 |
«Метриум»: Четверть переселенцев планирует продать реновационные квартиры
Согласно социологическому опросу НАФИ, проведенному по инициативе компании «Метриум», 25% участников реновации в Москве планируют продать полученную от властей квартиру в новостройке. Таким образом, за годы реализации программы на рынке готовых новостроек появятся дополнительно порядка 84 тыс. квартир.
По результатам соцопроса* Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного по инициативе компании «Метриум», 25% участников программы реновации планируют продать квартиру, которую они получат в новостройке взамен старого жилья в пятиэтажках. Не собираются реализовывать новую квартиру 45% опрошенных переселенцев, а 24% затруднились ответить на вопрос. При этом 6% участников программы собираются получить не квартиру, а денежную компенсацию. По данным Департамента градостроительной политики Москвы в программе реновации участвуют собственники 350,5 тыс. квартир. Это значит, что в будущем на рынке могут появиться порядка 84 тыс. квартир в готовых новостройках, если 25% участников программы решат от них избавиться, подсчитали эксперты «Метриум». Между тем сейчас на первичном рынке жилья в Москве застройщики предлагают 8 тыс. квартир и апартаментов в введенных в эксплуатацию новостройках, а суммарно на всех стадиях строительства предложение составляет 52 тыс. квартир. «Появление дополнительного предложения квартир в готовых новостройках в какой-то степени осложнит продажу аналогичных объектов у коммерческих девелоперов, – комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group. – Причем в большей степени эта проблема может затронуть проекты бизнес-класса. Сейчас к моменту завершения продаж в жилом комплексе порядка 20% непроданного объема квартир. Именно эти помещения будет продавать сложнее на фоне появления в продаже квартир от переселенцев, особенно в хороших локациях, где возводят жилье бизнес-класса (скажем, на западе Москвы). Часть клиентов может переключиться на более доступные готовые варианты». При этом из 25% граждан, планирующих продать новое жилье, 24% собираются приобрести на вырученные средства другое жилье. Как показал опрос, из них 80% переселенцев собираются купить новую квартиру. Еще 11% рассчитывают приобрести коттедж. Чаще всего продать собственное жилье рассчитывают участники программы реновации среднего возраста с высокими доходами. Реже всего планируют продавать новую квартиру люди пенсионного и предпенсионного возрастов. «Появление на рынке большого числа дополнительных квартир, конечно, осложнит жизнь застройщикам, но есть и существенный плюс в решении переселенцев, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Дело в том, что застройщики получат дополнительных клиентов. Если 24% участника программы переселения собираются продать свое жилье, это значит, что у них есть другая жилплощадь. После реализации новой, более дорогой квартиры, в свое распоряжение они получат солидную сумму средств, которую, скорее всего, они вложат в более качественное и современное жилье, то есть в новостройку. Полагаю, от этого застройщики выиграют гораздо больше, чем проиграют от усиления конкуренции продавцов готовых квартир». «Я думаю, что в условиях дефицита предложения, который наблюдается уже сейчас и может стать ещё заметнее в следующие полтора-два года, появление на рынке дополнительного объема квартир нельзя воспринимать как отрицательный фактор, – считает Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Наоборот, это может сдержать рост цен, который неизбежно происходит при дефиците. Кроме того, эти квартиры будут косвенно стимулировать развитие программ trade-in на рынке недвижимости. Сейчас они намного выгоднее для клиентов, чем еще пару лет назад. Тогда агентства недвижимости, работающие с девелопером, сами покупали их «на себя» по ценам значительно ниже рыночных. Теперь они продают их на рынке, оговаривая с клиентом сумму, за которую ее можно продать в определенный срок. Обычно он определяется тем, насколько застройщик готов зарезервировать квартиру в своем проекте и цену на нее – в проектах ГК «А101» это три месяца. После смены схемы trade-in доля сделок с помощью этого механизма на первичном рынке столичного региона выросла до 10-15%. Думаю, что цифра будет расти не только по мере развития этого сервиса у крупных девелоперов, но и за счет людей, решивших использовать квартиру, полученную по программе реновации, для смены места жительства».
*Исследование проведено в Москве методом онлайн-опроса CAWI (Computer Assisted Web Interview) среди жителей Москвы, имеющих в собственности квартиру, включенную в программу реновации. Размер выборки – 873 респондента.
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 00:35, 19.12.2019
Количество просмотров: 466
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия148 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия497 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |