптимизировать программу и максимально использовать ее возможности, руководство «Сибшахтострой» прошло онлайн-курс «1С:ITIL. Быстрый старт в один клик», организованный “1С-Рарус".
После курса у руководства сразу появились идеи, как автоматизировать сбор и обработку заявок ИТ-департамента.

1. В первую очередь была решена проблема идентификации пользователей: 1С:ITIL синхронизировали с Active Directory. После удаления старых пользователей и добавления новых количество зарегистрированных сотрудников сократилось с 3373 до 1080, что существенно сократило нагрузку на базу и облегчило работу системных администраторов.
2. Для сбора заявок был разработан портал дирекции по ИТ. На главной странице сотрудники выбирают нужный тип заявки, после этого автоматически открывается письмо в OutLook с уже заполненной темой письма и адресом получателя. С помощью триггеров письма обрабатываются и автоматически распределяются между согласующими и исполнителями. Для ответственных за согласование разработан простой механизм ответа: в письме размещены ссылки «Согласен» и «Не согласен». После выбора кнопки формируется новое письмо и отправляется исполнителю. Автор обращения получает уведомления о начале и завершении работ по его заявке.
3. После внедрения портала многие сотрудники по-прежнему отправляли задачи на почтовый ящик ИТ-директора и начальников отдела. Как правило, это были срочные заявки. С помощью ITIL был решен и этот вопрос: внедрен механизм переадресации письма на электронную почту, которую обрабатывает система. В тему письма добавляется ФИО исполнителя, триггер обрабатывает письмо и ставит задачу. В результате ИТ-Директор может поставить задачу подчиненному и зафиксировать ее в 1С:ITIL одновременно.
4. Созданы новые печатные формы. Одна - для пропуска на вывоз ТМЦ, чтобы отражать факт перевозки. Вторая - печатная форма выдачи/замены картриджа, которая упростила выставление счетов. Теперь к заправляемому картриджу прикладывается документ с указанием организации, на которую подрядчик сразу выставляет счет.

На этом “Сибшахтострой” останавливаться не планирует: в разработке идеи для упрощения инвентаризации, отчет о состоянии устройств и изучение других модулей 1С:ITIL - “Управление качеством услуг” и “Управление проблемами”.

Контактное лицо: Мусаева Яна
Компания: ООО "1С-Рарус"
Добавлен: 21:04, 25.11.2019 Количество просмотров: 519
Страна: Россия


Система закупок Внуково — в новом выпуске «ПРО Закупки» БФТ-Холдинга, БФТ-Холдинг, 23:09, 14.08.2025, Россия223
Вышел новый выпуск проекта «ПРО Закупки». В гостях — Павел Слободенюк, директор по закупкам Международного аэропорта Внуково.


«АльтерОфис 2025» успешно протестирован на Astra Linux, ALMI Partner, 23:10, 14.08.2025, Россия225
Тестирование охватило все критические аспекты взаимодействия программного обеспечения, включая установку, повседневную эксплуатацию, деинсталляцию и соответствие требованиям информационной безопасности.


CorpSoft24 открыла новое направление, связанное с автоматизацией логистики и автотранспорта, CorpSoft24, 23:09, 14.08.2025, Россия229
Компания CorpSoft24 запустила новое направление деятельности под брендом «Лаэрта», связанное с автоматизацией процессов в логистике, перевозках и автотранспорте.


Minervasoft помогает клиентам Just AI создать качественный источник знаний для ИИ, Minervasoft, 23:09, 14.08.2025, Россия223
Компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, подтвердила возможность интеграции системы управления знаниями Minerva Knowledge с продуктами Just AI, разработчика платформ с использованием искусственного интеллекта.


Подтверждена совместимость платформы виртуализации рабочих мест Space VDI с комплексным 2FA-решением MULTIFACTOR, ДАКОМ М, 23:07, 14.08.2025, Россия220
MULTIFACTOR и Space VDI повысят безопасность удалённого доступа.


НИЯУ МИФИ и компания SMART technologies объединяют усилия для подготовки топ-специалистов в сфере искусственного интеллекта, SMART technologies, 23:06, 14.08.2025, Россия226
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) и компания «Смарт Текнолоджис» объявляют о начале стратегического сотрудничества в рамках участия в федеральной программе подготовки топ-специалистов в области искусственного интеллекта.


CODDY присоединилась к инновационной платформе Sk RnD Market Фонда Сколково, CODDY, 23:05, 14.08.2025, Россия229
Москва, 2 августа 2025 года — Международная школа программирования и дизайна для детей CODDY успешно завершила регистрацию на новой B2B-платформе Sk RnD Market, запущенной Фондом Сколково для объединения инновационных компаний с крупным бизнесом.


Компания ЕГАР Технологии выпустила обновление для системы управления рисками и контроля лимитов, ЕГАР Технологии, 23:05, 14.08.2025, Россия230
Компания ЕГАР Технологии расширила функциональные и технические возможности решения для управления финансовыми рисками и контроля лимитов, используемого на российском рынке, в том числе, для импортозамещения иностранного ПО в банках, инвестиционных, управляющих и страховых компаниях.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поддержал спортивное шествие «Здоровое Отечество», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:01, 14.08.2025, Россия222
9 августа на ВДНХ состоялось спортивное шествие «Здоровое Отечество», посвященное Дню физкультурника. Мероприятие поддержала команда ЕДИНОГО ЦУПИС, платежного сервиса для любителей спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и новгородский филиал Академии «Динамо» развивают сотрудничество, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия225
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и новгородский филиал футбольной Академии «Динамо» имени Л.И. Яшина договорились о развитии сотрудничества. При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в регионе продолжат развивать спортивную инфраструктуру, а воспитанники академии примут участие в престижных футбольных турнирах.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС развивает официальный телеграм-канал, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия214
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, запустил официальный телеграм-канал. Теперь все новости компании — у вас «в кармане».


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел ММК WILD FEST, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия219
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис в спортивной индустрии, поддержал cпортивно-музыкальный фестиваль ММК WILD FEST, который состоялся 1-3 августа на Южном Урале.


ArtSense представит цифровое искусство на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030», ArtSense, 23:02, 14.08.2025, Россия240
С 1 августа по 14 сентября 2025 года в Москве проходит форум-фестиваль «Территория будущего.


«Телфин» запускает онлайн-чаты в расширении «Телфин.Софтфон», Телфин, 23:01, 14.08.2025, Россия225
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» обновил возможности расширения «Телфин.Софтфон» для работы из браузера. Теперь кроме голосовых коммуникаций приложение поддерживает текстовый формат общения — пользователи могут прямо из браузера не только созваниваться, но и переписываться в чатах в WhatsApp, Telegram и Avito.


Тариф — ноль. «Выберу.ру» составил рейтинг бесплатных кредитных карт за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:43, 13.08.2025, Россия298
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными и удобными для заёмщиков кредитными картами, благодаря бесплатному выпуску и обслуживанию пластика.


  © 2003-2025 inthepress.ru